Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Тайны овощей»
Познание
Автор: Блохина Ирина Валерьевна   
25.08.2019 22:59

Проект на тему: «Тайны овощей»Проект на тему: «Тайны овощей»

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 31 г.Владимира Блохина Ирина Валерьевна 2019год

Актуальность реализации проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания младших дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Воспитывать бережное отношение ко всем объектам природы.

 

Скачать конспект

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий:

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2018

Цель проекта:

  • Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
  • Создание условий для развития экологической культуры дошкольников;
  • Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
  • Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • Развивать речевую активность детей, активизировать словарь

по лексической теме «Овощи»;

  • Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • У детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • Повысится экологическая компетентность; дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
  • Появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • Повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • Дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Появится бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Участвуем в проекте – «Тайны овощей»;
  • Создать семейный проект «Тайны овощей»
  • Показ презентации «Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста во 2 младшей группе».

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей. Показать условия, которые создаются в детском саду по экологическому воспитанию и рассказать о задачах во 2 младшей группе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – исследовательский

  • Перспективный план мероприятий
  • Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Что такое огород?»

Задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес;
  • Дать детям общее представление об огороде, его назначении.

Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»

Задачи:

  • Расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;
  • Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • Вызвать желание помогать взрослым.

Рассматривание альбома «Овощи»

Задачи:

  • Познакомить детей с овощными культурами;
  • Активизировать и обогащать словарь.

Эксперимент «Свойства воды»

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
  • Выявить свойства воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха, льется, переливается, сравнение с молоком.

Эксперимент «Где живут детки»

Задачи:

  • Познакомить детей со строением овощей;
  • Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Эксперимент «Они имеют вкус и запах»

Задачи:

  • Продолжать учить детей экспериментировать;
  • Учить детей определять запах и вкус некоторых овощей.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Учить детей называть огородные культуры

соответствующего цвета и формы;

  • Развивать внимание, сообразительность.

Беседа: «Вкусно и полезно!»

Задачи:

  • Формировать представление детей о пользе овощей;
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод»

Задачи:

  • Обратить внимание детей на последовательность произрастания овощей;
  • Расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Тематическое занятие «Загадки с грядки»

Задачи:

  • Закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Все начинается с семечка»

Задачи:

  • Расширять знания детей о процессе роста овощных культур;
  • Учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы.

Разгадывание загадок про овощи

Задачи:

  • Развивать у детей сообразительность;
  • Активизировать словарь.

Чтение стихотворения — песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку» И.Токмаковой

Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист»

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок»

Задачи:

  • Формировать интерес и потребность в чтении;
  • Закреплять знания детей об овощных культурах;
  • Развивать умение вести диалог с педагогом;
  • Игровая и театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность «Репка»

Задачи:

  • Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

Аппликация: «Помидорку, огурец для здоровья нужно есть»

Задачи:

  • Развивать умение детей наклеивать детали последовательно;
  • Формировать навыки трудовой дисциплины.

Лепка: «Что растет у нас на грядке»

Задачи:

  • Закреплять знания об обобщенных словах (овощи);
  • Продолжать учить лепить круглые и овальные формы.

3 этап – Заключительный

Созданы: проекты на тему: «Тайны овощей»

Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.

Совместное творчество родителей и детей – выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое, бережное, уважительное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и, тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность

«Свойства воды»

Дидактическая игра

«Волшебный мешочек»

Загадки с грядки

Загадки и пословицы про овощи

Каждому овощу свое время

Надоел, как горькая редька

Картофель – хлебу подспорье

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

Лук с чесноком – родные братья

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей

Сидит девица в темнице, коса – на улице (Морковь)

Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)

Без окон, без дверей полна горница людей (Огурец)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (Репа)

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет – сам заплачет (Лук)

Между гор лежит толстый Егор (Картофель)

Выставка поделок из овощей

Аппликация

«Помидор и огурец для здоровья удалец»

Дидактическая игра

Лото «Овощи и Фрукты»

Настольный театр «Репка»

Семейные проекты «Тайны овощей»

  1. Полезные овощи: Лук, чеснок.
  2. Что такое Помидор
  3. Все об Огурце
  4. Королева осени Капуста
  5. О пользе Моркови

Результаты проекта:

  • У детей расширились знания о культурных огородных растениях;
  • Повысилась экологическая компетентность; дети научились различать овощи, узнавать особенности их строения и условиях роста;
  • Появился интерес к экспериментированию; дети научились делать первые выводы;
  • Повысился уровень коммуникативных навыков, обогатился словарь;
  • Дети научились проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Появилось бережное, заботливое отношение к растениям;
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год