Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
Познание
Автор: Ракитянская Галина Ивановна   
27.06.2019 23:01

Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».

Г.И. Ракитянская, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ№4 ст. Крыловской, Краснодарского края

Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Взрослым следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини-лаборатория, укомплектованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы объекты живой и неживой природы).

Подробнее...
 
Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
Познание
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
27.06.2019 21:34

Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».

Автор: Воспитатель Средней группы 2017-2018 уч. г. Каширская Ольга Владимировна. г. Петропавловск-камчатский 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности.

Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развития без участия человека.

Подробнее...
 
Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»
Познание
Автор: Гаранина Светлана Владимировна, Кобелева Ирина Константиновна   
26.06.2019 13:34

Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»

  • Гаранина Светлана Владимировна
  • Кобелева Ирина Константиновна

Воспитатели МБДОУ № 6 «Колокольчик» г. Слюдянка

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

  1. Образовательные: Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
Познание
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна   
21.06.2019 09:41

ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных группПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

возрастная группа подготовительная

Выполнил: Шарипова З.Ф.

Должность: Воспитатель

Стаж в данной должности: 26 лет.

г.Туймазы – 2018 г.

Тема проекта «Юные пожарные»

Подробнее...
 
НОД «Овощи»
Познание
Автор: Елисеева Надежда Владимировна   
20.06.2019 21:09

НОД «Овощи»НОД «Овощи»

Елисеева Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС «Солнышко» №42 г. Нижний Тагил

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

Задачи:

Подробнее...
 
Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
Познание
Автор: Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна   
18.06.2019 15:20

Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»

  • Воспитатель Камешко Екатерина Евгеньевна
  • младший воспитатель Сергеева Елена Анатольевна

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширять представление детей о свойствах различных веществ
  • Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
  • продолжать знакомить с техникой проведения опытов
  • обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод)
Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
Познание
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна   
16.06.2019 22:26

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».

Возраст участников: подготовительная к школе группа.

Количество участников: дети группы.

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Раскрытие специфики туристического агентства.
  • Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.
  • Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.
  • Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.
  • Развитие речи, обогащение словаря детей.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
Познание
Автор: Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.   
15.06.2019 17:11

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старший дошкольный возраст.

Подготовили и провели:

  • воспитатель Андреева О.В.
  • воспитатель Долотюк Г. А.
  • воспитатель Зайцева С. В.
  • воспитатель Миронова Н. Е.

Санкт-Петербург, 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 11 июня 2019 г.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
Познание
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна   
14.06.2019 17:17

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине.
(В. А. Сухомлинский)

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Подробнее...
 
Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
08.06.2019 07:50

Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»

Данное методическое пособие расширит знания детей младшего возраста об окружающем мире, а также дети потренируют произвольное внимание. память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Цель: формирование представлений детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

Задачи:

  • развивать самостоятельность в работе, интерес к познавательной деятельности
  • знакомить с особенностями питания домашних и диких животных
  • способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики рук.
  • воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Игровой материал: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклееные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных, поделённый по секторам).

Игровое действие: прикреплять прищепки к кругу с соответствующим сектором.

Ход игры: дети садятся за стол (2 – 4 человека). Воспитатель выдаёт детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи. Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами такой пищи, какую ест именно это животное.

Подробнее...
 
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
Познание
Автор: Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна   
05.06.2019 18:20

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.

  • Корхова Юлия Александровна — воспитатель, СП детский сад «Тополёк» ГБОУ СОШ №8 п.г. т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
  • Занина Любовь Викторовна — воспитатель. СП детский сад «Тополёк» ГБОУ СОШ №8 п.г. т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня мы хотим познакомить вас с интересным способом организации как образовательной так и самостоятельной деятельности детей, с интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год