|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бакланова Ирина Николаевна
|
|
02.10.2021 17:10 |
|
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории»
Цель: развитие у детей ассоциативного мышления и творческого воображения.
С ранних лет мы приучаем детей наблюдать за природными явлениями, подмечать все интересное и необычное. Лето – удивительное время года! Можно погреться в лучах солнца, побегать под грибным дождем, полюбоваться разноцветной дугой, широко раскинувшейся в голубом небе.
Радуга, как магнит, всегда привлекает внимание как детей, так и взрослых.
Хочется разглядеть все ее «дорожки» и запомнить последовательность их расположения. Для этого использую в своей работе игру «Собери радугу». Это может быть настольная или напольная игра. Дети выкладывают сначала по образцу, затем по памяти «радугу». Дидактический материал: кружочки ( «краски»), настоящие или бутафорские карандаши, кубики, диатонические колокольчики, коробочки, тряпочки и другие предметы, соответствующие цветам радуги. Помогает нам подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Когда дети запомнят последовательность цветов в спектре, игру усложняем, превращая ее в подвижную. Группа детей делится на две-три команды по семь человек. У каждого ребенка определенный цвет радуги. Дети поскоком двигаются под фонограмму: припев песни «Радуга желаний», по окончании музыки выстраиваются в шеренги. Побеждает та команда, которая построится быстрей и правильно. Данную игру успешно можно провести на празднике со сказочными персонажами. Например, на выпускном вечере Красная Шапочка предлагает Волку все его кляксы поменять на радуги цвета. Дети с большим удовольствием включаются в игру. На празднике День знаний герои Незнайка и Клякса предлагают детям раскрасить наш мир, сделать его радостным и неповторимым и т.д. Все зависит от фантазии педагога. Само название песенки подсказывает, что можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, если дети успешно справились с заданием.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смирнова Надежда Николаевна
|
|
02.10.2021 07:11 |
|
Развитие Softskills (гибких навыков) в технологии «Утренний круг».
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или softskills. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин softskills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
Если все навыки, формируемые системой образования, разделить на две большие категории, то мы получим: (hardskills) — твёрдые навыки и (softskills) — мягкие навыки.
Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна
|
|
26.09.2021 22:21 |
|
Игротека для родителей
Уважаемые родители! Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь — качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку возможность в игре проявить инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.
Самое главное, во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки!
Игры для развития мышления
Игра «Закончи слово»
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он — его заканчивать «Отгадай, что я хочу сказать! По…» — так вы начинаете игру. Всего предлагается 10 слогов: по —, на -, за -, ми -, му -, до -, че -, пры -, ку -, зо -. Игра «Четвертый лишний»
Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Митрофанова Екатерина Сергеевна
|
|
26.09.2021 07:56 |
|
Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»
(средняя – подготовительная группа)
на 2018-2021 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополек» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет
Пояснительная записка
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Топал Валентина Семеновна
|
|
25.09.2021 22:15 |
|
«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Топал В.С.
Главная цель центра физического развития детей: Центр физической активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи центра физического развития: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Котова Юлия Юрьевна
|
|
24.09.2021 21:57 |
|
Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Выполнила: Котова Ю.Ю. воспитатель МАДОУ — д/с №1 станицы Калининской ст. Калининская 2021 год
Цель мастер — класса: Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, способствующей речевому развитию детей.
Задачи мастер — класса:
- Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Познакомить родителей с техникой изготовления развивающих пособий "Шнуровки для малышей".
Участники мастер — класса: Педагоги, родители, дети.
Предварительная работа: разработка конспекта; изготовление выкроек из картона по количеству участников мастер-класса; подготовка материала (наборы листов фоамирана, фетра, цветного картона, шнурки разного цвета, бусины и пуговицы); оборудование рабочего места (ножницы, канцелярский дырокол, клей, фломастеры, салфетки).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Соколова Светлана Вячеславовна, Морева Маргарита Васильевна
|
|
24.09.2021 13:16 |
|
Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей
Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия.
Наш состав группы это разновозрастные дошкольники, где возраст детей составляет от 4 до 7 лет.
Отличительные особенности работы в дошкольной разновозрастной группе:
- мало детей одного возраста, нет столкновений в интересах, нет достойной конкуренции;
- дети не научены распознавать позицию «лидера» и «подчиненного», меняться ситуациями, соподчиняться.
Нашей задачей стало найти пути, решения проблемы взаимодействия детей разного возраста. Целью — обеспечение комфортных условий и доброжелательной коммуникативной среды при взаимодействии дошкольников разного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Молянова Татьяна Павловна
|
|
22.09.2021 17:56 |
|
Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста
Молянова Татьяна Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск
Аннотация: Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых тенденций и основано на применении межотраслевого и реального подхода. Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальны три вопроса «Чему учить? На чем учить? Как учить?»
Ключевые слова: STEAM-технология, дошкольное образование, инновации.
Современный мир ставит перед образованием сложные задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно приносить хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шакирова Дания Равиловна
|
|
20.09.2021 17:41 |
|
Авторская программа «Учусь уметь»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021
Цели:
- Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
- Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
- Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
- Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
- Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
- Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
- Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
- Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
- Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
- Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
- Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
- Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
- Развитие связной (монологический) речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Тишлиева Ольга Анатольевна
|
|
19.09.2021 04:16 |
|
Вместе мы с детьми мы растём, и каждый день новое узнаём.
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Вот и закончилось наше жаркое, весёлое, с морем праздников и весёлых приключений лето. Ребята отдохнули, выросли, получили новые впечатления, которыми с удовольствием делятся с ребятами и взрослыми. Научились быть не только внимательными слушателями, но и интересными рассказчиками.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Дидык Юлия Алексеевна
|
|
18.09.2021 17:09 |
|
Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста
Педагогическая статья
Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год
Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста
1. 1. Сущность и компоненты взаимодействия детского сада и семьи
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. «Человеческое развитие, – утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». (33)
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 113 из 313 |
|
|