|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сафиуллина Динара Рафаэловна, Карташева Юлия Владимировна
|
|
12.04.2021 11:18 |
|
Использование технологий проектной деятельности в ДОУ
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шевчук Александра Сергеевна
|
|
11.04.2021 20:52 |
|
Обзор комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»
Шевчук А.С. старший воспитатель МБДОУ №18 г.Приморско-Ахтарск Краснодарский край
В 2020-2021 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение в группах раннего возраста продолжила работу по апробации и внедрению Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в рамках договора с издательством «Русское слово». «Первые шаги» стали дополнительной к основной программе ДОУ, которые были использованы при составлении игровых занятий с детьми с 1,6 до 2х лет в течение всего учебного года.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» соответствует целям, принципам и содержанию ФГОС ДО. Она составлена авторским коллективом психологов Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н. и Мещеряковой С. Ю.
По мнению авторов программы, составлением программы для детей раннего возраста должны заниматься педагоги-психологи дошкольного образования, которые достаточно хорошо разбираются в особенностях этого периода детства. В этом и состоит, по мнению авторов, актуальность и особенность программы «Первые шаги», поскольку в ней учитываются, прежде всего, психологические особенности детей раннего возраста, их потребности и возможности, ситуативность психики и поведения ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Афанасьева Светлана Владимировна
|
|
11.04.2021 20:36 |
|
Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»
Подготовила: воспитатель Афанасьева С. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Курск 2020 г
План:
І. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Даньшина Марина Юрьевна
|
|
08.04.2021 19:20 |
|
Сочиняем дидактические сказки
В дидактических (обучающих) сказках изучаемый материал подается в яркой и образной форме. В таких историях символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются и попадают в сказочный образ мира. Т.е. учебные задания и информация «подаются» в форме дидактических сказок.
Известный психолог и психотерапевт Дорис Бретт писала: «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно».
Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Поэтому сведения о природоведении, географии, истории дети Яснополянской школы получали в форме художественных рассказов. Но помимо обучающих задач эти рассказы содержат в себе и высокие воспитательные цели.
Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение «Муравей и голубка».
Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила.
Голубка несла ветку: она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку.
Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку.
Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.
Охотник охнул и уронил сеть.
Голубка вспорхнула и улетела.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна
|
|
07.04.2021 05:56 |
|
«STEM — ЛАБОРАТОРИЯ»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20 «СКАЗКА»
В современном мире все больше и больше наблюдается технологическая революция. Для того чтобы человек мог комфортно себя чувствовать в условиях инновационных технологии, мог легко пользоваться высокотехнологичными продуктами, современное образование необходимо видоизменять.
Президент Российской Федерации В. В. Путин, в последнее время акцентирует внимание на том, что инженерное образование в России необходимо вывести на новый более высокий уровень. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Митрофанова Оксана Николаевна Тужилкина Зинаида Анатольевна
|
|
05.04.2021 19:34 |
|
Технология использования интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
XXIV научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений города Пензы
Подготовили:
- Митрофанова Оксана Николаевна, воспитатель,
- Тужилкина Зинаида Анатольевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 г. Пензы «Катюша» Номинация «Педагогические чтения» Пенза, 2021
Содержание:
- Актуальность
- Цель и задачи
- Опыт работы по проекту «Интеллект — карты»
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития. [7]
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Егорова Оксана Николаевна
|
|
04.04.2021 07:39 |
|
Моя профессия — социальный педагог ДОУ.
Егорова Оксана Николаевна, социальный педагог, БДОУ МО Динской район «Детский сад №59».
Защита детей — это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание. Ш. А. Амонашвили
Социальный педагог — это уникальная профессия. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это внимание к их проблемам, это любовь и поддержка воспитанников.
В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кочегура Наталья Анатольевна
|
|
03.04.2021 20:24 |
|
Использование инновационных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Становление новой системы образования требует изменений в подходе к педагогической теории и практике ДОО, а также совершенствования педагогических технологий. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без применения инноваций. Особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности дошкольников.
При поиске средств повышения профессиональной компетентности педагогов мы исходили из необходимости постепенно заменить традиционные подходы к организации образовательной деятельности к использованию методов и технологий, соответствующих требованиям ФГОС.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Леонгард Ольга Александровна
|
|
03.04.2021 19:52 |
|
Эссе «Сложно оставаться узким специалистом» (из опыта расширения профессиональных границ)
ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Учитель-логопед: Ольга Александровна Леонгард
Сложно остаться узким специалистом:
На протяжении нескольких лет я работаю учителем-логопедом в отделении дневного пребывания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово. Отделение оказывает социальные услуги детям с особыми потребностями. Работа в социальном учреждении предполагает оказание широкого спектра услуг. Здесь сложно остаться «узким специалистом», потому что перед тобой стоят задачи, часто выходящие за рамки должностных обязанностей. Это требует от специалиста иного формата подготовки, другой квалификации. В этом эссе я хочу поделиться с читателями опытом расширения своих «профессиональных горизонтов».
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Воротынцева Наталья Васильевна
|
|
02.04.2021 10:00 |
|
Консультация по теме «Влияние сказки на развитие ребёнка»
Большинство современных родителей много времени проводят на работе. И многие из них говорят о том, что в тот момент, когда у них находится время на игру с ребенком. Малышу уже пора спать. В этом случае можно предложить родителям больше времени уделять совместному чтению. Те минуты, которые взрослый и ребенок проведут вместе, читая книгу. Помогут сохранить контакт с малышом и будут полезны для его развития.
Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. В отечественной педагогике существовал период резкой критике сказок. Считалось, что сказки отдаляют ребенка от реальности, ничему его не научат, а потому не нужны, а даже вредны для его развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
|
01.04.2021 09:07 |
|
Проектно — комплексное тематическое планирование образовательного процесса. Тема: «Волшебная книга здоровья»
Продукт проекта: «Волшебная книга здоровья»
Цель проекта: развитие у детей 4-5 лет представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать общие представления о здоровье как ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитывать потребность в ЗОЖ
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рассматривание: иллюстрационного материала по теме;
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 118 из 309 |
|
|