Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Познание
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна   
16.08.2019 19:57

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Средняя группа

Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Форма проведения: Игровая

 

Интеграция образовательных областей: музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Волшебная водица», рассматривание иллюстраций, экспериментирование с водой, просмотр видеозаписей, чтение художественной литературы.

Материал: проектор, материалы для опытов: вода, запись с журчанием воды, баночки с водой, ведерко, пластиковые стаканы, тарелка, соль, сахар, деревянный брусочек, железный предмет, чай в пакетиках, салфетка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационный момент (звонок телефона)

Воспитатель: Кто же это может быть? Ребята, мне сейчас сказали, что нам нужно посмотреть, видео, которое нам отправили интересного от кого же оно?

(На экране видео от профессора Почемучкина)

Почемучкин: Здравствуйте, ребят. Я — профессор Почемучкин.

Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Я слышал, что вы хоть и маленькие, но уже многое знаете о воде. Мой друзья, к сожалению ни чего не знают о воде, может, вы им поможете, расскажите. Приглашаю вас к себе в лабораторию. Я уверен, вы справитесь. А у меня очень много дел.

Воспитатель: Ну что поможем профессору Почемучкину? Мы действительно с вами очень много знаем о воде. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  • вставать с места
  • трогать оборудование, приборы и реагенты
  • засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Воспитатель:

(идут в лабораторию под музыку)

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли только будьте аккуратны соблюдайте правила. А вот и друзья профессора давайте поприветствуем их.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

А теперь мы расскажем, что знаем о воде, лучше покажем (дети сидят на стульчиках возле стола)

- Скажите, пожалуйста, вода – что это? (Вода – жидкость, она течет.)

-Как мы это можем доказать?

(Ее можно налить, перелить, вылить, Дети наливают воду в разные сосуды.)

- Расскажите, а что происходит с водой? (Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.) Молодцы!

- Вы сейчас услышите песенку водички, закройте глаза. (Звучит запись.)

Открываем глаза. Что вы слышали? (Вода журчит, звенит, булькает, капает.)

-Ой, посмотрите, вода пролилась немного, вот лужица. Что мы можем сделать? (Вытереть салфеткой.)

- И где же вода? (Вода впиталась в салфетку.) Что стало с салфеткой? (стала влажной)

- Ребята, а вы знаете, какого цвета вода? (Она бесцветная, прозрачная.)

-Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода бесцветная. Но мы с вами уже знаем, что …вода может менять свой цвет?

Сейчас мы добавим в воду кристаллик марганцовки и покажем, что произойдет с водой. Что произошло? (вода изменила цвет) В какой цвет окрасилась вода? (ответы детей)

- А теперь возьмём кисть опустим в краску и добавим в воду. В какой цвет окрасилась вода теперь?

- И какой вывод мы можем сделать после проведенного опыта? (Вода – бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.)

- Ребята, куда же делась кристаллик и краса? (Они растворились.)

-Значит, вода может растворять любые вещества? (Дети растворяют соль, сахар, краску.)

-А песок? (Не растворяется.)

-А дерево? (Плавает на поверхности.)

-А металл? (Не растворяется, опускается на дно.)

-Значит, вода может? (она может растворять, но не все в ней может раствориться)

- Молодцы ребята! А сейчас мы отдохнем Физкультминутка «Под дождем»

Капля первая упала – кап! (поднимаем руки вверх)

И вторая побежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап- кап запели, (наклоны головы)

Мы плечами дружно поведем (плечи вверх, вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук стряхивают)

От дождя мы убежим, (шаг на месте)

Под кусточком посидим.

-Отдохнули мы чуток. Давайте дальше расскажем, что мы знаем о воде!

- У вас в стаканчиках налита, вода понюхайте её, что вы чувствуете? (нет запаха)

- Действительно вода не имеет запаха, наши гости тоже могут это проверить (два ребенка подходят с водой)

- А теперь попробуем на вкус, какой он? (нет вкуса). Может, наши гости нам помогут (два ребенка подходят к гостям с водой).

- Ребята, мы же с вами знаем, что вода волшебная, и она может изменить свой вкус. Вот сейчас мы это с вами проверим, на столе стоят блюдце с сахаром, солью, дети кладут чайной ложкой в стакан и перемешивают, пробуют. Какая стала вода? (ответы детей) Предложим нашим гостям тоже попробовать.

- Ребята как вы думаете, справились мы с просьбой профессора Почемучькин? Мы рассказали друзьям профессора все, что знали о воде? (ответы детей)

(Картинки) Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить, вылить. Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вода бесцветная, но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. В воде можно растворить соль, сахар, краску. Чистая вода прозрачная, Она без запаха, без вкуса.

-Правильно, ребята, молодцы.

Друзья профессора: Спасибо ребята, что рассказали нам о воде, было очень интересно и занимательно.

Воспитатель: Ребята, но, а нам с вами еще предстоит многое узнать о секретах воды! Мы с вами узнаем их и обязательно пригласим уже к нам в гости друзей профессора и расскажем им. Но нам пора возвращаться в группу. Спасибо за внимание, ребята давайте, попрощаемся с друзьями профессора. До свидания! (идут из лабораторий).

Воспитатель: Посмотрите Профессор нам еще одно видео отправил, давайте его посмотрим. (В группе видео от профессора с благодарностью).

Профессор Почемучкин: Спасибо вам ребята, что помогли мне, поделились знаниями о воде с моим друзьям им очень понравилось! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год