Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Еременко Юлия Викторовна
|
09.09.2019 09:05 |
Игры детей в раннем возрасте
«У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», А.Макаренко.
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития ребёнка. Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Рыжкова Ирина Константиновна
|
08.09.2019 20:17 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рыжкова И.К.
В современной социокультурной и экономической ситуации в России всё более значимым становится формирование активной, мобильной, креа-тивной личности, способной к преобразующей деятельности.
Учреждения дополнительного образования сегодня по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, необходимые для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романенко Кристина Евгеньевна
|
07.09.2019 07:56 |
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей — бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Князева Надежда Андреевна
|
31.08.2019 05:44 |
Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.
Чтобы подбирать материал для детской игры, необходимо определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.
Игра ребёнка дошкольного возраста представляется в двух видах:
- сюжетная игра
- игра с правилами.
Организация предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребенка. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна
|
28.08.2019 16:34 |
Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Разработали:
- педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
- инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна
Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.
Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.
Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.
В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.
Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тупикова Ольга Михайловна
|
28.08.2019 13:03 |
Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
Уважаемые коллеги! Для меня, молодого руководителя, стояла проблема — Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению, которое формировалось на протяжении многих лет? Современные семьи требуют новых форм взаимодействия и сотрудничества, и если уж мы говорим о современных родителях, — подразумеваем: интернет, социальные сети, виртуальное общение и т.д..
Решили создать то, что сейчас на пике популярности — фотозоны, это всегда интересно, красиво и в какой-то степени познавательно.
Фотозоны оформляли в зависимости от тематики мероприятий, времени года и ее назначения, в музыкальном зале к сезонным праздникам, фотозоны в рамках участия в ЛОР, в процессе подготовки к НУГ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Ирина Владимировна
|
27.08.2019 18:25 |
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»
Россия, Белгород
Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комолова Елена Витальевна
|
26.08.2019 22:25 |
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сальникова Елена Ивановна
|
25.08.2019 07:06 |
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна
|
24.08.2019 09:51 |
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги
Слайд 2
Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Слайд 3
В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая.
Слайд 4
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Валентина Ивановна
|
17.08.2019 17:38 |
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
«Обучение только тогда хорошо, когда идет впереди развития» Л.С. Выготский
Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 117 из 210 |
|
|