Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Загадочный Египет»
Познание
Автор: Горохова Ирина Васильевна, Софронова Алёна Ивановна   
23.08.2019 06:41

Проект «Загадочный Египет»Проект «Загадочный Египет»

Подготовили:

  • Горохова Ирина Васильевна,
  • Софронова Алёна Ивановна

Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год

Актуальность:

Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.

Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.

 

Скачать презентацию

Воспитывать интерес к культуре другой страны.

Участниками проекта стали:

  • дети подготовительной группы «Фантазёры»,
  • родители,
  • воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное).

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Продолжительность: 1 неделя

Цели и задачи:

  • Активизировать умение детей использовать предлагаемые источники информации для уточнения представлений об одной из самых загадочных стран.
  • Актуализировать знакомые способы добывания информации.
  • Совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.
  • Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.
  • Использовать при изготовлении макета приобретенные ранее знания и конструктивные навыки.
  • Привлекать родителей к участию в проекте, увлечь их, сделать активными участниками.

Ожидаемые результаты:

  • Воспитание интереса к окружающему миру, расширение кругозора детей.
  • Развивая познавательные способности детей, способствовать развитию любознательности.
  • В игровой форме, с помощью видео и аудио записей, исследовательской деятельности создать иллюзию погружения в мир загадочного Древнего Египта, изучить его историю и культуру.
  • Создание мини-музея, макетов по теме.
  • Изготовление в домашних условиях костюмов.
  • Тесное сотрудничество и поддержка родителей на протяжении всего проекта.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный:

Опираясь на интересы и желания детей продумать темы для исследования и изучения.

Составление плана проекта по всем видам деятельности.

Обсуждение проекта с родителями, организация мастер-классов для родителей на интернет страничке.

Сбор информации, литературы, музыкального и видео сопровождения, а также дополнительного материала для экспериментов. 

2 этап – основной:

  • Работа по плану с детьми, родителями.

3 этап – итоговый:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Изготовление макетов.
  • Костюмированное развлечение.
  • «День открытых дверей»
  • Презентация проекта.

Реализация проекта:

  • Подборка литературы по теме и создание мини-музея
  • Изучали волшебную книгу «Египтология»
  • Опыт: «Плодородные берега Нила»
  • Изучали терминологию по теме:
  • Конкурс: «Кто быстрее запеленает мумию»
  • Изготовление макета «Охота на гиппопотамов»
  • Пробовали любимую пищу фараонов — финики
  • Играли в древнеегипетскую игру «Сенет»
  • Совместно с родителями дети изготовили обувь и одежду Древних Египтян.
  • Состоялся показ Египетской моды, который закончился фотосессией на фоне египетских пирамид.
  • Дети учились быть ремесленниками- гончарами
  • Дети учились быть художниками
  • Дети учились быть писцами родители присоединились к ним
  • Слушали Египетскую музыку и побывали в виртуальном музее Египта

Выводы:

С помощью разработанного комплексного планирования творческой недели дети узнали, что Древний Египет- одна из самых развитых цивилизаций Древнего Мира. Имеет богатую историю и культуру. Египет- это сказка Древнего Востока. Они были полностью удовлетворены полученной информацией.

Проект открыл для детей новые пути к познанию.

У детей сформировалось устойчивое понимание того, что они самостоятельно могут получить ответы на интересующие их темы используя книги, энциклопедии и интернет-ресурсы.

Родители поняли что совместное творчество объединяет семью и делает их детей счастливыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год