Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»
Развитие речи у детей
Автор: Набатчикова Елена Алексеевна   
14.06.2020 16:38

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами аппликации для детей 6-7 лет на тему: «Волшебная полянка»

Цели:

  • организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о первых весенних цветах (одуванчиках);
  • создать условия для развития у детей умения отвечать на поставленные вопросы, подбирать ассоциации, дополняя предложения;
  • создать условия для соблюдения правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
  • способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллектив-ную работу.

Задачи:

Скачать конспект 

образовательные:

  • организовать знакомство детей с этапами развития первого весеннего цветка (одуванчика)
  • продолжать обучать последовательному выполнению аппликации.

развивающие:

  • развивать умение четко проговаривать слова чистоговорок, сочетать слова и действия при выполнении физкультминутки
  • развивать внимание, память, эстетический вкус
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе
  • способствовать обогащению словарного запаса, развитию монологической речи.

воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к растительному миру, эмоционального отклика на красоту окружающей природы
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, культуру труда
  • воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Словарная работа: соцветие, пушистый, прищурится.

Предварительная работа: рассматривание картинок с первыми весенними цветами, разучивание чистоговорок и слов физкультминутки.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты, картинки с изображением одуванчиков, ватман, тарелочки с заготовками, клей, ножницы, влажные салфетки, клеенки, вата и ватные шарики для артикуляционной гимнастики для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Расположение детей

Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

Звучит спокойная музыка. Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети, вы слышите музыку? (обращает внимание на ватман, расположенный на магнитной доске)

- Мы слышим музыку, которая звучит на волшебной полянке.

- Кого вы видите на полянке?

- Почему насекомые грустные?

- Какие весенние цветы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей. 

Перечисляют насекомых, части цветов.

Предполагаемые ответы детей (нет цветов).

Мать-и-мачеха, фиалка, подснежники, одуванчики.

Дети подходят к доске, на которой прикреплен ватман  с изображениями бабочек, божьих коровок, жуков, с приклеенными стебельками и листьями без соцветий.

Ориентировочный этап (формулирование «детской цели», подбор средств)

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы развеселить насекомых? Посмотрите на столы и подготовленные материалы.

- Правильно,   я с вами согласна, надо украсить поляну цветами. А чтобы узнать какими, давайте отгадаем загадку:

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится
Тот глазок прищурится.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик и показывает картинки с жёлтым и белым одуванчиками

Ответы детей: Надо украсить поляну, наклеить цветы. 

Ответы детей (одуванчик).

Дети рассматривают подготовленные материалы: клей, ножницы, цветную бумагу.

Дети садятся и рассматривают картинки.

Исполнительский этап (реализация  самой деятельности, получение результата, подведение итогов)

- Предлагаю поиграть в д/у «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как  ……..

Пушистый, как ……….

Вот какой удивительный цветок!

- Молодцы, ребята!

- Дети, цветы одуванчика, в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми, а когда светит солнышко они снова раскрываются.

- Давайте поиграем в подвижную игру «Утро – вечер».

У воспитателя в руках две картинки: одна с раскрывшимся соцветием, другая с закрытым соцветием.

Воспитатель задает вопросы:

- В какое время суток одуванчик закрывает соцветия?

- Когда одуванчик раскрывает свои соцветия?

Правила игры: когда я покажу картинку со «спящим» одуванчиком вы должны будете присесть, а когда с раскрытыми соцветиями, вы можете прыгать, бегать, тянуться и др.

Игра проводится 3 раза.

- Я предлагаю вам сесть за столы и отдохнуть. Показывает картинку с белым одуванчиком и читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное, ветерку послушное.

- Название одуванчик произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел белые семена, пух раздувает ветер.

- Я вам предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Возьмите с тарелочки ватку с веревочкой, держите перед собой и когда закончатся слова гимнастики надо будет сильно подуть на ватку, как ветерок.

- Ветер дул на одуванчик

Разлетелся сарафанчик.

- Очень хороший из нас ветерок получился, молодцы!

- А сейчас наши язычки готовы проговаривать чистоговорки:

Воспитатель проговаривает слова, дети повторяют.

-Молодцы!

-А теперь будем делать коллективную аппликацию «Волшебная полянка»

Объяснение технологии выполнения работы.

У вас на столах есть вырезанные 3 желтых круга различных диаметров для соцветия цветка.

1-й этап. Вам необходимо сделать короткие надрезы у большого и маленького кругов, отогнуть края и наклеить маленький круг на большой.

- Как вы думаете, как можно сделать второе соцветие, если остался желтый круг и кусочек ваты?

2-й этап. Второй цветок вы сделаете из оставшегося желтого круга и распушенной ватки, наклеив вату на круг. Готовые цветы каждый из вас приклеит на волшебную полянку к стебелькам.

- Дети, вспомните правила работы с ножницами и клеем.

- Правильно, работать необходимо аккуратно и осторожно.

А сейчас мы подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Одуванчик вырос на поляне,

 

 

 

 

 

 

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечером тихо цветки засыпают.

 

 

 

Плавно головки свои опускают.

- Молодцы, присаживайтесь на стулья и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Оказывает индивидуальную помощь по возможности)

- Ребята, посмотрите какая красивая коллективная работа у нас получилась!

