Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
Развитие речи у детей
Автор: Рахманова Наталья Валентиновна   
07.11.2020 09:31

Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»

Автор: Рахманова Наталья Валентиновна, воспитатель Детский сад №183 ОАО «РЖД»

Тема: «Спасатели животных»

Цель: создание условий для развития монологической и диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.
  2. Обогащать словарный запас прилагательных и глаголов.
  3. Познакомить детей с многозначными словами.
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  2. Развивать познавательную активность, внимание, память с помощью элементов синквейна, методики ТРИЗ, мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Планируемые результаты:

  1. Обогащение словарного запаса детей.
  2. Проявление командного духа, сплочение детского коллектива.

Оборудование: изображения диких животных, игрушка лисичка, мнемотаблицы, картина с изображением леса и животных без хвостов (формат А 1), изображения хвостов животных, телевизор, презентация с картинками многозначных слов.

Актуальность: В последнее время большое количество детей имеют низкий уровень развития речи, не умеют отвечать на поставленные вопросы, описать какой-либо объект. Для того, чтобы у детей появился мотив к составлению описательных рассказов, необходимо сделать совместную деятельность детей и педагога интересной, увлекательной и полной сюрпризов, а также наполнить ее современными технологиями.

Структура занятия

I. Вступительная часть – сюрпризный момент.

  1. Организационный момент
  2. Игра «Да-нет»

II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

  1. Игра «Синквейн — загадка»
  2. Рассуждение «Многозначные слова»
  3. Физкультминутка
  4. Составление описательного рассказа по мнемотаблицам.
  5. Дидактическая игра «Найди животное»

III Заключительная часть:

  1. Игра «Найди хвост»
  2. Награждение ребят сюрпризами
  3. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Вступительная часть – сюрпризный

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Сегодня к нам в группу пришла посылка, я сейчас посмотрю что там, а вы попытайтесь угадать.

2. Игра «Да-нет»

Воспитатель:

– Задавайте вопросы о том, что в посылке, на которые можно ответить только да или нет. Дам вам подсказку, это животное.

– Молодцы, отгадали. Это лисичка. В посылке есть еще письмо, давайте, прочитаем!

«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители! С нами приключилась беда, нас заколдовал злой волшебник. Чтобы нас расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий. Помогите нам! Лесные жители».

– Поможем, ребята? Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас волшебник!

Вот и первое задание!

II. Основная часть (образовательная деятельность – занятие).

1. Игра «Синквейн-загадка»

Первая загадка:

  1. Животное.
  2. Маленькое, беленькое,
  3. Скачет, петляет, убегает
  4. Очень боится хищников.
  5. Трусишка.

– Кто это? Правильно, заяц. Молодцы!

Вторая загадка:

  1. Животное.
  2. Красивое, хитрое.
  3. Бегает, охотится, ворует.
  4. Она выслеживает зайцев.
  5. Съела колобка.

– Кто это? Правильно, лиса! Молодцы!

Третья загадка:

  1. Животное.
  2. Маленькое, колючее.
  3. Фыркает, запасает, спит.
  4. У него есть иголки.
  5. Клубочек.

Воспитатель:

– Кто это? Правильно, еж. Какие же иголки есть у ежа? Зачем ежу иголки?

2. Рассуждение «Многозначные слова»

Воспитатель:

– А какие иголки еще бывают? Давайте, рассмотрим.

– Иголки бывают у ели? Как они называются? Иголки бывают у сосны?

У швеи? У врача? Для чего они? (демонстрация картинок на экране).

3. Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

И себя чуть-чуть встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Идем мы на носочках,

Волк озирается кругом,

Лиса шагает рядом,

Потом бегом-бегом.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Воспитатель:

– Молодцы, а теперь следующее задание от злого волшебника.

Нужно рассказать про животных по схеме.

4. Работа по мнемотаблицам

Дети рассказывают о животных, используя мнемотаблицы (медведь, лось, волк, белка, барсук).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Мы почти расколдовали наших лесных друзей. Давайте найдем их на картинке.

5. Дидактическая игра «Найди животное»

Дети рассматривают картину с изображением леса. Находят где в лесу спрятались животные, используя предлоги (в, на, под, за).

Воспитатель:

– Ребята, осталось одно задание. Справимся?

III Заключительная часть:

1. Игра «Найди хвост»

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, чего не хватает у животных? (хвостов).

Дети подбирают для животных подходящие хвосты и приклеивают их.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, мы расколдовали зверей. Лисичка нас благодарит и просит передать вам от лесных жителей подарок.

2. Вручение сюрпризов детям

Дети прощаются с Лисичкой.

3. Рефлексия

Воспитатель:

– Какое приключение сегодня с нами произошло? Что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего?

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  2. Затеева Е.В. Мы такие разные: программа психологического сопровождения детей от 3- х до 7 лет / Е.В. Затеева и др. – Барнаул, 2014. – 162 с.
  3. Сидорчук Т.А, Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок: методическое пособие 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009. — 27 с.: ил. (Растем умными (Технология ТРИЗ))
  4. Сидорчук Т.А. ИГРА «ДА-НЕТ». Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ). – М.: АРКТИ, 2018. — 80 с.
  5. Ушакова О.С. Давай отгадаем. Речевые упражнения для детей 4-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 16с.
  6. Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М.: Линка-пресс. 2006. – 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год