Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Познание
Автор: Спирина Ирина Анатольевна   
28.08.2019 16:22

Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)

-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?

-Что это? (ответы детей)

-Машина времени! Вот так сюрприз!

- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)

- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.

 

Скачать конспект

- Как вы думаете, для чего нам глину положили? Для чего она нам может понадобиться? (Ответы детей)

- А как называется посуда, которую делают из глины? (глиняная или керамическая)

Воспитатель: — Только в России мастера могли придумать такую глиняную посуду, что даже самая простая еда в ней казалась сказочной, чудесной, а простая вода из колодца становилась волшебной живой водой.

– Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает изделия из глины? Он работает в Гончарной мастерской? (гончар)

Воспитатель: — Это очень древняя профессия. Гончар, это мастер, который делает глиняную посуду (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОНЧАРА)

- Ребята! А вы хотели бы побывать у Гончара в гостях и узнать про него побольше?

- Я думаю, в этом нам как раз и поможет Машина времени. Мы с вами перенесемся на много лет назад в старинное село. Да, только как пользоваться этой машиной? (заглядывают в коробку)

-Ой, ребята, посмотрите, здесь и инструкция прилагается. Прочитаем? — ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ, В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ ОЧУТИСЬ!»

- Приглашаю вас в машину в машину времени, присаживайтесь! (Слайд машина) СЦЕНКА В ГОНЧАРНОЙ ЛАВКЕ.

Воспитатель: — Ребята! У нас получилось! Мы с вами в древнем городе! Что здесь написано? «Гончарная лавка». — Ребята, здесь продают готовые глиняные изделия.

Данила-. Ой, кто это здесь? Дети? Здравствуйте, ребята! Откуда вы появились?

Воспитатель: — Мы путешествуем на Машине времени. Наши ребята очень любознательные. Они захотели познакомиться с мастерами Гончарного дела.

Данила — Я очень рад, что вы проявили интерес к моей работе! Я как раз принес в лавку новую готовую посуду. Подходите, посмотрите, сколько в моей лавке разнообразных изделий.

- Ребята, посмотрите здесь и посуда и игрушки, (Дети рассматривают изделия.)

Воспитатель: — Данила, а что у тебя вон в том мешке лежит? Можно посмотреть? Ребята, что это?

Загадка: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Данила: — Правильно! Это глина! Главный материал для работы Гончара. Гончар находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась, ее мочили дожди, обогревало солнце, обдували ветра. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие.

-Я ее как раз в мастерскую приготовил. — А теперь представьте себя настоящими мастерами Гончарами, хотите приготовить глину для лепки?

Воспитатель: — Но для этого нужно надеть фартуки, для чего? Нам нужно разбиться на пары! Мы будем с Данилой вам показывать. Замес глины. (глина бывает разного цвета белая, голубая, зеленая, желтая. в зависимости где ее добыли)

Данила: — Ну вот ребята мы с вами просеяли и замесили глину. Теперь она должна настояться, набрать силу.

Воспитатель: -Данила, а что еще нужно для твоей работы?

Данила — А еще ребята для моей работы необходим Гончарный круг, это мой главный помощник с ним мои изделия получаются красивыми и ровными. Но, к сожалению, он находится в мастерской, где сейчас работает мой брат Иван.

Воспитатель: — Ой, Данила, не переживай, нам поможет машина времени, мы перенесемся в мастерскую и посмотрим как работает Иван на Гончарном круге. Прошу вас в машину времени, присаживайтесь! Просмотр видео.

Данила — Сначала, ребята глину нужно хорошо отбить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, и получилась однородная масса. Затем глиняный шар помещают в центр вращающегося круга и придерживают ладонями. Постепенно этот комок вытягивается между ладонями наверх и сжимается в пенек, затем формируется изделие.

Воспитатель: -Руки у Гончара сильные и ловкие. Изделия могут быть разной формы. Это горшки, кувшины, тарелки, чашки, пиалы.

Данила. — Как вы думаете, ребята, можно ли использовать такой кувшин сразу? (Ответы детей)

Данила. — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы можно было пользоваться кувшином? Правильно, для того, чтобы изделие стало прочным нужно его высушить, а где можно посушить посуду? (На солнышке, в печи) Сначала в комнате он сушится от 5 до 7 дней, а потом при очень высокой температуре его обжигают в печи целый день! Затем покрывают глазурью и она становиться блестящей, гладкой и красивой.

Данила: А еще с глиняными горшочками очень любят играть наши дети. Игра так и называется «Горшки»

Воспитатель: — Данила удивил, эта игра дошла и до наших времен, и наши дети тоже любят в нее играть.

- Ребята, покажем Даниле, как мы играем в эту игру. Выберите себе по одному горшку, который вы будете продавать. Поставьте в круг и встаньте сзади него. По считалке выберем водящего покупателя. «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. «Покупатель»: не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «5 рублей!»

«Хозяин»: «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и взять горшок. Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Воспитатель: — Спасибо Данила, за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Данила. А на память обо мне я подарю вам глину, чтобы вы могли поработать с ней, когда вернетесь в детский сад. И вот такую птичку — свистульку, она тоже сделана из глины и с ней тоже можно весело поиграть.

РЕБЯТА ПРОЩАЮТСЯ С ДАНИЛОЙ, САДЯТСЯ В МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ВОЗВРАЩАЮТСЯ В САД.

Воспитатель. Ребята, наше волшебное путешествие в старинный город подошло к концу, но у нас есть подарок, гончар подарил нам глину и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, изготовить из глины своими руками подарок ко дню влюбленных кулон в виде сердечка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год