Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника
Педагогика
Автор: Алексеева Любовь Валерьевна   
02.05.2020 21:53

Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольникаТехнология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования у современной дошкольной образовательной организации появилась необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса и использовании новых педагогических технологий.

Один из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и становится его субъектом.

Проблема индивидуализации дошкольного образования является актуальным направлением для каждой современной дошкольной организации, отвечающей требованиям ФГОС ДО.

 

Индивидуализированное обучение происходит одновременно на нескольких уровнях. В самом широком смысле индивидуализация может распространяться на целую группу детей. Группа представляет собой уникальное микрообщество с собственной неповторимой субкультурой (любимые занятия и игры, принятые в группе правила, интересы детей и увлечения взрослых, особенности межличностного общения и другие характеристики), в которой индивидуализация учения и развития проявляется стихийно. Дети делают свой собственный выбор (содержания, партнерства, материалов, места и способа работы), где действуют по своему усмотрению или по согласованию с другими членами микрогруппы, в своем темпе, получая свои результаты (в том числе приобретая новые знания и умения). Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того чтобы естественная индивидуализация могла состояться, от педагогов требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Поэтому мы поставили перед собой цель: организовать образовательное пространство таким образом, чтобы ребенок выступал индивидом в процессе создания и осознания собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Для достижения данной цели мы определили для себя следующие задачи:

  1. Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей.
  2. Изменить предметно-пространственную среду с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
  3. Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников.
  4. обеспечить эмоциональный комфорт детей в группе.

Для реализации выше перечисленных задач мы создали в группе интерактивную стену. Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все: и люди, и книги, и понятия». Оказывается, в детском саду могут воспитывать даже «стены».

Главная идея интерактивной стены — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и воспитывающую. Интерактивная стена — это своеобразный живой экран. На стене в группе или помещениях детского сада крепятся магнитные доски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки и прочее. Для создания интерактивной стены можно использовать разнообразное готовое игровое оборудование и материалы или создавать элементы для стены своими руками, предоставляя возможность самому ребенку участвовать в создании окружающей его среды. Интерактивная стена заостряет внимание, напоминает, направляет, организует, комментирует и сопровождает. Такая стена может включать (а может не включать) пространства «над» (потолок) и «под» (пол).

Суть интерактивной стены в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора самостоятельно планировать свою деятельность, конструктивно использовать информационный ресурс.

Главным достоинством интерактивной стены является то, что ребенок, в зависимости от своих индивидуальных возможностей и предпочтений, сам познает, ищет и осмысливает информацию, а не поглощает готовую.

Внедрение данной технологии в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения способствует более эффективному развитию индивидуальности ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных задач и желающего получать новые знания. Использование интерактивной стены безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению и является диагностическим инструментарием в оценивании индивидуальных особенностей детей. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво выявить индивидуальные особенности воспитанников, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать самостоятельную образовательную деятельность воспитанников яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Дети же в ходе увлекательных игровых манипуляций получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (140) выйдет
24 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год