Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация детской деятельности детей через инновационные формы
Педагогика
Автор: Жердева Инна Александровна, Фокина Светлана Олеговна   
09.05.2020 03:43

Организация детской деятельности детей через инновационные формыОрганизация детской деятельности детей через инновационные формы

  • Жердева Инна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Фокина Светлана Олеговна, воспитатель высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ №19, СП «Детский сад «Аист», г. Новокуйбышевск

Ни для кого не секрет, что в наш век компьютерных игр у детей определяется переизбыток острых эмоциональных ощущений. Детей невозможно заинтересовать книгой, они не хотят играть в традиционные спокойные игры. Сейчас сложно даже представить, чем же можно удивить ребёнка так, чтобы он забыл про все на свете... Ведь известно, что проявляя интерес к чему-то новому и необычному, дети более инициативны, успешнее приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя при этом личную независимость суждений и действий.

Существует три взаимосвязанных аспекта развития детей: чувствовать – познавать – творить. Они гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая в свою очередь является для него и развлечением, и способом познания окружающего мира, а также даёт возможность фантазировать.

 

Современному педагогу необходимо умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, при этом сохранять баланс между желанием ребенка и пользой для него. Для более адекватной социализации ребёнка, следует уделять большее внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм.

Мы долго думали над вопросом «Чем же удивить наших детей?», и решили в своей работе использовать игровые материалы, разработанные в центре Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Считаем, что новизна опыта работы с технологией заключается:

  • в разработке системы развивающих игр по развитию у ребенка познавательного интереса посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор»;

Мы хотим вас с ним познакомить.

Технологию В.В. Воскобовича можно применять с младшего дошкольного возраста, т.к. она отличается высокой эффективностью и доступностью. Внедряя её в работу с детьми, мы используем не только готовый комплект приложений с заданиями, но и разработали свой материал к игровизору.

Эта технология, как и остальные игры Воскобовича, отвечает всем требованиям ФГОС ДО:

  • развивает у ребенка познавательный интерес, желание узнать что-то новое;
  • развивает наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развивает воображение, индивидуальность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть в обыкновенном объекте то, что не видят другие);
  • Развивает гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
  • формирует речь детей;
  • развивает мелкую моторику.

Несомненными достоинствами игровизора являются его экономичность, вариативность и самоконтроль.

«Игровизор» мы используем в различных формах организации детской деятельности: непосредственно-образовательной и чаще самостоятельной. В работе с ним нам помогает интерактивная доска, которая имеется в группе. На ней мы дублируем игровые задания (для наглядности, для решения выполнения заданий).

Работа по данной технологии поделена на несколько этапов:

  1. в группе оборудован познавательно-исследовательский центр. В центре имеется картотека с набором развивающих игр по развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим, развитию познавательных процессов для работы с интеллектуальным тренажёром «Игровизор».
  2. разработан перспективный план по развитию познавательного интереса у дошкольников посредством интеллектуального тренажёра «Игровизор» для старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением программных задач. Материал разработан на основе тематических недель, по которым работает наше дошкольное учреждение.
  3. предусмотрено активное привлечение родителей к сотрудничеству через различные формы работы:
  • семинар: «Развиваем познавательный интерес через игровизор»;
  • мастер-класс «Я люблю играть»;
  • домашнее задание: «Изготовление развивающих игр»;
  • ведение рубрики «Играем вместе с детьми» на сайте дошкольного учреждения и на сайте группы.

Систематичное и поэтапное использованием интеллектуального и многофункционального тренажёра «Игровизор» способствуют формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Список литературы:

  1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. — М.: Сфера, 2015. – 128с.
  2. Воскобович. В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. — СПб.: НИИ «Гириконд», 1996. — 47с.
  3. Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей/ авт. -сост. Волосовец Т.В., Кириллов И.Л., Кларина Л.М. под ред. Волосовец Т.В., Кириллова И.Л. – М.: Русское слово-учебник, 2015. – 128 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год