Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Хатипова Наталья Владимировна
|
13.01.2021 17:23 |
Мастер-класс для педагогов. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
Старший воспитатель МАДОУ Детский сад № 9 Хатипова Н.В.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме внедрения ФГОС
Задачи: углубить знания педагогов ДОУ об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандартов; активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов; выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивать личностные качеств педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность), стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Арискина Вероника Алексеевна
|
12.01.2021 22:44 |
Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».
Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, то есть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в создании условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннего возраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками: пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Сергеевна
|
11.01.2021 19:16 |
«Интерактивные технологии в дошкольном образовании»
Подготовила: воспитатель высшей категории Иванова Юлия Сергеевна
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Что же такое интерактивная технология обучения?
Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бачерова Наталья Николаевна
|
11.01.2021 11:41 |
Педагогический совет — подготовка и проведение
1. Функции педагогического совета.
Современный педагогический совет является полифункциональным органом управления в образовательной организации. В его функциях могут быть выделены следующие:
Управленческие (административные) функции, которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
Законодательные — выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные — обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Диагностические — проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований, мониторинга и тп.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Матвеева Оксана Сергеевна
|
10.01.2021 21:05 |
Методики реализации социально-коммуникативной компетентности в условиях комбинированных групп у детей с задержкой психического развития
По данным последних лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе ДОО комплектуются группы комбинированной направленности, где совместно с норморазвивающимися детьми находятся дети с различными нозологиями. В практике, чаще всего это дети с задержкой психического развития, особенностью которых является специфика дефекта, которая проявляется с одной стороны незрелостью эмоционально-волевой сферы, с другой — интеллектуальной недостаточностью, что в приводит к школьной, трудовой и социальной дезадаптации, проявляясь в отсутствии целенаправленного поведения, импульсивности или инертности, так как в первую очередь страдает звено контроля и программирования. Любые нововведения проходят экспериментальный этап в ходе которого обнаруживаются трудности, требующие доработки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Филь Светлана Дмитриевна
|
09.01.2021 23:42 |
Какой он, современный педагог?
Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане. Я.А. Коменский
Какой он, современный педагог? Пожалуй, достаточно тяжело ответить на этот вопрос. Ведь однозначного ответа на него не найти.
Сейчас, когда современный мир особо динамичен, постоянно находится в изменениях, педагогу становится достаточно тяжело «угнаться за этими инновациями». Поэтому, каждый педагог должен постоянно развиваться, повышать свой профессионализм и уровень знаний. Посещать или просматривать различные мастер-классы, вебинары, семинары-практикумы, проходить курсы повышения квалификации и т.д. Современных детей, которые живут в мире гаджетов, удивить сейчас чем-либо не легко. Поэтому, обучая и воспитывая их, этот фактор нельзя игнорировать. Намного интереснее и продуктивнее будет работа с детьми, если применять в образовательном процессе различные презентации, обучающие ролики, видео презентации, интерактивные доски, проектную деятельность и многое другое. Применяя все эти, в какой-то степени, инновации, педагог повышает мотивацию ребенка к изучению и познанию окружающего мира. И в этом случае, это будет намного эффективнее, чем просто посадить детей за столы, прочитать (объяснить) необходимый материал, дать выполнить задания и на этом все. Ребенок, которому не интересна будет данная тема, просто на просто забудет ее, а в лучшем случае, не усвоит в полном объеме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Касаткина Ирина Олеговна
|
08.01.2021 20:05 |
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР
Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи и их влияние на процесс обучения.
В настоящее время постоянно увеличивается число детей с дефектами в развитии речи. Одной из самых распространенных и самых сложных патологий развития речи является общее недоразвитие речи (далее – ОНР). Общее недоразвитие речи сильно влияет на формирование эмоциональной сферы детей. Связь между патологией развития речи и развитием других психических процессов у ребенка обусловлена появлением вторичных дефектов.
В развитии детей важной составляющей является эмоциональная сфера, поскольку от умения ребенка управлять своими эмоциями и возможности корректного восприятия эмоционального состояния другого человека зависит эффективность общения с окружающими людьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костромина Надежда Сергеевна
|
08.01.2021 16:31 |
«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»
Г.Ф. Кумарина
Принцип организации обучения:
Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сафронова Анна Николаевна
|
06.01.2021 15:35 |
Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны
Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1].
Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пахомова Инна Владимировна
|
01.01.2021 20:28 |
Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Пахомова Инна Владимировна МБДОУ «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида «Теремок» Бугульминского муниципального района РТ»
«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»
Джон Уэбстер
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна
|
28.12.2020 10:19 |
Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
Сидоренко Ольга Николаевна Воспитатель 2 кв. категории МДОУ Детский сад №3”Сказка” г.о. Власиха, Московская область
В зависимости от эпидемиологической обстановки дети должны всегда иметь возможность освоения образовательной программы, а также получать необходимые знания и в период самоизоляции дистанционно, дома.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста возможно при помощи дистанционных образовательных технологий согласно Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2020), статья 16 “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”1.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 117 из 301 |
|
|