Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект на тему: «Тайны овощей»
Познание
Автор: Блохина Ирина Валерьевна   
25.08.2019 22:59

Проект на тему: «Тайны овощей»Проект на тему: «Тайны овощей»

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 31 г.Владимира Блохина Ирина Валерьевна 2019год

Актуальность реализации проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания младших дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Воспитывать бережное отношение ко всем объектам природы.

 

Скачать конспект

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий:

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2018

Цель проекта:

  • Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
  • Создание условий для развития экологической культуры дошкольников;
  • Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
  • Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • Развивать речевую активность детей, активизировать словарь

по лексической теме «Овощи»;

  • Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • У детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • Повысится экологическая компетентность; дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
  • Появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • Повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • Дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Появится бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Участвуем в проекте – «Тайны овощей»;
  • Создать семейный проект «Тайны овощей»
  • Показ презентации «Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста во 2 младшей группе».

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в процесс реализации проекта с целью повышения педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном и творческом досуге своего ребенка, появления новых общих интересов детей и родителей. Показать условия, которые создаются в детском саду по экологическому воспитанию и рассказать о задачах во 2 младшей группе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – исследовательский

  • Перспективный план мероприятий
  • Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Что такое огород?»

Задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес;
  • Дать детям общее представление об огороде, его назначении.

Беседа «Урожай собирай и на зиму запасай»

Задачи:

  • Расширять знания детей о том, как люди запасают овощи на зиму;
  • Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • Вызвать желание помогать взрослым.

Рассматривание альбома «Овощи»

Задачи:

  • Познакомить детей с овощными культурами;
  • Активизировать и обогащать словарь.

Эксперимент «Свойства воды»

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
  • Выявить свойства воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха, льется, переливается, сравнение с молоком.

Эксперимент «Где живут детки»

Задачи:

  • Познакомить детей со строением овощей;
  • Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Эксперимент «Они имеют вкус и запах»

Задачи:

  • Продолжать учить детей экспериментировать;
  • Учить детей определять запах и вкус некоторых овощей.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

  • Учить детей называть огородные культуры

соответствующего цвета и формы;

  • Развивать внимание, сообразительность.

Беседа: «Вкусно и полезно!»

Задачи:

  • Формировать представление детей о пользе овощей;
  • Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод»

Задачи:

  • Обратить внимание детей на последовательность произрастания овощей;
  • Расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Тематическое занятие «Загадки с грядки»

Задачи:

  • Закреплять знания детей об овощных культурах, их значении для здоровья человека;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Все начинается с семечка»

Задачи:

  • Расширять знания детей о процессе роста овощных культур;
  • Учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы.

Разгадывание загадок про овощи

Задачи:

  • Развивать у детей сообразительность;
  • Активизировать словарь.

Чтение стихотворения — песенки «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку» И.Токмаковой

Чтение рассказа Е.Бехлерова «Капустный лист»

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок»

Задачи:

  • Формировать интерес и потребность в чтении;
  • Закреплять знания детей об овощных культурах;
  • Развивать умение вести диалог с педагогом;
  • Игровая и театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность «Репка»

Задачи:

  • Формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий.

Пальчиковая игра «Салат из капусты»

Аппликация: «Помидорку, огурец для здоровья нужно есть»

Задачи:

  • Развивать умение детей наклеивать детали последовательно;
  • Формировать навыки трудовой дисциплины.

Лепка: «Что растет у нас на грядке»

Задачи:

  • Закреплять знания об обобщенных словах (овощи);
  • Продолжать учить лепить круглые и овальные формы.

3 этап – Заключительный

Созданы: проекты на тему: «Тайны овощей»

Оформление выставки детских рисунков, поделок по данной теме.

Совместное творчество родителей и детей – выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»

Вывод:

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое, бережное, уважительное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и, тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Наблюдение и уход за выращенной культурой «Как появляется плод»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность

«Свойства воды»

Дидактическая игра

«Волшебный мешочек»

Загадки с грядки

Загадки и пословицы про овощи

Каждому овощу свое время

Надоел, как горькая редька

Картофель – хлебу подспорье

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

Лук с чесноком – родные братья

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей

Сидит девица в темнице, коса – на улице (Морковь)

Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)

Без окон, без дверей полна горница людей (Огурец)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (Репа)

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет – сам заплачет (Лук)

Между гор лежит толстый Егор (Картофель)

Выставка поделок из овощей

Аппликация

«Помидор и огурец для здоровья удалец»

Дидактическая игра

Лото «Овощи и Фрукты»

Настольный театр «Репка»

Семейные проекты «Тайны овощей»

  1. Полезные овощи: Лук, чеснок.
  2. Что такое Помидор
  3. Все об Огурце
  4. Королева осени Капуста
  5. О пользе Моркови

Результаты проекта:

  • У детей расширились знания о культурных огородных растениях;
  • Повысилась экологическая компетентность; дети научились различать овощи, узнавать особенности их строения и условиях роста;
  • Появился интерес к экспериментированию; дети научились делать первые выводы;
  • Повысился уровень коммуникативных навыков, обогатился словарь;
  • Дети научились проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  • Появилось бережное, заботливое отношение к растениям;
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год