Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».
Развитие речи у детей
Автор: Максимова Светлана Петровна   
03.06.2020 06:39

Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».

(группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи № 6)

Воспитатель: Максимова С.П. МАДОУ №362

Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев.

Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.

 

Оборудование: раздаточный материал, книга «Дюймовочка», телевизор, магнитофон с записями.

Ход деятельности

Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»).

Воспитатель приглашает детей в круг:

В круг широкий, вижу я

Встали вы, мои друзья,

Погуляли, поиграли

И теперь все тихо встали.

-Ещё раз всем — доброе утро! У нас очень много гостей. Давайте скажем всем — доброе утро!

Вступление

-Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является…

А вот, кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малютка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали!

Дети: Дюймовочка!

(показать маленькую куколку)

Воспитатель: Как называется эта сказка? ( «Дюймовочка»)

- А кто её автор? (Г. Х. Андерсен)

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора.

Воспитатель: Маленький …А как другими словами можно назвать маленького человечка?

(малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, крошка, малыш, малютка, малепусенький, мизерный, лилипут и т.д.)

-А сейчас мы с вами попытаемся собрать из этих слов-синонимов волшебный цветок. Называя слово, вы ставите цветной лепесток на магнитную доску. Посмотрим, что у нас получится!

(Дети собирают цветок)

-Ребята, героиня нашей сказки, была ростом не больше дюйма, то есть два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали «Дюймовочкой».

Дети садятся в позу расслабления.

Вхождение в сказку

Воспитатель: Силы на путешествие по сказке нам подарит этот волшебный цветок, сделанный вашими руками. Посмотрите на него очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело:

-голову

-шею

-руки

-грудь

-живот

-ноги

(сопровождаем поглаживанием, вытягиваемся)

-Вы наполнились силой, готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно.

Чтение сказки взрослым (сказочницей)

- «Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.

- Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. -Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что произойдёт?»

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с волшебным зёрнышком! (каждый ребёнок берёт зёрнышко с цифрой) Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку со своей цифрой и дорисовать то, что случилось с зёрнышком?

(Дети приглашают родителей и работают. На столах схемы и фломастеры).

1-2 ребёнка рассказывают схему превращения: зерно- посадка в землю- полив водой- рост и распускание цветка.

-Отлично!

(Дети садятся на ковёр)

Сказочница (продолжает):

«И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом.»

Дюймовочка была очень хорошенькая и все любовались ею; особенно приглянулась она огромному майскому жуку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Любование…» Вы согласны?

(парами, желательно мальчик и девочка, можно со взрослыми)

Дети встают лицом друг к другу, смотрят в глаза и говорят комплименты, поглаживая по плечам.

Какая (какой) ты красивая, прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная, ты мне очень нравишься.

Воспитатель: Приятно слышать такие слова? Старайтесь говорить их чаще друг другу.

Вот по сказке мы гуляли,

И, конечно же устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдем.

(Дети садятся)

Сказочница (продолжает)

«Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из леса искать себе приют на зиму. Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной». — Ты мне нравишься, — сказала полевая мышь. — Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась.

Однажды, гуляя по подземному ходу, она увидела мёртвую птицу. Это была ласточка. Дюймовочка решила попрощаться с ней и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.»

Упражнение на релаксацию «Стук сердца»

Дети разбиваются на пары и слушают стук сердца друг у друга (тук-тук-тук).

Воспитатель: А что же произошло с Дюймовочкой дальше? У меня есть разноцветные конверты. В каждом из них маленький кусочек сказки. Давайте соберём разрезные картинки и посмотрим, что же было дальше?

  1. Отлёт ласточки.
  2. Дюймовочка на цветке.
  3. Бал эльфов.

Дети берут конверты любого цвета и объединяются, приглашая родителей и взрослых.

Устанавливаем последовательность и рассматриваем.

Сказочница

«Ласточка посадила Дюймовочку на один из прекрасных цветов и эльфы, пригласив её на бал, закружились в весёлом хороводе».

«Танец эльфов»

Дети берут газовые платочки и танцуют с ними под музыку Чайковского. Ведущий напоминает, что эльфы- лёгкие и нежные создания, поэтому и движения детей должны быть мягкими, плавными и лёгкими.

После танца дети расслабляются в положении сидя (на ковре)

Заключение

Воспитатель: Вот закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам послушать одно стихотворение, которое сочинила семья Евы Логиновой. Пожалуйста, послушайте!

Ребенок читает:

Книжки очень я люблю

В них стихи, рассказы, сказки!

Книгу в руки я беру,

Распахну пошире глазки.

И пройду волшебный путь

С героями любимой сказки!

Я вам советую друзья:

Девчонки и мальчишки,

Читайте больше книжки!

Чтение стихотворения сопровождается показом фото детей во время минуток чтения (из жизни группы) — минипрезентация.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень рада. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие. Спасибо. Вы-молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год