Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Самсонова Любовь Владимировна
|
15.03.2021 20:44 |
Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
В. Маяковский
Рано или поздно, но у каждого человека однажды наступает такой день, когда он задает себе вопрос: «Кем быть?». И человек выбирает для себя ту профессию, в которой он способен реализовать свои творческие способности, приобретенные умения, чтобы быть нужным и полезным обществу.
Я для себя этот решила довольно рано, когда еще сама была дошкольницей и посещала детский садик. Я любила свою воспитательницу, и когда играла со своими куклами, то во всём подражала именно ей. Каждое утро я с нетерпением ждала с ней встречи, я ей рассказывала свои детские секреты, прилежно вела себя на всех мероприятиях и была безумно горда, когда Нина Тимофеевна меня хвалила.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Белоглазова Альмира Камильевна
|
14.03.2021 20:47 |
Консультационный центр «Азбука для родителей»
Сложности современных родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует большое количество всевозможных педагогических пособий, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи. Поэтому родителям необходима консультативная помощь специалистов.
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является развитие новых форм дошкольного образования — служб методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи семье.
Одной из таких форм является организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дубова Инна Александровна
|
13.03.2021 18:46 |
ТЕХНОЛОГИЯ «ГОСТЬ ГРУППЫ», КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовил воспитатель МБДОУ№85 Г. Белгород Дубова Инна Александровна
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов.
Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна
|
12.03.2021 14:42 |
Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.
- Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
- Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак
Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.
Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.
Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Косенкова Надежда Владимировна
|
09.03.2021 04:34 |
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
(В. А Сухомлинский)
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности. Работа в данном направлении совместно с родителями осуществляется в различных формах: наблюдение, опыты, прогулки, путешествия, походы, экскурсии и пр., что способствует значительному продвижению в развитии познавательных интересов.
Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Поплевина Наталья Викторовна
|
08.03.2021 22:53 |
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО
Краткое содержание Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
Сентябрь
Тема «Я и мои друзья»
«Привет! Мы снова вместе» Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.). Рисуем на ватмане все вместе впечатления лета, море, пляж, лес, дом в деревне.
Тема «Впечатления о лете» «Лето, ах лето!» Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе.) Оформление дома самостоятельно с родителями альбома, коллажа с фотографиями, как они провели лето. Обсуждение подделок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гаврилова Марина Анатольевна
|
07.03.2021 23:31 |
Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования меняет подход к образовательной деятельности дошкольников и требует использования современных образовательных технологий.
В своей работе со старшими дошкольниками мы активно применяем такие технологии как проектный метод, квест-технологии, создание лэпбуков.
Проектный метод
В этом году мы с детьми реализовали краткосрочный исследовательско-творческий проект "Такие интересные разные профессии". Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Были поставлены такие цели проекта как знакомство с профессиональной деятельностью взрослых и создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Задачи, которые ставились для достижения целей — это расширять представления детей о профессиях взрослых, используемых орудиях труда и трудовых действиях; организовать условия для совместной деятельности детей и родителей; развивать познавательную активность и воспитывать уважительное отношение к людям труда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Русакова Татьяна Витальевна
|
06.03.2021 18:00 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Особенности предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностям»
(из опыта работы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» г. Усинска, 2021
Авторский коллектив:
- Русакова Т.В., старший воспитатель
- Дуркина М.В., учитель-логопед
- Шулакова Н.В., педагог-психолог
- Орпаева Н.П., учитель-дефектолог
- Шилкина Е.П., инструктор по ФК
- Югай Н.В., музыкальный руководитель
- Новикова Е.М., воспитатель комбинированной группы
- Мурзанаева Е.А., воспитатель комбинированной группы
- Зосим С.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
- Бузулукова В.Л., воспитатель группы компенсирующей направленности
Введение:
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полухина Елена Николаевна
|
01.03.2021 06:44 |
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, Павла Астахова, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год. Только за последние пять лет оно выросло на 9,2%. В настоящее время в Новосибирске проживает около 3 тысяч детей, имеющих инвалидность. В течение 2012-2016 годов действовала ведомственная целевая программа «Дети и город», нацеленная на решение социальных проблем детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Медленно, но верно отношение к детям-инвалидам в нашей стране меняется. Их меньше игнорируют или оскорбляют; принимаются и реализуются государственные программы, направленные на повышение качества и доступности социальных услуг и реабилитационной помощи родителям, воспитывающим детей с инвалидностью; создаются условия для преодоления их исключённости из мира здоровых детей; ведётся профилактика социального сиротства; есть попытки улучшения и адаптации окружающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна
|
24.02.2021 17:06 |
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста «Магазины»
Составил Барнышева А.Н., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Магазины»
Тема недели, выбранная детьми: «Магазины»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Атаманенко Алеся Вадимовна Повзикова Татьяна Ивановна
|
24.02.2021 15:30 |
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников в ДОУ
- Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32
- Атаманенко Алеся Вадимовна, воспитатель МБДОУ д/с №32
- Повзикова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №32
Одним из значимых условий в благоприятном воспитании и развитии дошкольников является совместная работа педагогов с семьями воспитанников. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность воспитательно — образовательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Отличительной направленностью современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая подразумевает и участие общества в жизни ДОУ. Существенную значимость в ходе развития открытости играют родители, которые считаются основными социальными заказчиками ДОУ. Так же связь педагогов с представителями детей, просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Основной задачей взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями является установление партнерских отношений, которые дают возможность совместить усилия с целью обучения ребенка и создать атмосферу общности интересов и воспитательных задач, привлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. С целью изучения и составления социального паспорта семьи, в дошкольном учреждении ежегодно следует проводить письменное анкетирование родителей. Характер проблем родителей в воспитании и обучении детей поможет установить направленность, содержание и формы работы с ними. Данный процесс сотрудничества максимально направлен на личностное развитие, что создаст возможность, строить работу на базе дифференцированного и поочередного решения задач, многих затруднительных ситуаций.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 112 из 301 |
|
|