Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.
Педагогика
Автор: Головченко Ирина Дмитриевна   
27.11.2019 15:56

Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.

Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.

Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка».

 Скачать конспект

Воспитанники МБДОУ Новоспасского детского сада № 8 «Южный остров» имеют возможность посещать секции по дополнительному образованию на бесплатной основе.

«Радужная мастерская»

Особенностью программы является использование нетрадиционных техник и способов получения изображений в качестве значимого средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это дает возможность детям самовыражаться в творческих работах и развивает креативное мышление. Национально-региональный компонент реализуется в процессе знакомства детей с историей, живописью, архитектурой, декоративно- прикладным творчеством, традициями русского народа.

ПЕДАГОГИ

Черепанова Елена Александровна-педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вся образовательная деятельность строится по коммуникативному принципу:

  1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
  2. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка.
  3. Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
  4. Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
  5. Словесные игры, игры-драматизации.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные, и художественные способности в процессе комментированного рисования.

Формировать все психические процессы, художественно-творческие способности. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Настольно-печатные, театрализованные и режиссерские игры, канцтовары, репродукция картин, народно-декоративные игрушки, телевизор.

«АСТРОНОМИЯ С НУЛЯ»

Реализация содержания программы "Астрономия с нуля" предполагает формирование представлений детей о космонавтах, полётах в космос, о Земле как общем доме, формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях.

ПЕДАГОГИ

Еремеева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В структуре Программы выделяется три раздела, отражающих основные направления деятельности по теме «Формирование у дошкольника — представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях»:

  • Мир планет» — предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной использованием наглядно-демонстрационного материала

«Технический прогресс» — позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации;

Покорители космоса» — даёт представления о первых живых существах, полетевших в космос (собаках, обезьянах), о первом полете человека в космос; первых космонавтах Ю.Гагарине, Г.Титове, А.Леонове.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о космосе средствами познавательно- исследовательской деятельности

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Сформированность знаний, представлений об устройстве Солнечной системы, основных космических явлениях, покорителей космоса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Работа проводится в универсальном кружковом помещении.

Методическое обеспечение — плоскостной макет Солнечной системы, плакаты, иллюстрации, портреты космонавтов, мини-планетарий, наглядно-дидактические пособия.

«Танцевальная мозайка»

Танцы для дошкольников построены на изучении основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм и темп), которые связаны с эмоциональными впечатлениями воспитанников от окружающего мира.

ПЕДАГОГ

Тювакина Полина Михайловна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ритмика, гимнастика

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения воспитанники будут знать:

  • основы общей и специальной физической подготовки
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки
  • простейшие элементы классической хореографии

исполнять движения и комбинации несложных танцев;

  • знать основные характеристики и движения стилей диско, хип-хоп

-приобретут навыки концентрации внимания, ориентации а пространстве, общения в коллективе, поведения на занятии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Занятия проводятся в просторном зале, соответствующем технике безопасности и требованиям СанПИН.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

- звуковоспроизводящая аппаратура с пультом дистанционного управления

-DVD- аппаратура

-фонотека музыкальных записей различного характера и стилей.

«Учимся плавать»

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста — это залог безопасности на воде.

ПЕДАГОГИ

Сорокина Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Любавина Елена Александровна, инструктор по физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Овладение основными навыками плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение, контролируемое дыхание.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По итогам начального обучения плаванию воспитанники будут уметь:

  • уверенно и безбоязненно держаться на воде
  • погружаться в воду

-доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение "Ловец"

-применять основные навыки плавания: ныряние, прыжки в воду, лежание, скольжение.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Для того чтобы ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

  • Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
  • Полотенце;
  • Мыло и мочалку;
  • Плавательные очки;
  • Купальная шапочка и резиновая обувь.

ПРОГРАММА по театральной деятельности «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Программа направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, поддержание интереса к познанию, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, проявление личностных качеств, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

Театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, развивает личность ребенка, умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

ПЕДАГОГИ

Ахметова Эльмира Ауесхановна- педагог дополнительного образования

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основная цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и театральных представлений.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Возможность в реализации программы детей с ОВЗ (нарушение речи).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

-помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям

- реквизит и театральные костюмы

- фонотека

- музыкальное оборудование

-декорации

Автор статьи

Ирина Дмитриевна Головченко, заведующий МБДОУ Новоспасский детский сад № 8 «Южный остров»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год