Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Загадочный Египет»
Познание
Автор: Горохова Ирина Васильевна, Софронова Алёна Ивановна   
23.08.2019 06:41

Проект «Загадочный Египет»Проект «Загадочный Египет»

Подготовили:

  • Горохова Ирина Васильевна,
  • Софронова Алёна Ивановна

Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год

Актуальность:

Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.

Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.

 

Скачать презентацию

Воспитывать интерес к культуре другой страны.

Участниками проекта стали:

  • дети подготовительной группы «Фантазёры»,
  • родители,
  • воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное).

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Продолжительность: 1 неделя

Цели и задачи:

  • Активизировать умение детей использовать предлагаемые источники информации для уточнения представлений об одной из самых загадочных стран.
  • Актуализировать знакомые способы добывания информации.
  • Совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.
  • Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.
  • Использовать при изготовлении макета приобретенные ранее знания и конструктивные навыки.
  • Привлекать родителей к участию в проекте, увлечь их, сделать активными участниками.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание интереса к окружающему миру, расширение кругозора детей.
  • Развивая познавательные способности детей, способствовать развитию любознательности.
  • В игровой форме, с помощью видео и аудио записей, исследовательской деятельности создать иллюзию погружения в мир загадочного Древнего Египта, изучить его историю и культуру.
  • Создание мини-музея, макетов по теме.
  • Изготовление в домашних условиях костюмов.
  • Тесное сотрудничество и поддержка родителей на протяжении всего проекта.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный:

Опираясь на интересы и желания детей продумать темы для исследования и изучения.

Составление плана проекта по всем видам деятельности.

Обсуждение проекта с родителями, организация мастер-классов для родителей на интернет страничке.

Сбор информации, литературы, музыкального и видео сопровождения, а также дополнительного материала для экспериментов. 

2 этап – основной:

  • Работа по плану с детьми, родителями.

3 этап – итоговый:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Изготовление макетов.
  • Костюмированное развлечение.
  • «День открытых дверей»
  • Презентация проекта.

Реализация проекта:

  • Подборка литературы по теме и создание мини-музея
  • Изучали волшебную книгу «Египтология»
  • Опыт: «Плодородные берега Нила»
  • Изучали терминологию по теме:
  • Конкурс: «Кто быстрее запеленает мумию»
  • Изготовление макета «Охота на гиппопотамов»
  • Пробовали любимую пищу фараонов — финики
  • Играли в древнеегипетскую игру «Сенет»
  • Совместно с родителями дети изготовили обувь и одежду Древних Египтян.
  • Состоялся показ Египетской моды, который закончился фотосессией на фоне египетских пирамид.
  • Дети учились быть ремесленниками- гончарами
  • Дети учились быть художниками
  • Дети учились быть писцами родители присоединились к ним
  • Слушали Египетскую музыку и побывали в виртуальном музее Египта

Выводы:

С помощью разработанного комплексного планирования творческой недели дети узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока. Они были полностью удовлетворены полученной информацией.

Проект открыл для детей новые пути к познанию.

У детей сформировалось устойчивое понимание того, что они самостоятельно могут получить ответы на интересующие их темы используя книги, энциклопедии и интернет-ресурсы.

Родители поняли что совместное творчество объединяет семью и делает их детей счастливыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год