Предполагаемые ответы детей:

- как цыпленок, как солнышко;

- как мячик, как блинчик; как баранка;

- как вата;

- как зайчик, снег.

Ответы детей:

- Вечером одуванчик соцветия закрывает.

- Утром соцветия открывает.

Ветер дул на одуванчик

Разлетелся сарафанчик.

НЕ-НЕ-НЕ –­­ очень рады мы весне,

ТЫ-ТЫ-ТЫ - появляются цветы,

АНЧИК-АНЧИК-АНЧИК – вот и желтый одуванчик.

Ответы детей.

Предполагаемые ответы детей:

- намазываем детали клеем на клеенке;

- после работы клей закрываем крышкой;

- концы ножниц смотрят от себя вниз;

- влажной салфеткой вытираем руки после работы.

Дети в зависимости от показанной картинки выполняют движения. 

Дети садятся за столы.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и дуют на вату.

Дети встают в ряды между столами и выполняют движения.

Дети встают из полуприседа, руки поднимают вверх, соединив их, изображая «бутон».

Раскрывают руки, разжимают пальцы.

В ритм словам раздвигают и соединяют пальцы.

Соединяют руки тыльными сторонами, шевелят пальчиками – «корешками».

Руки вверху с раскрытыми пальцами, сжимают переплетенные пальцы, качают ими из стороны в сторону и приседают.

Дети садятся и выполняют аппликацию.

Рефлексивный этап (ответ на вопрос достигли ли дети своей «детской цели», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Звучит музыка.

- Ребята, смогли ли мы доставить радость нашим насекомым? А как мы это сделали?

Воспитатель обращается к нескольким детям и индивидуально спрашивает:

- Что тебе понравилось на занятии? Какие эмоции ты получил от выполненной работы?

- А что вызвало у тебя затруднения?

- Стала ли наша полянка волшебной и почему?

- Молодцы ребята, все вместе мы сделали картину, которая будет нас радовать долгое время.

Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей.

Подходят к картине. 

Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей):

 А сейчас мы пойдем на прогулку, увидим настоящие одуванчики, полюбуемся ими и поиграем в подвижные игры.

   

Тема: Игры с одуванчиками на прогулке.

Цель: дать информацию о свойствах цветов-сорняков, научить ухаживать за огородом, развивать подвижность детей.

Оборудование: перчатки, флажок желтого цвета или одуванчик.

Словарная работа: сорняки, отцветают, питательные.

Содержание:
Воспитатель с детьми выходит на участок детского сада, где есть одуванчики, показывает флажок, спрашивает, какого он цвета, и просит отыскать на лужке цветы такого же желтого цвета.

Читает стихотворение про одуванчик.
Лишь вчера он красовался
В желтой шапке поутру
Средь травы, по переулкам,
В огороде и в бору,
А сегодня растерялся,
Потускнел и поредел,
В белый пух переоделся,
С ветром в поле улетел.
И стоит на хлипкой ножке,
На макушке пуха пук.
Праздник дарит нам все лето
Одуванчик, нежный друг.

Воспитатель сообщает, что одуванчики растут повсюду: на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, прудов. Когда они отцветают, то образуют семена — белые пушинки, которые улетают куда-то далеко от цветка, а потом падают на землю и снова прорастают. Цветы-одуванчики цветут все лето.

Воспитатель дает задание: найти одуванчик с семенами и подуть на него, т. е. посадить одуванчик.

Воспитатель рассказывает, что одуванчики растут на даче и на огороде. Они отнимают питательные вещества и воду (еду) у огородных растений: моркови огурцов, гороха, укропа, картошки и т. п. Поэтому их надо пропалывать. Дети надевают перчатки и «пропалывают огород» (имитируют прополку).

Воспитатель выбирает из детей Лутонюшку, прочитав считалку:
Что не плавает, то тонет,

Кто не утка, тот Лутоня.

Лутоня пришел на луг собирать одуванчики. Одуванчики — другие дети, они «растут, желтеют», потом «покрываются пухом».

Лутонюшка ходит по лугу и дотрагивается до детей: до кого дотронется, тот желтый одуванчик-цветок. Те дети, кого не тронул Лутонюшка, — пушистые семена-одуванчики.

Лутонюшка командует: «Цветы, ко мне!» К нему бегут «желтые одуванчики», собираются в букет: образуют тесный кружок и стоят, подняв руки, изображают одуванчики в вазе.

Лутонюшка дает новую команду: «Семена полетели!» «Одуванчики-семена» разбегаются в разные стороны, падают на землю и встают, замерев: «прорастают и вырастают».

Лутонюшка подходит к «цветам в вазе» и говорит:
Долго в вазе вы стояли
Без водички все завяли.
Я вас вынимаю
На лужок сажаю.

Дети убегают с этого места и подходят к детям-семенам, которые «проросли», дуют на них. «Одуванчики, летите!» — командует Лутоня, и они «улетают» — разбегаются, а остальные дети их ловят.

Используемая литература (интернет-ресурсы):

1. Киселева Н.Н., Королева О.Н. Сборник материалов для работы с детьми ОВЗ «Играем и развиваемся вместе» [Электронный ресурс]. – 

2. Усикова Е. В. Чистоговорки по лексическим темам [Электронный ресурс]. – 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год