Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна   
09.12.2019 06:25

Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанниковОбеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников

  • Новичкова Ирина Федоровна воспитатель
  • Смирнова Татьяна Николаевна воспитатель
  • Крутилина Оксана Владимировна воспитатель

МАДОУ детский сад №34 «Теремок» город Балаково Саратовской области

В настоящее время становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнёрами, союзниками, важно понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени — обучение в школе.

 

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Планируя ту или иную форму работы, всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания, и провожу его в форме дискуссии.

В целом, дискуссия определяется как спор, но я использую дискуссию как обсуждение вопроса, проблемы. В дискуссии родители могут высказать свое мнение и ознакомиться с мнением других людей. И очень часто дискуссионные площадки становятся просто местом обсуждения единомышленниками неких концепций. Родители сначала относились к такой форме проведения собрания настороженно, так как они не слушатели, а активные участники. Очень важно в основу дискуссии внести позитивную повестку и посыл. Поэтому я создала на собрании атмосферу доброжелательности, заинтересованного внимания. На дискуссию подбираю вопросы для обсуждения, которые будут интересными и актуальными.

Задача дискуссии

  • выявление многообразия точек зрения
  • обращение к личному опыту участников;
  • поддержка активности участников;
  • соединение теории и практики;
  • взаимообогащение опыта участников;
  • облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
  • поощрение творчества участников.

Организуя дискуссию, ориентирую участников на внимательное, непредвзятое отношение к различным мнениям, фактам и тем самым формирую у них опыт конструктивного участия в обмене мнениями, суждениями.

Перед дискуссией напоминаю родителям правила:

  1. Истина не принадлежит никому.
  2. Обсуждая одну тему, не переходите к другой.
  3. Дискуссия не предусматривает чьей-то победы.
  4. Реплики и замечания не должны превращаться в доклад.
  5. Абсолютно каждый имеет право на свою точку зрения.
  6. Время на аргументацию – 3 минуты. Если не получается за это время высказать аргументы, то с ними что-то не так.
  7. Исключается критика.

Так же в своей работе с родителями в ДОУ использую «Дискуссия на стене»

Как альтернативу дискуссионным формам работы с родителями, требующих большой предварительной работы, присутствия определенного количества людей, я предлагаю проводить так называемую «Дискуссию на стене».

В доступном месте (в раздевалке) установить стенд, который назвать

«Давайте обсудим». Периодически, по мере назревания какой-то проблемной ситуации в группе, на нем размещать предложение обсудить эту ситуацию. Родители пишут на листочке своё мнение (анонимно или нет, прикрепляют его на стену). Также родители могут представить на этом стенде домашнюю заготовку, выполненную совместно с ребёнком и отражающую их совместный взгляд на данную проблему.

Такая форма работы позволяет оперативно решать актуальные вопросы, но не исключает использование других форм сотрудничества, а дополняет их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год