Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ
Педагогика
Автор: Славгородская Олеся Анатольевна   
17.06.2018 13:54

Виды мастер-классов использующиеся в работе ДОУВиды мастер-классов использующиеся в работе ДОУ

Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Подробнее...
 
«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Султанова Лилия Вадимовна   
17.06.2018 13:37

«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»«Формирования предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у старших дошкольников»

Изменения, происходящие в современном мире, а особенно связанные с социальным окружением ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, требует от педагогов оптимизации образовательного пространства, с учётом государственных, социальных и личностных потребностей и интересов. Поэтому, одним из приоритетных направлений реализации ФГОС является социально — коммуникативное развитие дошкольников.

Социально — коммуникативная готовность детей к обучению в школе является одним из важнейших шагов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в образовательном учреждении. Такого мнения придерживаются И.Е. Валитова, Т.Г. Казакова, М.Маханева, А.А. Рояк, Е.В. Субботский, Д.Фитцпатрик, Л.М. Шипицынаи др.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности.

Подробнее...
 
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна   
17.06.2018 12:50

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДОСопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО

Жолобова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе МО Туапсинский район

По закону «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

В нашем ДОУ открыты группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и группа комбинированной направленности, которую посещают дети — инвалиды с нарушением слуха.

Подробнее...
 
«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Лебедева Анастасия Валерьевна, Данилова Светлана Анатольевна   
16.06.2018 12:23

«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»«Формировании навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста»

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №194 «Капитошка», города Тольятти.

  • Лебедева А.В педагог – психолог.
  • Данилова С.А. воспитатель р/о.

В современном обществе одним из главных качеств человека является умение сотрудничать в коллективе, решать общие задачи, находить пути решения конфликтных ситуаций, умение приходить к компромиссу. Как и с какого возраста формируются эти значимые для человека качества?

Многие известные исследователи (М. И Лисина, В.А Петровский, Т.А Репина) раскрывая процесс становления форм, поиска средств детского общения и сотрудничества, изучая возрастные изменения отношений к взрослому и сверстнику на протяжении дошкольного возраста, неоднократно отмечали, что первоосновы сотрудничества формируются именно в период дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Яценко Светлана Владимировна, Дубко Ольга Владимировна   
01.06.2018 18:16

Современные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДОСовременные подходы к построению взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

Авторы:

  • Яценко Светлана Владимировна старший воспитатель
  • Дубко Ольга Владимировна воспитатель

МБДОУ д/с № 21 Тимашевский район Краснодарский край

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

(А. Н. Острогорский)

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов в вопросах положительной социализации и формирования коммуникативных компетенций у ребенка дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организация детской проектной деятельности в ДОУ.
Педагогика
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
01.06.2018 17:10

Организация детской проектной деятельности в ДОУ.Организация детской проектной деятельности в ДОУ.

Джон Дьюи, американский педагог и философ, считается родоначальником метода проектов. Истинную ценность он видел в том, что направлено на благо общества и дает практический результат. Стихийный поиск на ответ естественен для ребенка дошкольного возраста. Свой опыт он приобретает во время какой-либо практической деятельности. Поэтому приобретение новых знаний должно происходить в привлекательной для ребенка игровой и трудовой деятельности, прививающий интерес к самообучению.

В связи с тем, что дети дошкольного возраста еще не могут быть организаторами проектной деятельности, самостоятельно поставить перед собой цель, сформулировать проблему, поэтому детская проектная деятельность носит характер сотрудничества. Взрослый способен понять интересы дошкольника и помочь реализовать поставленные задачи. Воспитатель будет являться помощником, а не носителем готовых знаний, он не должен делать того, что способны сделать сами дети. Он может помочь найти способы ответа на вопрос, или познакомить с новыми средствами достижения новых знаний, которые ранее не были известны участникам проекта. Дети решают проблему, задавая вопросы взрослым, совместно посещая библиотеку, проводя наблюдения, создавая новый продукт. При этом происходит активизация творческих и познавательных способностей ребенка.

Подробнее...
 
Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
Педагогика
Автор: Харичева Юлия Сергеевна   
30.05.2018 10:13

Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.

Воспитатель: Харичева Юлия Сергеевна МБДОУ «Детский сад №3 г. Выборга»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. У детей по многим причинам не всегда есть возможность сходить в настоящий музей. К тому же многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии.

Цель создания мини-музея — это обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей (средняя группа), для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Подробнее...
 
Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
Педагогика
Автор: Щеголихина Татьяна Михайловна   
28.05.2018 18:28

Методический кабинет как центр профессионального развития педагоговМетодический кабинет как центр профессионального развития педагогов

Старший воспитатель МБДОУ № 24 «МАЛЫШ» городского округа города Бор. Т.М. Щеголихина

Методическая работа — часть системы непрерывного образования педагогов. Она должна быть ориентирована на достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОО и предоставление педагогам возможности себя реализовать.

Центром всей методической работы является методический кабинет. Методический кабинет многофункционален — это копилка традиций детского сада. Основной задачей методического кабинета является оказание методической помощи воспитателям и специалистам детского сада, создание условий для их профессионального роста, педагогического мастерства, побуждение педагогов на творчество и самореализацию, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогика
Автор: Туфанова Анна Ивановна   
28.05.2018 15:36

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Туфанова Анна Ивановна, лауреат знака «Отличник народного образования», воспитатель первой категории ГБДОУ № 49 Центрального района Санкт-Петербурга

Одной из главных составляющих современной концепции дошкольного развития и воспитания является сенсорное развитие ребенка. При этом содержание, методики, формы и средства указанного развития должны соответствовать требованиям природосообразности и отвечать задачам здоровьесбережения детей дошкольного возраста. В рамках сенсорного развития детей необходимо решение таких педагогических задач, как:

  • актуализация всех модальностей чувственно-эмоциональной сферы каждого ребенка
  • насыщение чувственных впечатлений каждого ребенка и, как следствие, развитие познавательного интереса к окружающему миру, что приводит к обогащению личностной картины мира ребенка
  • формирование бережного отношения к природе, к себе и окружающим людям как части природы.
Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
Педагогика
Автор: Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель   
23.05.2018 10:50

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Составители:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель
  • Николаева Галина Петровна, воспитатель

Томск 2018

Содержание

Подробнее...
 
Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
Педагогика
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна   
22.05.2018 12:40

Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»

Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»

Тема «Инновационные и информационные технологии»

Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области

1. Направление реализации проекта

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 113 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год