| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Смирнова Валентина Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.08.2019 18:15	 | 
 
| 
  Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком» 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга 
Авторы проекта: 
- Смирнова В.И. воспитатель
 
- Грашина А. Г. воспитатель
 
 
Актуальность: 
Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.08.2019 19:57	 | 
 
| 
  Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину» 
Средняя группа 
Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год 
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 
Задачи: 
Образовательные: 
- способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.
 
 
Развивающие: 
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
 
 
Воспитательные: 
- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
 
 
Форма проведения: Игровая 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шибанова Татьяна Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		09.08.2019 00:04	 | 
 
| 
  Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл» 
Автор: Шибанова Т. А, МБДОУ «Детский сад № 1, группа № 34, воспитатель. 
Образовательная область: познавательное развитие. 
Возраст: 5 — 7 лет. 
Уважаемые родители! 
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже. 
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Герасимова Марина Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.08.2019 18:16	 | 
 
| 
  Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий» 
Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка» 
Добрый день, уважаемые коллеги! 
Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий». 
Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов. 
Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников. 
Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Юсуфова Фаиза Тофиковна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.08.2019 09:08	 | 
 
| 
  Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения» 
Цель: 
- Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
 
 
Программные задачи: 
- Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
 
- Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
 
- Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
 
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
 
- Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
 
- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.07.2019 19:25	 | 
 
| 
  Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников 
Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка» 
Аннотация: Познавательная активность дошкольника не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Суть проблемного обучения состоит не в том, чтобы сообщить знания в готовом виде, а, напротив, поставить перед детьми проблемную задачу и побудить их отыскать пути и средства ее решения. Таким образом, проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия. 
Ключевые слова: дошкольники, проблемное обучение, познавательное развитие. 
Детство состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Андреева Татьяна Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		31.07.2019 18:04	 | 
 
| 
  Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки» 
Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г. 
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. 
Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги. 
Срок реализации проекта: 1 год. 
Актуальность 
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Козловская Наталья Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.07.2019 20:15	 | 
 
| 
  Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы 
Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол. 
Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового. 
Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мартыненко Оксана Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.07.2019 19:42	 | 
 
| 
  Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская» 
Ведущий (Кондитер): Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своей мастерской. А вы знаете кто я такой? 
Дети: ответы их 
Ведущий: Я кондитер. Я могу печь вкусные пирожные, шоколадные конфеты, печенье, торты и многое другое. А вы любите есть шоколад? 
Дети: да 
Ведущий: Конечно. Как его не любить. Ведь он такой вкусный, и разный бывает. Только помните, что много их не надо кушать, чтобы зубки не болели, чтобы были здоровыми у вас зубы. Договорились? 
Дети: да 
Ведущий: Вы хотите стать моими помощниками? 
Дети: да 
Ведущий: Тогда я вам сейчас одену волшебные колпаки кондитера, и мы отправимся с вами в цех по изготовлению шоколадных конфет. 
Дети под музыку вместе с кондитером идут в шоколадный цех. 
Скачать конспект 
Ведущий: мы сейчас с вами пришли в шоколадный цех. В нашем цеху произошла авария и все конфетки ЭМЭмДенс перепутались и их нужно рассортировать по цветам. 
Игра «Разноцветные шоколадные конфеты» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мартынова Родика Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.07.2019 13:35	 | 
 
| 
  Проект «От семян к ростку» 
Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки» 
Актуальность: 
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Петрова Елена Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.07.2019 09:51	 | 
 
| 
  Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников 
Эффективность деятельности учителя-логопеда определяется результатами работы. Дети с чистой, правильной речью, выпущенные в конце коррекционного процесса, являются показателями успешной логопедической деятельности. 
На практике на логопунктах приходится работать не только с детьми с нарушениями одной лишь произносительной стороны речи, все чаще встречаются дети с ОНР, ЗРР, ТНР, и учителю-логопеду приходится в условиях логопункта решать задачи, которые являются ведущими в логопедических группах: это развитие лексико-грамматических категорий, связной речи, познавательных способностей, пространственно-временных представлений, памяти, внимания. 
В поиске решения этих задач я нашла инновационную разработку, которая не так давно вошла в педагогическую деятельность педагогов: учителей, воспитателей, логопедов, преподавателей. Данная разработка не отменяет традиционного подхода в логопедической деятельности, а дополняет его. 
Этот метод – применение интеллектуальных карт в деятельности учителя-логопеда. Интеллект-карты ( «mind maps») – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 209 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |