Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
Педагогика
Автор: Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна   
22.04.2020 13:15

Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.

Семья- это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Этот процесс осуществляется путем целенаправленного взаимодействия семьи и детского сада.

Наиболее актуальным вопросом для детских садов было и остается общение педагогов с родителями воспитанников. Одним из аспектов этого вопроса является поиск действенных путей сотрудничества, необходимого как педагогам, так и родителям.

 

Действенной формой повышения воспитательной культуры родителей может считаться метод проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольном учреждении является то, что ребенок самостоятельно еще не способен определить цель (замысел) своей деятельности, формулировать проблему, стоящую перед ним. Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в которой принимают участие дети, педагоги и специалисты дошкольного учреждения, а так же привлекаются родители и другие члены семьи на добровольной основе.

В основном темой проектов становятся определенный раздел образовательной программы, но очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых, если она возникла по инициативе самих детей.

Проектная деятельность проводится непосредственно внутри дошкольного учреждения. Педагоги и специалисты доу формируют не только знания, но и навыки умения дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Детям предоставляется возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями, взрослые обучают детей через совместный поиск решений.

Метод проектов как один из активных методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только в процессе самостоятельных действий. Дети учатся разными способностями находить информацию об интересующих их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенными в организованную систему доу, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Использование метода проектов в образовательном проекте доу помогает научится работать в команде детям и родителям. А также способствует сплочению педагогического коллектива

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год