Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»
Развитие речи у детей
Автор: Радченко Валентина Ивановна   
03.11.2020 13:36

Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»

Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
  • Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
  • Совершенствовать речь в форме диалога;
  • Расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
  • Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;

Развивающие:

  • Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
  • Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
  • Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
  • Развивать умение правильно держать кисть;
  • Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности;
  • Воспитывать любознательность и чувство коллективизма;
  • Воспитывать уважение и понимание к прослушиванию сверстников;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Методы и приемы:

  • беседа с детьми;
  • самостоятельный массаж мячиками на расслабление мышц;
  • рассматривание иллюстраций;
  • словесные приёмы;
  • прослушивание песен;
  • самооценка каждого ребёнка о проделанной работе.

Материал:

  • Мультимедийное оборудование с презентацией «Эмоции»;
  • Иллюстрации русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» с героями произведений;
  • Следы;
  • Белая ткань (снежное поле);
  • Бумага формата А4 синего цвета с трафаретным изображением медвежонка Умки;
  • Гуашь белая и черная;
  • Палочки из поролона;
  • Кисти;
  • Салфетки, клеёнки, стаканчики-непроливайки;
  • Аудио диск: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы»;
  • Медальоны «Волшебники»;
  • Мячики для массажа.

Ход ОД:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Молодцы! Ребята, вы любите чудеса? Хотите стать волшебниками? А какими именно?

Воспитанники: Добрыми.

Воспитатель: Закроем глаза. Волшебство начинается!

«Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!»

Дети надевают медальоны «Волшебники».

Воспитатель: Мои добрые волшебники, теперь мы совершим много добрых чудес! Вы готовы?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Садимся на ковёр и смотрим на экран. Мне кажется, здесь побывала Фея зла. Нам срочно что-то делать, всё вернуть на свои места! А для этого нужно понять, почему это случилось. Давайте приступим к работе!

Игра «От этапа к этапу»

Воспитатель обращает внимание на 1 слайд «Плачущая девочка».

Воспитатель: Кто изображён на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она?

Воспитанники: Грустная, в обиде.

Воспитатель: Что её так расстроило? Подумайте. Если мы ответим, то расколдуем девочку!

Воспитанники: поссорилась с подружками, её обидел мальчик-задира, у неё забрали игрушку.

Воспитатель: Верно. Вам удалось расколдовать картинку! Какая девочка стала?

Воспитанники: Весёлая, улыбчивая, радостная.

Воспитатель: Точно! Давайте посмотрим на другую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на 2 слайд «Плачущий клоун».

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним случилось?

Воспитанники: Дети не пришли на представление, кто-то обидел, наступил на ботинок.

Воспитатель: Ловко вы справились и картинки расколдовали! Тогда двигаемся дальше, у нас ещё много дел!

Дети подходят к столу и рассматривают картинки с персонажами сказок.

Воспитатель: Волшебники, а вот и новое задание! Видимо, и здесь побывала злая Фея! Поглядите, все герои в сказках перепутаны! Надо поколдовать и в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их придумал народ!

Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А теперь вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»? Какой у неё был конец? Какой поступок совершил медведь и почему? Назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику вернуть его дом? Как лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса или нет, почему? Какую песенку пел Петушок?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! Вы справились и с этим заданием! Пора и дальше идти и добро творить!

Физкультминутка «Где спрятались волшебники?»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снега много, он глубокий! Как же нам через неё пройти?

Воспитанники: Перепрыгнуть, обойти, на санях проехать.

Воспитатель: А вот здесь лежат следы. Они помогут нам? Мы протопчем волшебными следами тропинку и преодолеем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова превратит в ласковые!

Воспитатель предлагает речевую игру «Скажи ласково»:

  1. Тарелка — …;
  2. Кастрюля — …;
  3. Чашка — …;
  4. Ложка — …;
  5. Вилка — …

Воспитатель: Волшебники — вы молодцы. Вы все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы превратить в одно слово?

Воспитанники: Посуда.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок. Так сделайте тропинку и осторожно пройдите друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороне надо держать!

Дети выкладывают на ткани тропинку из следов, проходят по ней.

Воспитатель: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду!

Воспитанники: Тарелка, кастрюля, чашка, ложка, вилка.

Воспитатель переходит с одного конца в другой.

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Художников! И здесь без злой Феи не обошлось! Волшебники, поможем художникам завершить рисунки? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нужно напитать волшебной силой наши пальчики!

Воспитатель демонстрирует массаж кистей рук.

Воспитатель: «Крибли – крабли – крибли – вилс! Сила в пальцах появись!». Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, кого художники рисовали?

Воспитанники: медвежонка Умку.

Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? Какая она?

Воспитанники: Пушистая, мягкая!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно! Сейчас я превращу гладкую шубку в пушистую и тёплую!

Воспитатель: Готовы повторить? Тогда начинаем!

Воспитатель предлагает рисование нетрадиционным способом — точечное нанесение шерсти медвежонку.

Воспитатель: Вот это волшебники! Здорово! Но нам пора возвращаться обратно! «Крибли – крабли – крабли – блимс, ты в ребёнка превратись!».

Дети снимают медальоны.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Кому-то было трудно? Какие чудеса понравилось творить больше всего?

Воспитанники: Идти по следам. Делать массаж. Помогать художникам.

Воспитатель: Мне тоже было интересно побыть волшебником вместе с вами! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки с Умкой в память о вашем волшебстве!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год