Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна   
12.01.2020 15:47

Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год

Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.

Тип проекта: педагогический

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).

Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

 

Скачать проект

Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.

Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.

Что для этого необходимо?

Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.

Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.

Задачи:

  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Проблема проекта: Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей.

С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.

Этапы реализации проекта:

1-й – подготовительный, исследовательский этап:

  • беседа с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;
  • определить цель и задачи проекта;
  • обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;
  • составить план работы по реализации проекта.

В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации.

2-й – деятельностный этап:

  • подобрать информацию о требованиях к составлению содержания мастер-класса, поэтапной организации мастер-класса;
  • составить план работы над проектом;
  • составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми, определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий;
  • оказать консультативную помощь воспитателям МБДОУ по организации работы с родителями в группах;
  • обучить педагогов МБДОУ технологии планирования содержания и проведения мастер-класса (семинар)
  • создавать условия для проведения мастер-классов (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов);
  • оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете МБДОУ.

3-й – обобщающий (заключительный) этап:

  • представить электронную презентацию проекта «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс»;
  • подвести итоги проведённых мастер-классов с родителями в МБДОУ;
  • обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы.

Предполагаемые результаты проекта:

  • расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
  • повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
  • пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.

Продукты проекта:

Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки мастер-классов)

Используемая литература:

  1. Н.М. Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» СПб «Детство-пресс», 2013
  2. Е.А Носова, Т.Ю. Швецова «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей» СПб «Детство-пресс», 2009;
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое

пространство детского развития. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001

4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. – М., Просвещение 2015;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год