Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Коврограф» в развитии речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Мильниченко Татьяна Васильевна   
24.05.2020 17:07

«Коврограф» в развитии речи детей.«Коврограф» в развитии речи детей.

Речь – чудесный дар природы –
не дается человеку от рождения.
Должно пройти время,
чтобы ребенок начал говорить.
А взрослые должны приложить немало усилий,
чтобы речь у ребенка развивалась
правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Она является одним из показателей развития ребенка. Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль и лежит в основе общения в семье. Ее развитие — это основное средство достижения желаний для личности, без нее невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. Чтобы помочь ребенку научиться говорить грамматически правильно, строя развёрнутые предложения, необходимо не только часто и много говорить с ним, но и просить его рассказывать, задавать вопросы, и помогать ему отвечать на них.

Скачать конспект 

В своей группе я создала «Коврограф», на его создание меня вдохновила методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Цель: использование коврографа для речевого развития детей, познавательного, сенсорного развития, развитие мелкой моторики.

Для достижения цели были определены задачи: создать условия для использования коврографа, пополнить предметно-развивающую среду для использования на коврографе.

Коврограф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и групповых; как для образовательной деятельности по каждой лексической теме, так и для игр. Можно использовать как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать дидактический материал, декорации, сказочных героев. Можно применять бумажные, фетровые картинки или другие игрушки с липучками. Картинки не падают с коврографа от неловких движений. С помощью коврографа можно подвести ребенка к пониманию вначале простого сюжета картины, а потом и более сложного. Ребенку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. При индивидуальной работе с использованием коврографа внимание ребенка легче сосредоточить на картине, проще приспособить содержание речи взрослого к уровню речевого развития ребенка и его индивидуальным особенностям. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше возможности самостоятельно действовать с картиной. Коврограф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, т. е. прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей.

«Расскажи сказку»

Задачи:

  • развивать речь, умение рассказывать сказку;
  • развивать память, ассоциативно-творческое мышление, пространственное и творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: игровое поле (коврограф), герои сказок.

Задание: предлагается детям рассказать сказку, выбрав героев.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили – были дед и баба

и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Так же можно использовать для закрепления по темам. Например, по теме «Посуда». Задание для детей: одному ребенку выбрать стеклянную посуду, другому — деревянную. Кто быстрее справится с заданием, а затем назовет предметы, которые он выбрал.

Так же могут быть любого вида задания.

Это дидактическое приспособление «Коврограф» довольно прост в использовании и изготовлении. Детям очень нравится играть с ним самостоятельно, а взрослому очень удобно с его помощью организовывать различные виды деятельности для детей. Задача такого пособия в первую очередь – развивать речь детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год