Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Рычкова Инга Владимировна   
20.06.2020 22:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы

Выполнила Рычкова И.В. Воспитатель высшей категории Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 д/с «Аленушка» 2020г.

Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить игровой опыт детей
  • закрепить название чайной посуды
  • активизировать речь детей

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение подбирать предметы по цвету, называть цвета
  • упражнять в умении двигаться по кругу под музыку
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • вызвать интерес у детей к занятию, желание помочь мишке, делать для него подарки
  • воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: набор чайной посуды с чашками и блюдцами четырех цветов, чайник, чайные ложки, сахарница, салфетница, скатерть, столик большой и маленький, домик для медведя, елки, конверт, подарки, пирог, блюдо.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевые игры «Пьем чай», «Ждем гостей», «Готовим обед»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» — скажем все вместе.

«Доброе утро!»

Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, там письмо).

Воспитатель: (показывает детям, читает) Ребята, посмотрите, конверт принесли. Интересно кому: Детский сад. «Аленушка»

группа «Веселые ребята» — это нам, ребята.

Получили мы письмо
Очень яркое оно
Загадаю вам загадку
Угадайте от кого?

Загадка: Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто мне его назовет?

Дети: (медведь)

Воспитатель: давайте посмотрим, что внутри. Здесь открытка – приглашение (читает) Дорогие ребята, приглашаю вас всех на мой день рождения! Ваш Мишка.

Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рождение. А как вы думаете, когда мы идем на день рождения, что нам надо с собой взять?

Дети: подарки.

Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка?

Дети: Мед, малину, ягоды (дети берут подарки)

Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти (проводится игра «Ходят наши ножки)

Воспитатель: Вот мы и пришли (подошли к домику медведя). Яна, постучи в дверь (выходит мишка)

Воспитатель: Здравствуй мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Ой, как хорошо, что вы пришли!

Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения.

Хором: С днем рождения мишка!

Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками. Ребята, давайте подарим мишке подарки (дети дарят подарки)

Семен: Я дарю на день рожденья, банку вкусного варенья.

Терентий: чтобы не болеть ангиной, кушай сладкую малину.

Яна: Мед — чудеснейший продукт
Пахнет сладко словно фрукт,
Для медведя лучше нет,
Чем покушать на обед.

Софья: Ягоды лесные эти
любят бурые медведи
Не рябина, не калина,
А с колючками малина.

Таня: Земляники наберем
Мишке ягод принесем
Мишка нас похвалит
И варенье сварит.

Мишка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А теперь пойдемте пить чай! Ой, только я не умею накрывать на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем (обращается к детям), поможем Мишке?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, чтобы расставить красиво посуду на столе, что вначале нам нужно сделать? Яночка, как ты думаешь? (взять скатерть и накрыть стол), давай вместе с тобой накроем стол.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас есть посуда на разносе? (ответы детей): чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, чайник.

Воспитатель: Сема, из чего мишка будет наливать нам чай (из чайника), какого он цвета? (желтый)

Воспитатель: Таня, из чего пьют чай (из чашек). Они одинакового цвета? (нет, разного), какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель: Софья, а что мы поставим под чашки? (блюдца) надо подобрать блюдца такого же цвета как чашки. Давайте, девочки, поможем Соне.

Воспитатель: Терентий, а где хранится сахар? (в сахарнице), ставь на середину стола.

Воспитатель: Сема, а чем мы будем размешивать сахар? (чайными ложечками), разложи на стол возле каждой чашки с правой стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что еще мы забыли поставить на стол? (салфетки)

Воспитатель: Вот какие молодцы накрыли стол.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду сам сервировать стол.

Воспитатель: Все готово к празднику так чего ж мы ждем,

В круг скорее становись, в хороводе закружись.

Хоровод «каравай».

Мишка: Спасибо вам ребята, наплясался я, а сейчас я приглашаю вас на чаепитие. Проходите гости, садитесь за стол, будем пить чай с вареньем (дети вместе с воспитателем садятся за сервированный стол, мишка наливает чай, дети насыпают в чашки сахар, размешивают ложечками, дуют и пьют из кружечек).

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за вкусный чай, нам пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Спасибо вам ребята, вы научили меня сервировать стол, расставлять правильно посуду. От меня вам тоже подарок (угощает пирогом)

Воспитатель: Спасибо, мишка. Нам тоже было очень весело с тобой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год