Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна
|
15.12.2020 20:01 |
РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
- Елфимова Наталья Владимировна,
- Печкарёва Анастасия Леонидовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 "Акварелька", Россия, Вологодская область, г Череповец
В современном мире система дошкольного образования стала настолько разносторонней, что мы начинаем забывать о роли детства в жизни ребенка. Многие родители вместо игрушек покупают своим детям новые гаджеты и различные компьютерные игры, наивно полагая, что такой вид деятельности будет развивать их ребенка лучше, нежели общение со сверстниками. Следовательно, ребенок, ведущий такой образ жизни, совершенно не адаптирован к жизни в обществе и не обладает элементарными способами общения. В настоящее время тема игровой деятельности дошкольников серьезно затрагивается Министерством Образования, исключая тем самым развитие маргинализма в жизни детей. (Маргинал- человек вышедший из одной социальной группы, но не адаптировавшийся в другой. Пример: Ребенок вышедший из сада не адаптировавшийся в школе и т.д.)
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Негода Елена Анатольевна
|
15.12.2020 19:41 |
«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».
Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты…
Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бакуменко Анастасия Ивановна
|
15.12.2020 19:32 |
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок»
Представляет собой картонную папку-передвижку формата А3, в виде теремка. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.
Пособие «Мир сказок» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Содержание:
- Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки картинки?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Определи название сказки по картинке»
- Фигурки для пальчикового театра.
- Ширма настольная театральная.
- Карточки с эпизодами русских народных сказок.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Безусова Инга Зинатулловна
|
15.12.2020 14:27 |
Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «ВОЛШЕБНИЦА»
I. Целевой раздел рабочей программы
1. 1 Пояснительная записка
1. 2. Цель и задачи программы
1. 3. Целевые ориентиры
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абросимова Ольга Андреевна
|
15.12.2020 12:10 |
«Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО»
Мастер – класс для воспитателей
Уважаемые коллеги!
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из таких технологий является лэпбук.
В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) означает "книга на коленях", или как его еще называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжек с кармашки, дверцами и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, занимательных заданий в любой форме и на любую тему.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Богомолова Марина Викторовна
|
15.12.2020 11:33 |
Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 103»
Богомолова М.В.
Лэпбук «Мой детский сад» -это дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
- Цель: расширять представления детей о детском саде, формировать духовно-нравственное отношение и чувство любви к своей группе и детскому саду.
- Задачи данного лэпбука заключаются: в расширении знаний о детском саде; развитии познавательной активности детей; развитии мелкой моторики, воспитывать любовь к детскому саду через игру;
воспитывать бережное отношение к игрушкам, совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, развитие диалогической речи; закрепление умения составлять короткие предложения; в формировании детей играть самостоятельно.
Сам лэпбук сделан из старой папки-передвижки, кармашков и различных картинок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Крисько Валерия Витальевна
|
13.12.2020 05:29 |
Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
Крисько Валерия Витальевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 37» г. Новокузнецк, Кемеровская область
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.
Ключевые слова: дошкольники, каникулы, культурно-досуговая деятельность, эстетические эмоции, творчество, развитие ребенк. а
Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, — немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания. То есть, мы педагоги должны обеспечить нашим детям:
- оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период
- позитивное развитие отношений в детском коллективе
- творческое коммуникативное развитие воспитанников
- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах
- вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузьмина Татьяна Валерьевна
|
12.12.2020 20:09 |
Общение педагогов с родителями в ДОУ.
Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126».
В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.
За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соловьева Марина Анатольевна
|
11.12.2020 06:12 |
ЭССЕ «Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы обусловлена реализацией в современном образовании ведущей тенденции гуманизации, изменившей концептуальные подходы к воспитанию детей, что привело к необходимости преобразования методологических основ педагогики, содержания и технологий воспитания подрастающего поколения. гуманизм является личностно-ориентированная система взглядов, утверждающей высшей ценностью образовательного процесса личность. личность относится к числу общечеловеческих ценностей как идеал физического и нравственного совершенства и гармонии в человеке.
Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально – экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Государственного стандарта образования Российской Федерации и требованиям времени, одним из ведущих приоритетов образования является национально – нравственное воспитание детей.
Это является значимым, так как ра
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Козлова Мария Владимировна
|
10.12.2020 21:44 |
Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
Выполнила воспитатель: Козлова Мария Владимировна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №126» г. Борзя 2020 г
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется социокультурным практикам. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом.
Сотрудничество детского сада со школой позволяет ДОУ решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Ежегодно проводится круглый стол сетевого взаимодействия МОУ СОШ №240 и детского сада №126 по преемственности. Это дает возможность познакомить детей подготовительной к школе группы со школой: здание школы, внутреннее содержание и оформление, кто работает в школе, как одеты ученики школы, для чего нужен звонок в школе. Ученики школы играли с детьми в подвижные игры, разучивали элементы спортивных игр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тамбовцева Ольга Николаевна
|
09.12.2020 06:11 |
Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
Цель проекта:
Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные задачи проекта:
- Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
- Вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
Основные задачи проекта:
- Оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Развить навыки общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Ожидаемые результаты
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 119 из 301 |
|
|