Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
Развитие речи у детей
Автор: Миронова Валентина Анатольевна   
04.11.2020 19:03

Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».

Выполнила: Миронова В.А.

Слайд 2

В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей.

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».

 

Скачтаь конспект

Слайд 3

Цели использования пособия: Развитие речи дошкольников через игровую деятельность.

Слайд 4

Словарная работа:

  • Обобщение по лексическим темам;
  • Продолжение лексического ряда;

Лексико-грамматические упражнения:

  • Согласование существительных с прилагательным (зеленая трава, зеленый листок, зеленый жук);
  • Cогласование притяжательных местоимений с существительными;
  • Согласование существительных с числительными

Развитие фонематических процессов:

  • Звуковой анализ слова;
  • Определение позиции звука в слове.

Развитие связной речи:

  • Составление предложений;
  • Составление сказок и рассказов по серии картинок;

Слайд 5

Дидактическое пособие

«Волшебный лес» можно использовать во время:

  • Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  • Непосредственно образовательной деятельности;
  • Самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Конструкция дидактического пособия «Волшебный лес» состоит из:

Игрового поля, конусообразных подставок: в виде стволов деревьев; и подставок зеленого, красного цвета. По краям поля закреплены «липучки», все поле «усеяно» так же «липучками» круглой формы для размещения подставок. В основании подставки закреплена «липучка», вверху подставки имеется прорезь для раздаточного материала. Раздаточный материал состоит из: карточек (растения, насекомые, животные); картинок (животные, сказочные персонажи); плоскостные формы крон деревьев (лето, осень, зима, весна). На некоторых плоскостных формах закреплены «липучки» для листиков и цветов. Дополнительно прилагается полотно белого цвета, для «зимы».

Слайд 7

Пособие «Волшебный лес». Направленно для решения педагогических задач по восьми блокам:

  • «Деревья»;
  • «Времена года»;
  • «Мир животных»;
  • «Мир растений»;
  • «Мир насекомых»;
  • «Мир сказок»;
  • «Учим звуки»;
  • «Добрые дела».

Слайд 8

1 блок «Деревья»

Цель: Закреплять и расширять представления детей о деревьях и использование в речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

  • «Из чего состоит»,
  • «Этажи леса»,
  • «Назови дерево»,
  • «Чем похожи, не похожи деревья»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 9

2 блок «Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях,

характерных для него.

Дидактические игры:

  • «Признаки времён года»,
  • «Когда это бывает?»,
  • «Что изменилось»,
  • «Найди ошибку».

Слайд 10

3 блок «Мир животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Прибайкалья, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Дикие животные»,
  • «Животные красной книги»,
  • «Назови детеныша»,
  • «Кто где живет?»,
  • «Чем питается?»,
  • «Что выше?»,
  • «Кто сильнее?».

Слайд 11

4 блок «Мир растений»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растениях Прибайкалья, прививать интерес и бережное отношение к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Растения»,
  • «Растения красной книги»,
  • «Отгадай и назови»,
  • «Ядовитые растения».

Слайд 12

5 блок «Мир насекомых»

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых, закреплять знание детей о среде обитания насекомых; о приспособленности насекомых к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

  • «Насекомые»,
  • «Опасные – не опасные»,
  • «Отгадай, какую картинку спрятали».

Слайд 13

6 блок «Мир сказок»

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

  • «Расставь картинки в правильной последовательности»,
  • «Перескажи сказку»,
  • «Найди картинку из другой сказки».

Слайд 14

7 блок «Учим звуки»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

  • «Назови слова на звук З»,
  • «Найди звук, с которого начинается слово»,
  • «Артикуляционная гимнастика».

Слайд 15

8 блок «Добрые дела»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в лесу. Формировать основу бережного отношения к природе.

Дидактические игры:

  • «Поступи правильно»,
  • «Хорошо – плохо».

Слайд 16

Вывод: Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. А, дидактическое пособие «Волшебный лес»: помогает детям овладеть навыками грамотного рассказывания, и в последствии грамотного построения монолога; позволяет накапливать определенные знания; доставляет детям радость, эмоциональное настроение; исключает однотипность, монотонность на занятиях и в игровой деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год