Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры детей в раннем возрасте
Педагогика
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
09.09.2019 09:05

Игры детей в раннем возрастеИгры детей в раннем возрасте

«У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять. Надо
не только дать ему время поиграть,
но и пропитать этой
игрой всю его жизнь»,
А.Макаренко.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития ребёнка. Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Рыжкова Ирина Константиновна   
08.09.2019 20:17

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рыжкова И.К.

В современной социокультурной и экономической ситуации в России всё более значимым становится формирование активной, мобильной, креа-тивной личности, способной к преобразующей деятельности.

Учреждения дополнительного образования сегодня по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, необходимые для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребёнка.

Подробнее...
 
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
Педагогика
Автор: Романенко Кристина Евгеньевна   
07.09.2019 07:56

«Игра, как средство воспитания дошкольников»«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей — бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Подробнее...
 
Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
Педагогика
Автор: Князева Надежда Андреевна   
31.08.2019 05:44

Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».

Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

 

Чтобы подбирать материал для детской игры, необходимо определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.

Игра ребёнка дошкольного возраста представляется в двух видах:

  • сюжетная игра
  • игра с правилами.

Организация предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребенка. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.

Подробнее...
 
Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Педагогика
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна   
28.08.2019 16:34

Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. ГусеваОпыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Разработали:

  • педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
  • инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.

Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.

В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.

Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
Педагогика
Автор: Тупикова Ольга Михайловна   
28.08.2019 13:03

Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?

Уважаемые коллеги! Для меня, молодого руководителя, стояла проблема — Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению, которое формировалось на протяжении многих лет? Современные семьи требуют новых форм взаимодействия и сотрудничества, и если уж мы говорим о современных родителях, — подразумеваем: интернет, социальные сети, виртуальное общение и т.д..

Решили создать то, что сейчас на пике популярности — фотозоны, это всегда интересно, красиво и в какой-то степени познавательно.

Фотозоны оформляли в зависимости от тематики мероприятий, времени года и ее назначения, в музыкальном зале к сезонным праздникам, фотозоны в рамках участия в ЛОР, в процессе подготовки к НУГ.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Педагогика
Автор: Миронова Ирина Владимировна   
27.08.2019 18:25

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»

Россия, Белгород

Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].

Подробнее...
 
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Комолова Елена Витальевна   
26.08.2019 22:25

Особенности развития восприятия у детей дошкольного возрастаОсобенности развития восприятия у детей дошкольного возраста

Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

Подробнее...
 
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
25.08.2019 07:06

Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Педагогика
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна   
24.08.2019 09:51

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги

Слайд 2

Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Слайд 4

Подробнее...
 
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Смирнова Валентина Ивановна   
17.08.2019 17:38

Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

«Обучение только тогда хорошо,
когда идет впереди развития»
Л.С. Выготский

Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год