Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
Педагогика
Автор: Смирнова Ольга Владимировна   
06.04.2020 09:54

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителейПроектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей

В современном социуме к работе дошкольных учреждений предъявляются все более высокие требования, которые переходят в систему задач, стоящих перед педагогами. Уровень и характер достижений ребенка напрямую зависят от профессионализма воспитателя, его умения выбрать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.

Одним из таких методов является метод проектов, который широко применяется в нашем ДОУ.

Метод проектов-система обучения, при которой воспитанники приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Автором метода проектов в образовании является американский педагог Е. Паркхарст, предложивший в 1919 г. индивидуализировать процесс обучения и дать возможность каждому школьнику обучаться в наиболее удобном для него режиме. Следует отметить, что и в России в 20-х годах прошлого столетия метод проектов применялся во многих школах и вузах

 

Скачать конспект

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей поиска ее решения.
  2. Практическая, теоретическая познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников.
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Использование исследовательских методов.

Данный метод позволяет педагогам создать оптимальные условия для саморазвития каждого ребенка: воспитания самостоятельности, активности, инициативности у дошкольников, дать им возможность для развития познавательно-поисковой деятельности, исследовательской, коммуникативной и творческой активности.

Все темы, предлагаемые проектом, должны быть посильны пониманию ребенка. Проекты в дошкольном возрасте отличаются несложностью и простотой. Дошкольник должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения, при помощи педагога составлять план работы над проектом.

Особенность проектной деятельности заключается в исследовании разных вариантов решения поставленной задачи и выборе оптимального способа решения. В процессе проектной деятельности поставленная задача сразу не решается. Рассматриваются несколько вариантов реализации (рисунок, лепка, макетирование и т.д.).

Результат проектной деятельности напрямую зависит от результата совместной деятельности детей и педагогов, детей и родителей, т.к. дошкольники еще не в силах самостоятельно сформулировать проблему, цель и задачи. Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества.

В проектировании очень важно соблюдать необходимый баланс между развитием, стимулируемым действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Этот баланс строится на оптимальном соотношении ребенок-взрослый или на соучастии в деятельности на партнерских правах.

К сожалению, родители часто стараются само отстраниться от сотрудничества с дошкольным учреждением, что негативно сказывается на детско-родительских отношениях. Наш детский сад помогает стать своему ребенку настоящим другом, наладить с ним атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

В данном случае, проектная деятельность выступает в роли одной из эффективных технологий вовлечения родителей в педагогический и воспитательный процесс, взаимодействия ДОУ и семьи.

По ходу решения задач проектной деятельности ребенок часто обращается за помощью к взрослым, которые помогают в поиске новой информации, а также способов и средств решения возникающей проблемы. Родители вместе с детьми читают книги, посещают музеи, выставки, библиотеку, совершают совместные образовательные прогулки по родному городу, знакомятся с его достопримечательностями, наблюдают за растениями и животными, занимаются совместной продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят поделки, лепят, шьют, рассматривают семейные альбомы и т.д.

При этом главное, чтобы родители не делали все за детей, а делали вместе с детьми, направляя их и предоставляя им возможность самостоятельно выдумывать, творить, познавать, мыслить.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо замечать и поощрять, сообщая ребенку о его успехах: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел мне на помощь!». Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает правильно, а где допускает ошибки.

Со временем, активность взрослого постепенно снижается. Он не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских идей. Родителю важно увлечься тем, что интересно детям, помочь им расширить темы проектирования.

Для детей очень ценно и важно найти в родителях поддержку и опору.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год