Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «От семян к ростку»
Познание
Автор: Мартынова Родика Павловна   
25.07.2019 13:35

Проект «От семян к ростку»Проект «От семян к ростку»

Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки»

Актуальность:

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

Скачать презентацию

Цели:

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Гипотеза: Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в холодный период?

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Тип проекта: Продолжительность: краткосрочный 1 месяц

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

  • Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
  • Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений.
  • Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Экологическое воспитание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Белочка»

Предполагаемые результаты:

Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах.

У детей появится интерес к растениям.

Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

Этапы

Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме.

Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода в сюжете «Наши жители»

различные виды изобразительной деятельности по тематике. 

Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ выполненных детьми совместно с родителями высадить рассаду в открытый грунт на территории детского сада.

План

1. Познавательного деятельность:

  • Наблюдение за растениями, растущими в зимнем саду – «Бальзамин», «Китайская роза» и др.;
  • Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» — И. Левитана, «Цветы и плоды» — И. Хруцкого;
  • Беседа «Растения — нам добрые братья»;?»:
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад», «От семян к ростку». «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»

2. Чтение, заучивание: «Дремучий лес» С. Погореловского; «Зачем луку луковица»; Загадывание загадок о растительном мире; Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.

3. Продуктивная деятельность:

  • Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет лук?»;
  • Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д.;
  • Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» — аппликация;
  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
  • Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др. «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод. Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин»

Выбор семян для посадки огорода на окне

Познавательная деятельность

Опыт «Лук в стакане с водой» В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. Он на банке, как на троне В новой зубчатой короне. Только вот одна беда — Очень мокнет борода. Постановка исследовательской задачи: вырастит ли лук в стакане с водой?

Опыт «Проращивание Пшеницы» Уродись, пшеница, С корня корениста, Сверху колосиста. Чтобы колосок Был крепок, как дубок, Чтобы зернышко Было с ведрышко!

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год