Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»
Развитие речи у детей
Автор: Радченко Валентина Ивановна   
03.11.2020 13:36

Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»

Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
  • Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
  • Совершенствовать речь в форме диалога;
  • Расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
  • Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;

Развивающие:

  • Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
  • Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
  • Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
  • Развивать умение правильно держать кисть;
  • Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности;
  • Воспитывать любознательность и чувство коллективизма;
  • Воспитывать уважение и понимание к прослушиванию сверстников;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Методы и приемы:

  • беседа с детьми;
  • самостоятельный массаж мячиками на расслабление мышц;
  • рассматривание иллюстраций;
  • словесные приёмы;
  • прослушивание песен;
  • самооценка каждого ребёнка о проделанной работе.

Материал:

  • Мультимедийное оборудование с презентацией «Эмоции»;
  • Иллюстрации русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» с героями произведений;
  • Следы;
  • Белая ткань (снежное поле);
  • Бумага формата А4 синего цвета с трафаретным изображением медвежонка Умки;
  • Гуашь белая и черная;
  • Палочки из поролона;
  • Кисти;
  • Салфетки, клеёнки, стаканчики-непроливайки;
  • Аудио диск: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы»;
  • Медальоны «Волшебники»;
  • Мячики для массажа.

Ход ОД:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Молодцы! Ребята, вы любите чудеса? Хотите стать волшебниками? А какими именно?

Воспитанники: Добрыми.

Воспитатель: Закроем глаза. Волшебство начинается!

«Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!»

Дети надевают медальоны «Волшебники».

Воспитатель: Мои добрые волшебники, теперь мы совершим много добрых чудес! Вы готовы?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Садимся на ковёр и смотрим на экран. Мне кажется, здесь побывала Фея зла. Нам срочно что-то делать, всё вернуть на свои места! А для этого нужно понять, почему это случилось. Давайте приступим к работе!

Игра «От этапа к этапу»

Воспитатель обращает внимание на 1 слайд «Плачущая девочка».

Воспитатель: Кто изображён на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она?

Воспитанники: Грустная, в обиде.

Воспитатель: Что её так расстроило? Подумайте. Если мы ответим, то расколдуем девочку!

Воспитанники: поссорилась с подружками, её обидел мальчик-задира, у неё забрали игрушку.

Воспитатель: Верно. Вам удалось расколдовать картинку! Какая девочка стала?

Воспитанники: Весёлая, улыбчивая, радостная.

Воспитатель: Точно! Давайте посмотрим на другую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на 2 слайд «Плачущий клоун».

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним случилось?

Воспитанники: Дети не пришли на представление, кто-то обидел, наступил на ботинок.

Воспитатель: Ловко вы справились и картинки расколдовали! Тогда двигаемся дальше, у нас ещё много дел!

Дети подходят к столу и рассматривают картинки с персонажами сказок.

Воспитатель: Волшебники, а вот и новое задание! Видимо, и здесь побывала злая Фея! Поглядите, все герои в сказках перепутаны! Надо поколдовать и в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их придумал народ!

Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А теперь вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»? Какой у неё был конец? Какой поступок совершил медведь и почему? Назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику вернуть его дом? Как лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса или нет, почему? Какую песенку пел Петушок?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! Вы справились и с этим заданием! Пора и дальше идти и добро творить!

Физкультминутка «Где спрятались волшебники?»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снега много, он глубокий! Как же нам через неё пройти?

Воспитанники: Перепрыгнуть, обойти, на санях проехать.

Воспитатель: А вот здесь лежат следы. Они помогут нам? Мы протопчем волшебными следами тропинку и преодолеем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова превратит в ласковые!

Воспитатель предлагает речевую игру «Скажи ласково»:

  1. Тарелка — …;
  2. Кастрюля — …;
  3. Чашка — …;
  4. Ложка — …;
  5. Вилка — …

Воспитатель: Волшебники — вы молодцы. Вы все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы превратить в одно слово?

Воспитанники: Посуда.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок. Так сделайте тропинку и осторожно пройдите друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороне надо держать!

Дети выкладывают на ткани тропинку из следов, проходят по ней.

Воспитатель: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду!

Воспитанники: Тарелка, кастрюля, чашка, ложка, вилка.

Воспитатель переходит с одного конца в другой.

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Художников! И здесь без злой Феи не обошлось! Волшебники, поможем художникам завершить рисунки? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нужно напитать волшебной силой наши пальчики!

Воспитатель демонстрирует массаж кистей рук.

Воспитатель: «Крибли – крабли – крибли – вилс! Сила в пальцах появись!». Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, кого художники рисовали?

Воспитанники: медвежонка Умку.

Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? Какая она?

Воспитанники: Пушистая, мягкая!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно! Сейчас я превращу гладкую шубку в пушистую и тёплую!

Воспитатель: Готовы повторить? Тогда начинаем!

Воспитатель предлагает рисование нетрадиционным способом — точечное нанесение шерсти медвежонку.

Воспитатель: Вот это волшебники! Здорово! Но нам пора возвращаться обратно! «Крибли – крабли – крабли – блимс, ты в ребёнка превратись!».

Дети снимают медальоны.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Кому-то было трудно? Какие чудеса понравилось творить больше всего?

Воспитанники: Идти по следам. Делать массаж. Помогать художникам.

Воспитатель: Мне тоже было интересно побыть волшебником вместе с вами! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки с Умкой в память о вашем волшебстве!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год