Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Познание
Автор: Спирина Ирина Анатольевна   
28.08.2019 16:22

Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)

-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?

-Что это? (ответы детей)

-Машина времени! Вот так сюрприз!

- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)

- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.

 

Скачать конспект

- Как вы думаете, для чего нам глину положили? Для чего она нам может понадобиться? (Ответы детей)

- А как называется посуда, которую делают из глины? (глиняная или керамическая)

Воспитатель: — Только в России мастера могли придумать такую глиняную посуду, что даже самая простая еда в ней казалась сказочной, чудесной, а простая вода из колодца становилась волшебной живой водой.

– Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает изделия из глины? Он работает в Гончарной мастерской? (гончар)

Воспитатель: — Это очень древняя профессия. Гончар, это мастер, который делает глиняную посуду (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОНЧАРА)

- Ребята! А вы хотели бы побывать у Гончара в гостях и узнать про него побольше?

- Я думаю, в этом нам как раз и поможет Машина времени. Мы с вами перенесемся на много лет назад в старинное село. Да, только как пользоваться этой машиной? (заглядывают в коробку)

-Ой, ребята, посмотрите, здесь и инструкция прилагается. Прочитаем? — ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ, В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ ОЧУТИСЬ!»

- Приглашаю вас в машину в машину времени, присаживайтесь! (Слайд машина) СЦЕНКА В ГОНЧАРНОЙ ЛАВКЕ.

Воспитатель: — Ребята! У нас получилось! Мы с вами в древнем городе! Что здесь написано? «Гончарная лавка». — Ребята, здесь продают готовые глиняные изделия.

Данила-. Ой, кто это здесь? Дети? Здравствуйте, ребята! Откуда вы появились?

Воспитатель: — Мы путешествуем на Машине времени. Наши ребята очень любознательные. Они захотели познакомиться с мастерами Гончарного дела.

Данила — Я очень рад, что вы проявили интерес к моей работе! Я как раз принес в лавку новую готовую посуду. Подходите, посмотрите, сколько в моей лавке разнообразных изделий.

- Ребята, посмотрите здесь и посуда и игрушки, (Дети рассматривают изделия.)

Воспитатель: — Данила, а что у тебя вон в том мешке лежит? Можно посмотреть? Ребята, что это?

Загадка: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Данила: — Правильно! Это глина! Главный материал для работы Гончара. Гончар находил глину в земле и оставлял ее во дворе, чтобы она слежалась, ее мочили дожди, обогревало солнце, обдували ветра. А весной из глины выбирали все палочки и камешки, просеивали ее, замачивали водой, лепили изделие.

-Я ее как раз в мастерскую приготовил. — А теперь представьте себя настоящими мастерами Гончарами, хотите приготовить глину для лепки?

Воспитатель: — Но для этого нужно надеть фартуки, для чего? Нам нужно разбиться на пары! Мы будем с Данилой вам показывать. Замес глины. (глина бывает разного цвета белая, голубая, зеленая, желтая. в зависимости где ее добыли)

Данила: — Ну вот ребята мы с вами просеяли и замесили глину. Теперь она должна настояться, набрать силу.

Воспитатель: -Данила, а что еще нужно для твоей работы?

Данила — А еще ребята для моей работы необходим Гончарный круг, это мой главный помощник с ним мои изделия получаются красивыми и ровными. Но, к сожалению, он находится в мастерской, где сейчас работает мой брат Иван.

Воспитатель: — Ой, Данила, не переживай, нам поможет машина времени, мы перенесемся в мастерскую и посмотрим как работает Иван на Гончарном круге. Прошу вас в машину времени, присаживайтесь! Просмотр видео.

Данила — Сначала, ребята глину нужно хорошо отбить, чтобы в глине не осталось пузырьков воздуха, и получилась однородная масса. Затем глиняный шар помещают в центр вращающегося круга и придерживают ладонями. Постепенно этот комок вытягивается между ладонями наверх и сжимается в пенек, затем формируется изделие.

Воспитатель: -Руки у Гончара сильные и ловкие. Изделия могут быть разной формы. Это горшки, кувшины, тарелки, чашки, пиалы.

Данила. — Как вы думаете, ребята, можно ли использовать такой кувшин сразу? (Ответы детей)

Данила. — Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы можно было пользоваться кувшином? Правильно, для того, чтобы изделие стало прочным нужно его высушить, а где можно посушить посуду? (На солнышке, в печи) Сначала в комнате он сушится от 5 до 7 дней, а потом при очень высокой температуре его обжигают в печи целый день! Затем покрывают глазурью и она становиться блестящей, гладкой и красивой.

Данила: А еще с глиняными горшочками очень любят играть наши дети. Игра так и называется «Горшки»

Воспитатель: — Данила удивил, эта игра дошла и до наших времен, и наши дети тоже любят в нее играть.

- Ребята, покажем Даниле, как мы играем в эту игру. Выберите себе по одному горшку, который вы будете продавать. Поставьте в круг и встаньте сзади него. По считалке выберем водящего покупателя. «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. «Покупатель»: не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «5 рублей!»

«Хозяин»: «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и взять горшок. Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Воспитатель: — Спасибо Данила, за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

Данила. А на память обо мне я подарю вам глину, чтобы вы могли поработать с ней, когда вернетесь в детский сад. И вот такую птичку — свистульку, она тоже сделана из глины и с ней тоже можно весело поиграть.

РЕБЯТА ПРОЩАЮТСЯ С ДАНИЛОЙ, САДЯТСЯ В МАШИНУ ВРЕМЕНИ И ВОЗВРАЩАЮТСЯ В САД.

Воспитатель. Ребята, наше волшебное путешествие в старинный город подошло к концу, но у нас есть подарок, гончар подарил нам глину и я предлагаю вам почувствовать себя настоящими гончарами, изготовить из глины своими руками подарок ко дню влюбленных кулон в виде сердечка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год