Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]
Развитие речи у детей
Автор: Гондалева Анна Михайловна   
29.05.2020 16:24

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

 

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

Конспект ООД

образовательная область «Речевое развитие»

для детей старшей группы

ЗВУКИ [Б], [Б"]

Цель

  • формировать умения детей различать согласные и гласные звуки;
  • познакомить со звуками [Б], [Б"].

Задачи:

  • учить определять местоположение звуков [Б], [Б"] в словах
  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к родному языку

Оборудование- ноутбук, карточки, лист с картинками и схемами, карандаши, мяч.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Ход ООД

1. Подготовительный этап

-Ребята, скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя).

-Правильно. Спой гласный звук, а ты, а ты и тд. А какие вы знаете согласные звуки (Ответы детей).

2. Постоновка учебной задачи, формирование темы занятия

Наши друзья Ёжик и Лисёнок отправились дальше путешествовать. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксерской грушей.

По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий вид спорта — автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б"].

- Картинка, где изображено, как боксирует Боря, обозначает звук [Б].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы не хотят пускать Воздух, а Воздух всё равно прорывается между ними, и Губы сердятся, "бурчат", шлепают друг о друга.

-Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.)

-У вас на подносах лежат карточки, возьми ту, которая обозначает звук [Б]

-Картинка, где изображено, как бибикает бегемот, обозначает звук [Б"].

Посмотрите в зеркала, произнесите звук[Б"], что делают губы во время его произнесения? (Ответ детей).

-Губы смыкаются и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка прижимается к нижним зубам.

-Какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.)

-Возьмите с подноса ту карточку, которая обозначает звук [Б"].

-Я сейчас вам буду называть слоги, а вы с помощью карточек их выложите:

БА.

-Уберите карточки на поднос.

-Следующий слог БИ.

Физкультминутка

Буратино

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, Ключик, видно, не нашел.

Два — нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три — нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети выполняют те же движения, что и Буратино.)

Игра с мячом

-Я вам буду говорить начало слова и кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и говорите слог БА, а потом скажем какое слово получилось.

ИЗ-БА; ШУ-БА; ГУ-БА; ШАЙ-БА; ТРУ-БА; РЫ-БА;

-Теперь вы мне будете возвращать мяч со слогом БОК

КОЛО-БОК; ГРИ-БОК; КУ-БОК; ДУ-БОК;

  • Слушайте внимательно, следующий слог БОР

У-БОР; ЗА-БОР; ПРИ-БОР; ВЫ-БОР; НА-БОР;

Воспитатель приглашает детей за стол.

-Чем отличаются звуки [Б], [Б"]?

- Каким цветом они обозначаются?

- У вас на столе лежит листок с картинками, подвиньте его к себе.

- С правой стороны у нас (ответы детей) картинки, а с левой (ответы детей) схемы.

- Что изображено на самой верхней картинке? (ответы детей Белка).

-Определите, какой вы слышите звук в начале слова Белка (ответы детей).

- Где он стоит? (Ответ детей).

- Найдите соответствующую схему, возьмите карандаш и проведите к ней линию.

- Звуки [Б], [Б"] обозначают букву "Б".

-Чем отличаются звуки от букв?

- Звуки мы слышим и говорим.

- Буквы мы видим, пишем, читаем.

- Посмотрите на экран, у нас две буквы "Б", одна заглавная, другая строчная.

- На что похожа заглавная буква? (Ответы детей).

- Мне кажется, что буква "Б" похожа на бочонок с краном:

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

- На что похожа строчная буква? (Ответы детей).

-Посмотрите, как эта буква похожа на барашка.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет: — Бэ-э!..

4. Подведение итогов

-Что вы узнали о звуках [Б], [Б"]?

-Чем они отличаются?

-Какой буквой обозначаются?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год