Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Попович Любовь Владимировна
|
22.12.2019 09:30 |
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»
Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.
Оглавление
- Пояснительная записка программы кружка
- Содержание и механизм реализации кружка
- 1. Условия реализации программы кружка
- 2. Этапы реализации программы кружка
- 3. Перспективное планирование
- 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
- Мониторинг
- Ожидаемые результаты кружковой деятельности
- Литература
- Пояснительная записка
Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Капралова Татьяна Александровна
|
21.12.2019 09:43 |
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Проблема развития представлений о величине и ее измерении у детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе
Познание величины происходит на основе сенсорной системы, мышления и речи. Точное определение величины находится во взаимосвязи с навыками, полученными в практическом опыте пользования объектами, развитостью глазомера, включения в процесс восприятия слова, логических операций: сравнения, анализа, синтеза и другое [38; 40]. А. М. Леушина полагает, что для получения наиболее простых знаний о величине нужно установить определённые представления об объектах и явлениях, которые нас окружают [16]. Осознание величины как пространственного объекта взаимосвязано с сенсорным процессом, который направлен на рассмотрение объекта и выявление его свойств. В этой операции задействованы такие анализаторы, как зрительные, слуховые, осязательно-двигательные, при этом двигательные анализаторы носят главную составляющую в их совместной деятельности, снабжая правильное восприятие величины объектов. Благодаря анализаторным и межанализаторным взаимосвязям совершается принятие величин измерения. Формированию объективных качеств независимо от внешних обстоятельств помогают упражнения по восприятию объектов на разной дистанции и в разном положении [3; 16]. Важной сенсорной особенностью определения величины объектов считается глазомер. Согласимся с Руссо, полагавшего, что с помощью глазомера можно сравнивать величину объектов благодаря их сопоставлению, например, зданий, роста людей, деревьев и так далее. [12]. Развитие глазомера неразрывно сплетено со способностью овладения определёнными процессами сравнения величин объекта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко
|
17.12.2019 20:12 |
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
- Н. В. Мазенова, воспитатель
- Т. В. Собченко, инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №178 г. Иркутска
Традиционно взаимодействие с родителями в системе дошкольного образования являлось важной составляющей воспитательно-образовательного процесса.
В современных условиях содержание, цель и задачи взаимодействия активно пересматриваются. В частности, одной из приоритетных задач дошкольного образования, которая отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна
|
16.12.2019 10:34 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» — художественной направленности, ориентирована на развитие творческих способностей, воображения и мышления, развитие приемов и способов создания различных поделок из бумаги.
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна
|
09.12.2019 06:25 |
Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
- Новичкова Ирина Федоровна воспитатель
- Смирнова Татьяна Николаевна воспитатель
- Крутилина Оксана Владимировна воспитатель
МАДОУ детский сад №34 «Теремок» город Балаково Саратовской области
В настоящее время становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнёрами, союзниками, важно понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени — обучение в школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Одинцова Яна Александровна
|
09.12.2019 06:04 |
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
Одинцова. Я. А. ГБДОУ детский сад №50 Василеостровского района Г. Санкт-Петербурга Воспитатель
Первостепенная задача воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС — воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Необходимость в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна
|
09.12.2019 05:29 |
Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Ершова Елена Викторовна — воспитатель
- Скандакова Галина Витальевна — директор
- Гаранина Елена Анатольевна — старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми
Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать свои интересы и потребности. Но как создать такую творческую игровую среду, которая подтолкнет ребенка к активным действиям? Ведь именно в игре все имеющиеся представления об окружающем мире закрепляются, и ребенок приобретает устойчивые навыки. Именно игровая среда стимулирует ребенка к активным действиям, эмоциональным проявлениям и установлению многообразных связей с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна
|
30.11.2019 19:29 |
Роль семьи в формировании личности.
Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый социальный опыт. «Семья для маленького ребенка-почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается таким психофизическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».
Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, к труду, общественным обязанностям, ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок приобщается к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
29.11.2019 14:17 |
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Коррекционно-развивающая деятельность представляет собой целостную систему. Её цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие надёжный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребёнка с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
- Комплексная диагностика, помогает выявить уровень знаний и навыков детей с речевой патологией и построить коррекционно-развивающий процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Данные такой диагностики служат основанием для выбора педагогами наиболее эффективных путей коррекционной работы с детьми с ТНР.
- Коррекционно-развивающая деятельность. Содержание корекционно-развивающей деятельности специалистов строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики – что обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, психического и художественно – эстетического развития ребёнка.
- Система коррекционно деятельности предусматривает: проведение занятий (индивидуальные, подгрупповые); создание пространственно-речевой среды, стимулирующей речевое развитие ребёнка; отработка механизма модели взаимодействия педагогов (логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя по физической культуре); применение эффективных методов и приёмов, активизирующих речевую деятельность детей-логопатов.
Ведущая роль отводится учителю — логопеду, так как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, и правильно определяет принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борисова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2019 13:17 |
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Борисова О.В.
Одним из результатов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, является развитие воображения ребенка, которое «реализуется в различных видах деятельности» [5]. Песок является доступным и распространенным материалом, с помощью которого могут быть организованы различные режимные моменты. Хотя искусство песочного рисования очень молодое, однако, художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность. Так тибетские монахи создают уникальные мандалы из мраморной крошки. Индейцы Навахо для создания мандал используют красный песок, желтую охру, муку, измельченные гипс и уголь, пыльцу, растертые лепестки цветов и кору [4, с 3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Головченко Ирина Дмитриевна
|
27.11.2019 15:56 |
Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.
Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.
Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 112 из 210 |
|
|