Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Надежда Николаевна   
25.10.2020 16:34

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год

Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.

Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.

Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Планируемые результаты:

  • может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
  • рассуждает, высказывает свою точку зрения
  • проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумывать и рассказывать рассказ с опорой на модели- схемы.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки с изображением птиц: снегирь, клест, ворона, воробей, синица
  • модель для описательных рассказов о птицах
  • игровой персонаж: Незнайка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с птицами
  • наблюдение за птицами на прогулке

Задание для родителей: чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о птицах.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

  • Избушка новая

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: — Кого же мы можем встретить около кормушки?

Дети: — Зимующих птиц.

Воспитатель: — Ребята, перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.

(на занятие входит Незнайка)

Незнайка: — Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она большая. Сидела на дереве. Не кричала. Но что это за птичка я не знаю.

Воспитатель: — А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? Почему?

Дети: — Плохо рассказал, непонятно.

Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.

Воспитатель: — Ребята, научим Незнайку?

(дети садятся на стулья, на доску выставляются картинки с изображением птиц)

Воспитатель: — Ребята, как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?

– Правильно, надо рассказать про нее. А что мы можем рассказать про нее?

(большая или маленькая, какого цвета оперение, какой клюв, какие лапки) – Еще можно рассказать, как она двигается, как добывает пищу, какой у нее нрав- веселая, певунья?

Чтобы рассказ получился связным надо рассказывать все по порядку. Для этого используем схему — моделей.

(на доску вывешивается схема- модель)

- Ребята, вы будете рассказывать про птичку, которая вам нравится, более знакома.

(рассматривание схемы)

- Какая карточка первая?

Дети: — Карточка со знаком вопроса.

Воспитатель: — Правильно, карточка со знаком вопроса, потому что каждый из вас назовет свою птичку.

- О чем еще нужно рассказать, чтобы Незнайка узнал птичку и не путал ее с другой?

(высказывания детей)

-Расскажем о частях тела, чем покрыто туловище, чем питается, о жилище птички, а еще расскажем о том, как человек относится к птице, как помогает ей и какую пользу птица приносит человеку.

(последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить)

Физминутка:

Птички прыгают, летают. (имитируют руками взмахи крыльев;

повороты в стороны)

Птички прыгают, поют. (Наклон вперед, пальцами рук,

собранными вместе, постукивать по

Чик- чирик, чик- чирик. коленям)

Птички крошки собирают. (стоя прямо, совершать взмахи

правой рукой)

Зернышки клюют (стоя прямо, совершать взмахи

левой рукой)

Перышки почистили, (Повороты головы вправо-

Перышки почистили. влево)

Клювики почистили, (Имитируют руками взмахи

Клювики почистили. крыльев)

Дальше полетели (Дети садятся на стулья)

И на место сели.

(Рассказ- образец сильного ребенка, затем рассказывают еще 3-4 ребенка)

(Незнайка оценивает рассказы детей)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас вспомним правила отношения к птицам.

  • Нельзя разорять гнезда.
  • Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама- птица сама позаботиться о них.
  • Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
  • Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Незнайка делает итог занятия, прощается и уходит.

Воспитатель подводит еще раз итог занятию, а на прогулке дети вывешивают кормушки и кладут туда корм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год