Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Галиева Светлана Мунировна
|
27.10.2019 18:19 |
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
Программа кружка «Любознайка» для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Галиева Светлана Мунировна МБДОУ «Детский сад №29» п.Зеленый 2019г.
Цель кружковой работы:
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
- Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Суханова Наталья Владимировна, Кучеренко Светлана Владимировна
|
27.10.2019 13:23 |
Исследовательский проект «Полезные свойства и способы применения круп»
Муниципальный фестиваль проектов дошкольников и младших школьников «ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС»
Направление: «Исследуем окружающий мир»
Выполнили:
- Шумкина Алиса 5 лет
- Игонькин Денис 5 лет
- Зыбцева Варвара 5 лет
Руководитель:
- Суханова Наталья Владимировна
- Кучеренко Светлана Владимировна
г. Новоалтайск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Колобок»
Введение
В нашем детском саду по утрам на завтрак часто дают разные каши, но мы заметили, что некоторые ребята совсем их не едят. Они говорят, что они не вкусные и дома им их не варят. Хотя медики, мамы и бабушки, говорят, что каша – это польза! Нам стало интересно, как можно сделать кашу вкусной и что же в ней полезного?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чаплинская Ирина Дмитриевна
|
27.10.2019 06:54 |
Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира.
Дошкольное детство- это период развития ребёнка, когда происходит личностное всестороннее развитие ребёнка, всех его сфер деятельности: коммуникативной, нравственной, эмоциональной, волевой, познавательной.
Именно в этот период формируется познавательная активность. Непосредственный контакт ребёнка с предметами, материалами или элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства и качества, возможности, пробуждают желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добыватьэти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исмагилова Людмила Александровна
|
26.10.2019 18:06 |
Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».
Цель занятия: создание социальной ситуации для развития познавательной сфер в процессе совместной деятельности детей «Домик для черепашки».
Задачи:
- создать условия для развития активизации и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме
- создать условия для развития социальных навыков, умений работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к древесине.
- создать условия для развития речевой активности, быстроту мышлений.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы
Оборудование: доски, гвозди, молоток, фартуки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна
|
26.10.2019 17:00 |
Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»
Цели
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
- Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.
Задачи
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой, учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
- Развивать интерес к экспериментированию и делать выводы на основе практического опыта
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пузикова Елена Владимировна
|
26.10.2019 14:10 |
Природа родного края
Цель:
- Дать понятие «Лес – наше богатство».
- Расширить. закрепить знания о птицах нашего края.
- Познакомить со свойствами бересты, научить искусству поделок из нее.
- Продолжать учить делать фигуры людей, животных, птиц, составлять узоры, композиции из природного материала и растительных форм (листьев, цветов, семян).
- Развивать мышление, фантазию.
- Воспитывать у детей любовь к природе, бережное и деятельное отношение к лесу.
Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о природе, чтение самарских сказок, разучивание самарский песен, работа с природным материалом.
Словарная работа: листопад, наше богатство, береста, кузовок.
Материал: слайды «Природа самарского края», береста, сухие листья, трава, цветы, клей, ножницы, тонированная бумага.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Никонова Ульяна Юрьевна
|
23.10.2019 16:29 |
«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огороде на подоконнике.
Задачи:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мелентович Людмила Георгиевна
|
20.10.2019 10:08 |
«Посадили зернышко — вырастили солнышко»
Технологическая карта ННОД
Группа: старшая
Программа: «Детство»
Тема ННОД: «Посадили зернышко — вырастили солнышко»
Приоритетная ОО: познавательное развитие (опыты-эксперименты)
Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания об этапах роста растения; Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение. Показать способ приготовления майонеза; Развивать любознательность и интерес к экспериментированию. Воспитывать интерес к природе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семенюк Ирина
|
19.10.2019 13:40 |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В последние годы наблюдается увеличение числа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития. Вовремя начатая и правильно организованная психолого-педагогическая помощь позволяет поддержать попытки ребенка вступить в более активные и сложные отношения с миром и предотвратить формирование наиболее грубых форм детского аутизма.
Аутизм предстает все более распространенной и значимой социальной проблемой, касающейся детей с однотипными проблемами развития, но с самыми разными возможностями их преодоления. В связи с этим в настоящее время все чаще говорят не об аутизме как таковом, а о расстройствах аутистического спектра (РАС).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Назарова Елена Владимировна
|
19.10.2019 07:09 |
Проект по экспериментальной деятельности дошкольника в ДОУ. «Экспериментирование при ознакомлении дошкольников с окружающим миром»
Составитель: Назарова Елена Владимировна 2019 г.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 71 «Каруселька»
1. Пояснительная записка.
Что такое детское экспериментирование
Поисковая деятельность ребенка всегда опирается на ту ситуацию, которую создает педагог. Это позволяет детям и педагогам высказывать мнения, обмениваться информацией, развивает способности работать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях.
Вообще, единого строго научного определения экспериментирования не существует. Считается, что термин «экспериментирование» ввел Ж. Пиаже. По его мнению, дошкольники, находящиеся на дооперациональной стадии развития интеллекта, могут исследовать ситуации только непосредственно наблюдаемого взаимодействия не более двух факторов, каждый из которых имеет не более двух уровней. Относительное же выделение мысленного эксперимента в самостоятельный вид деятельности происходит только к концу дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Вера Ивановна
|
18.10.2019 20:08 |
Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
Составила воспитатель: Захарова В.И. Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 68 «Росток» Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Цель:
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде)
- учить использовать модели при обобщении результатов опытов
- обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 201 из 345 |
|
|