Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
Педагогика
Автор: Самсонова Любовь Владимировна   
15.03.2021 20:44

Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской областиЭссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

В. Маяковский

Рано или поздно, но у каждого человека однажды наступает такой день, когда он задает себе вопрос: «Кем быть?». И человек выбирает для себя ту профессию, в которой он способен реализовать свои творческие способности, приобретенные умения, чтобы быть нужным и полезным обществу.

Я для себя этот решила довольно рано, когда еще сама была дошкольницей и посещала детский садик. Я любила свою воспитательницу, и когда играла со своими куклами, то во всём подражала именно ей. Каждое утро я с нетерпением ждала с ней встречи, я ей рассказывала свои детские секреты, прилежно вела себя на всех мероприятиях и была безумно горда, когда Нина Тимофеевна меня хвалила.

Подробнее...
 
Консультационный центр «Азбука для родителей»
Педагогика
Автор: Белоглазова Альмира Камильевна   
14.03.2021 20:47

Консультационный центр «Азбука для родителей»Консультационный центр «Азбука для родителей»

Сложности современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество всевозможных педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является развитие новых форм дошкольного образования — служб методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи семье.

Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Педагогика
Автор: Дубова Инна Александровна   
13.03.2021 18:46

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов.

Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

Подробнее...
 
Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
Педагогика
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна   
12.03.2021 14:42

Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.

  • Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
  • Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак

Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.

Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.

Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.

Подробнее...
 
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Педагогика
Автор: Косенкова Надежда Владимировна   
09.03.2021 04:34

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

(В. А Сухомлинский)

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности. Работа в данном направлении совместно с родителями осуществляется в различных формах: наблюдение, опыты, прогулки, путешествия, походы, экскурсии и пр., что способствует значительному продвижению в развитии познавательных интересов.

Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок
Подробнее...
 
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Поплевина Наталья Викторовна   
08.03.2021 22:53

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДОКомплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО

Краткое содержание Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Сентябрь

Тема «Я и мои друзья»

«Привет! Мы снова вместе» Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.). Рисуем на ватмане все вместе впечатления лета, море, пляж, лес, дом в деревне.

Тема «Впечатления о лете» «Лето, ах лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.) Оформление дома самостоятельно с родителями альбома, коллажа с фотографиями, как они провели лето. Обсуждение подделок.

Подробнее...
 
Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
Педагогика
Автор: Гаврилова Марина Анатольевна   
07.03.2021 23:31

Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работыИспользование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.

В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.

Проектный метод

В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
Педагогика
Автор: Русакова Татьяна Витальевна   
06.03.2021 18:00

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»

(из опыта работы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска, 2021

Авторский коллектив:

  • Русакова Т.В., старший воспитатель
  • Дуркина М.В., учитель-логопед
  • Шулакова Н.В., педагог-психолог
  • Орпаева Н.П., учитель-дефектолог
  • Шилкина Е.П., инструктор по ФК
  • Югай Н.В., музыкальный руководитель
  • Новикова Е.М., воспитатель комбинированной группы
  • Мурзанаева Е.А., воспитатель комбинированной группы
  • Зосим С.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
  • Бузулукова В.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности

Введение:

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

 

Е. И. Тихеева

Подробнее...
 
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
Педагогика
Автор: Полухина Елена Николаевна   
01.03.2021 06:44

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типаСопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа

По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, Павла Астахова, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год. Только за последние пять лет оно выросло на 9,2%. В настоящее время в Новосибирске проживает около 3 тысяч детей, имеющих инвалидность. В течение 2012-2016 годов действовала ведомственная целевая программа «Дети и город», нацеленная на решение социальных проблем детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Медленно, но верно отношение к детям-инвалидам в нашей стране меняется. Их меньше игнорируют или оскорбляют; принимаются и реализуются государственные программы, направленные на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью; создаются условия для преодоления их исключённости из мира здоровых детей; ведётся профилактика социального сиротства; есть попытки улучшения и адаптации окружающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
24.02.2021 17:06

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»

Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»

Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Подробнее...
 
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
Педагогика
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна   
24.02.2021 15:30

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУЭффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ

  • Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
  • Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32

Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год