Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Давыдова Людмила Борисовна   
31.03.2020 23:15

АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОАКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Давыдова Л.Б., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 14 п. Михайловка

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-взрослых отношений (отношений детей и родителей, детей и педагогов, а также взаимоотношений всех участников образовательной деятельности в целом), объединение их в одну дружную команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами, совместно решать их, своевременно оказывать друг другу помощь.

Выстраивая взаимодействие с родителями, необходимо учитывать не только запросы и потребности детского сада и семьи, но и социальный заказ, современные требования ФГОС ДО к данному виду работы педагогов.

 

С учётом этого выбираются формы сотрудничества, ориентируясь на следующие требования: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция. В переводе с латинского (Action) акция – это поступок, действие, предпринимаемые для достижения какой-либо цели. Акция — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Организация акций основана на соблюдении следующих принципов:

Осмысленность: все участники должны понимать, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования: участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность: участвуя в акции, необходимо соблюдать технику и правила безопасности, нельзя, например, убирать мусор без перчаток и т.п.

Системность: последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность и информированность: акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

  • определение темы, цели и задач
  • формирование творческой группы
  • подбор форм и методов проведения
  • определение сроков проведения
  • составление плана проведения акции
  • проведение мероприятий акции
  • подведение итогов в творческой группе

- поощрение детей и родителей за участие в проведении акций.

Мероприятия, проводимые в рамках тематических акций разнообразны: тематические беседы, посещение выставок, музеев, совместное творчество детей и взрослых, выставки творческих работ, совместные игры, спортивные и театрализованные мероприятия, конкурсы, развлечения, трудовая деятельность и др.

Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (от 1 дня до 2-4 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашей ДОО, способствуют сплочению коллектива детей и взрослых вокруг одной идеи, одной цели, активизации взаимоотношений, укреплению связей «педагоги-дети-родители», ведут к взаимопониманию между участниками образовательных отношений, созданию благоприятной психологической обстановки, положительного имиджа ДОО, повышению авторитета педагогического коллектива.

Акция должна быть обязательно социально-значимой, способствующей социально-личностному развитию дошкольника, то есть формированию отношения ребенка к себе и к окружающему, выработки им социальных мотивов и потребностей, становлению его самопознания.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Условно можно выделить несколько видов тематических акций:

  • экологические
  • патриотические
  • социальные
  • спортивно-оздоровительные

-профилактические и др.

Целью экологической акции является формирование экологической культуры, деятельности, экологических чувств и экологического сознания у ее участников. Такие акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Самые распространенные из экологических акций: «Накормим птиц зимой!», «Красота своими руками» (благоустройство территории), «Укрась детский сад цветами» (создание цветников, клумб), «Сдай макулатуру — спаси дерево!», «Огород на окошке», «Вторая жизнь ненужным вещам», «Сохраним живую елочку!» и др.

Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитанию уважения к ветеранам, к истории страны, развитию чувства сопричастности к Родине, к ее народу способствует проведение традиционных патриотических акций: «Читать о войне – значит помнить о ней!» (семейные чтения), «Цветы Победы», «Письма Победы», «Голуби Победы», «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка», и др.

Социально — нравственное воспитание неразрывно связано с акциями социального характера: «Подари детям праздник», «Подари детям книгу», «Дети детям!», «Новогодняя сказка», «Письмо маме», «Письмо другу», и др.

Спортивно-оздоровительные акции являются неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы в ДОО: «На зарядку — всей семьей!», «Семейный забег», «Я выбираю спорт», «За здоровый образ жизни» и др.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения детей дошкольного возраста способствуют профилактические акции: «Внимание: дети!», «Засветись!», «Безопасная дорога» и т.п.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга, в общении родителей с педагогами, формируется система педагогического взаимодействия ДОО и семьи в интересах развития ребенка. Сами дети приобретают бесценный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ориентируясь на положительный пример окружающего сообщества взрослых, родителей и педагогов, в активной социально-значимой деятельности, что важно в процессе становления активной жизненной позиции дошкольников.

Литература:

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94
  2. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. — М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. — 177 с.
  3. Ветохина А.Я., Кудрявцева Е.А., Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. — Волгоград: ООО «Издательство «Учитель», 2020.
  4. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое. — М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011. — 100 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год