Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника
Педагогика
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна   
26.04.2020 12:29

Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольникаПедагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Приоритетной задачей работы дошкольного учреждения является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая семья нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Есть ряд принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

 

единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);

индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;

взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Для достижения положительного результата, используются такие традиционныеформы работы с семьёй, 

  • Беседы — индивидуальные и групповые;
  • Открытые физкультурные занятия для родителей;
  • Дни открытых дверей в спортивном зале;
  • Физкультурные праздники и развлечения
  • Консультации;
  • Разработка и оформление стендовой информации;
  • Родительские собрания;
  • Анкетирование.

Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

Дни открытых дверей в спортивном зале — помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

 5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

дыхательная гимнастика;

  • самомассаж
  • закаливание
  • совместные занятия с родителями
  • фитболл – гимнастика

-корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию
  • учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

-учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

Самомассаж. Задачи:

  • создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья
  • разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни
  • осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства
  • снять эмоциональное и мышечное напряжение
  • оптимизировать мышечный тонус

-привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица

Закаливание. Основные задачи:

  • укрепление нервной системы
  • развитие мышц и костей
  • улучшение работы внутренних органов
  • активизация обмена веществ

-повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Фитбол – гимнастика

Корригигуюшая гимнастика 

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в Практике дошкольного образования

Семейные СМИ о физкультуре.

 Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

Семейные спортивные олимпиады

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

КОНЕЦ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год