Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Познание
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна   
28.08.2019 19:12

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов

Программные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
  • Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.

Ход НОД:

1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).

 

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные встречи и сюрпризы.

2. Сюрпризный момент: (Звучит музыка и входят Фиксики: Нолик и Симка, в пакете у них конфеты).

СИМКА и НОЛИК (вместе): Ой, а куда это мы попали?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Да, это Симка и Нолик из м/ф «Фиксики».

НОЛИК: Здравствуйте, ребята и взрослые! Смотрите, что мы нашли! (Показывает мешочек конфет). Столько конфет!

СИМКА: Вкуснятина! Дай мне хоть одну!

НОЛИК: Интересно, почему взрослые прячут от нас конфеты?

СИМКА: Ребята, а вы не знаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, чтобы вы много не съели!

НОЛИК: Да, я один могу съесть во сколько! (Показывает руками). Какая вкуснота! (Поглаживает животик).

Воспитатель: Вот этого взрослые и боятся. Ведь сладости приносят как пользу, так и вред.

СИМКА и НОЛИК: (читают стихотворение по строчке):

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она никогда не бывает!

- А как же появились конфеты? (Удивляясь. Затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем в этом разобраться.

3. Показ слайдов с рассказом воспитателя.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как появились конфеты.

  1. слайд: Картинка;
  2. слайд: Музыка (Вход Фиксиков);
  3. слайд: Картинка — сахар;

(Основу любых конфет составляет сахар).

4 слайд: Петрушка с леденцами;

(Первые русские кондитеры изготовляли карамели – леденцы из карамельной массы, которая получается путём нагревания сахара и воды в медном котле до определённой температуры, разливали в формы, охлаждали и затем резали на кусочки или лепили вручную.)

5 слайд: Карамельные конфеты;

Карамель бывает глазированная, с помадкой, с фруктовой и молочной начинкой, слоёная и леденцовая. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводят пищевые кислоты, эсенции и красители.

СИМКА: Моя любимая конфета! А карамельки делают так!

6 слайд: Видеофрагмент «Карамель».

НОЛИК: А я карамелькой прошлый раз чуть зуб не сломал!

Воспитатель: Да, карамелька, конечно, очень вкусная конфета, но она может принести и вред нашему здоровью.

7 слайд: Карамельные конфеты (картинка).

Вред карамельных конфет:

  • в них очень большое количество сахара
  • у детей может развиться диатез
  • они твёрдые снаружи – могут повредить зубную эмаль
  • могут содержать вредные пищевые добавки – красители и наполнители.

НОЛИК: А я люблю шоколадные конфеты! А шоколадные конфеты делают так!

8 слайд: Видеофрагмент «Шоколад».

Воспитатель: А вы заметили, что в состав шоколадных конфет входят какао – бобы.

СИМКА: Интересно, а в шоколадных конфетах чего больше пользы или вреда?

Воспитатель: Исследования учёных показали, что от шоколадных конфет есть и польза, есть и вред.

9 слайд: Польза и вред шоколада.

  • Шоколадные конфеты – высококалорийный продукт, то есть способствуют набору лишнего веса
  • при чрезмерном употреблении могут вызывать аллергические реакции
  • вызывают бессонницу
  • способствуют перевозбуждению. Их не следует есть на ночь.

Но пользы от шоколадных конфет больше:

  • источник энергии
  • содержат полезные витамины: калий и магний, которые необходимы для работы

мышц, поэтому шоколадные конфеты полезны тем, кто занимается спортом;

  • полезны для работы сердца и сосудов
  • улучшают работу мозга
  • повышают иммунитет
  • поднимают настроение
  • полезен детям с 3-х лет, но не более 100 гр. в неделю.

СИМКА: Нолик, ты понял, что нельзя много есть шоколадных конфет. Ведь чрезмерное употребление шоколада наносит вред здоровью! А ты хотел съесть весь мешок конфет!

Воспитатель: Во всём надо знать меру. Можно съесть 1-2, ну 3 конфеты в день. В завершение нашей беседы мы послушаем врача-стоматолога.

10 слайд: Видеозапись советов врача-стоматолога.

Воспитатель: Вы внимательно слушали доктора? Для себя мы возьмём главное правило: Съел шоколад – марш чистить зубы!

СИМКА: А я люблю собирать фантики от конфет! Они все такие разные, красивые.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе собрать интересные пазлы и мы потом увидим, от каких конфет у вас фантики. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам).

«Мы решили поиграть, предлагаю всем НАЧАТЬ!»

11 слайд: Разнообразие фантиков (+ музыка для игры);

4. Игра «Собери фантик для конфеты из частей»: (Дети собирают пазлы с видами фантиков и отвечают на вопрос, как называется конфета: «Алёнка», «Красная шапочка», «Мишка косолапый»).

- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. У вас получились замечательные фантики.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран (На экране картинка Шоколатье).

12 слайд: Картинка «Шоколатье»;

- Как называется профессия человека, который делает шоколадные конфеты? (Шоколатье. Дети повторяют хором).

- Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня в роли Шоколатье, а Симка и Нолик нам помогут.

Мы сами приготовим шоколадные конфеты для нас и наших гостей, чтобы у всех было радостное, весёлое настроение на весь день. Перед началом работы необходимо надеть специальную одежду фартук и шапочку, а влажной салфеткой вытереть руки. Использованные салфетки положите на поднос. Обратите внимание на столы, что на них находится? (Воспитатель показывает и называет продукт, дети находят его на своём столе).

5. Самостоятельная детская деятельность:

Воспитатель: На столе находятся продукты необходимые для приготовления шоколадных конфет и формочки для заполнения.

Это:

  • какао-порошок
  • сахарный песок
  • сухое молоко;

(Дети обследуют все продукты: сыпучесть, цвет, запах, вкус).

- В этой миске мы будем смешивать все продукты. Но в ней уже что-то находится! Как вы думаете, что это? (Сливочное масло. Обследуют).

- В масло мы добавляем сначала сахар и хорошо перемешиваем. Затем добавляем сухое молоко. Какого цвета масса? (Белая). А теперь высыпаем какао-порошок. Ребята, а какого цвета сейчас наша масса? (Коричневая). Необходимо тщательно смешать все продукты до однородной массы. Готовую массу выложим в формочки, чтобы конфеты получились не только вкусными, но и красивыми.

Обратите внимание, что формочка всего одна на столе. Вам нужно будет договориться о том, кто какой ряд заполняет готовой массой.

Теперь мы можем приступить к работе. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь детям. Звучит фоновая музыка.).

Воспитатель: Наша работа закончена, нужно привести рабочее место в порядок. (Вытереть руки салфеткой и снять спецодежду). Формочки с конфетами ставим на поднос. Попросим Галину Ивановну отнести их в холодильник для охлаждения. В это время мы с вами поиграем. Симка и Нолик, поиграйте с нами.

6. Рефлексия:

Игра «Польза-вред» (Дети встают в круг и под музыку передают друг другу «конфету», как только музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках оказалась «конфета», называет полезные или вредные свойства конфет: полезные: вкусный, питательный, поднимает настроение, придаёт бодрость, энергию; вредные: портит цвет зубов, портит зубную эмаль, портит фигуру, портит аппетит и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, теперь вы хорошо знаете о пользе и вреде конфет. (Раздаётся стук в дверь). Пока мы с вами играли, наши конфеты уже охладились. Симка и Нолик угостите наших гостей. А эти конфеты для нашего чаепития! Симка и Нолик, приглашаем вас на нише чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год