Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника
Педагогика
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна   
26.04.2020 12:29

Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольникаПедагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Приоритетной задачей работы дошкольного учреждения является физическое развитие ребенка, сохранение его здоровья.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая семья нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Есть ряд принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:

 

единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомление родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);

индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;

взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе.

Соблюдение данных принципов позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а так же помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Для достижения положительного результата, используются такие традиционныеформы работы с семьёй, 

  • Беседы — индивидуальные и групповые;
  • Открытые физкультурные занятия для родителей;
  • Дни открытых дверей в спортивном зале;
  • Физкультурные праздники и развлечения
  • Консультации;
  • Разработка и оформление стендовой информации;
  • Родительские собрания;
  • Анкетирование.

Беседы — индивидуальные и групповые — в основном носят индивидуальный характер. Беседы лаконичны, значимы для родителей, побуждают собеседника к высказыванию. Обсуждаются характерные особенности ребёнка, возможные формы организации совместной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.

Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в результате повторений закрепить приобретенные навыки.

Дни открытых дверей в спортивном зале — помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности.

Физкультурные праздники и развлечения – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.

 5. Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

6. Разработка и оформление стендовой информации – позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

дыхательная гимнастика;

  • самомассаж
  • закаливание
  • совместные занятия с родителями
  • фитболл – гимнастика

-корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • учить детей прислушиваться к своему дыханию
  • учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

-учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

Самомассаж. Задачи:

  • создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья
  • разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни
  • осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства
  • снять эмоциональное и мышечное напряжение
  • оптимизировать мышечный тонус

-привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица

Закаливание. Основные задачи:

  • укрепление нервной системы
  • развитие мышц и костей
  • улучшение работы внутренних органов
  • активизация обмена веществ

-повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Фитбол – гимнастика

Корригигуюшая гимнастика 

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в Практике дошкольного образования

Семейные СМИ о физкультуре.

 Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

Семейные спортивные олимпиады

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

КОНЕЦ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год