Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»
Познание
Автор: Бардак Елена Григорьевна   
08.07.2019 19:03

«Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»«Бархатное семечко яблоньки садовой, Каплей шоколадной упало в чернозем»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей «А» группы ОНР, педагоги, родители, Срок: 2 месяца

Подготовила: воспитатель Бардак Елена Григорьевна ст. Староминская 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький.
Конфуций

Пояснительная записка

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Подробнее...
 
Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»
Познание
Автор: Новикова Ирина Александровна   
08.07.2019 18:52

Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»

Воспитатель: Новикова Ирина Александровна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: Создать условия для возникновения интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; расширить знания детей об использовании бумаги в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов; любознательность, аккуратность, речь, внимание, мышление.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Шилкина Елена Анатольевна   
08.07.2019 17:29

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Шилкина Елена Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка», г. Когалым, 2016

Цель: Расширять представления детей о качестве материалов.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с различными материалами (вата, камень), определяя их характерные признаки (холодный, твердый, мягкий, пушистый и др.).
  2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы из различных материалов, объяснять целесообразность использования данного материала.
  3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность при проведении простейших опытов.
  5. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение с другими.

Словарная работа: активизировать в речи название материалов, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

Подробнее...
 
Маленький человек и окружающий Мир.
Познание
Автор: Фархутдинова Гузалия Раиловна   
06.07.2019 18:20

Маленький человек и окружающий Мир.Маленький человек и окружающий Мир.

Уровень цивилизации в наше время стремительно растёт, стремится ввысь с огромной скоростью.

Для жителей городов, а особенно мегаполисов, уже не в новинку видеть огромные высокоэтажные дома, издалека напоминающие небоскрёбы, большое количество машин, в час пик собирающихся в многокилометровые пробки, различные торгово-развлекательные комплексы и бизнес-центры. Всё это кажется нам таким привычным в современном мире, что никто бы и подумать не мог во что выливается вся эта «современная цивилизация» для нашей планеты. Что же мы увидим, если на минуту задумаемся о том, как прогресс влияет на экологию нашей с вами Земли?

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Познание
Автор: Карелина Елена Николаевна   
06.07.2019 00:21

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воды.
  2. Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
  3. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  5. Прививать детям бережное отношение к воде.
  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).

Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Мир труда и профессий»
Познание
Автор: Куличкова Татьяна Николаевна   
01.07.2019 23:35

Конспект НОД «Мир труда и профессий»Конспект НОД «Мир труда и профессий»

Цель: Расширять кругозор и представления детей о разнообразии профессий.

Задачи:

Задачи:

  • формировать представления о старинных и современных профессиях
  • упражнять детей в использовании слов и выражений, свойственных отдельным профессиям
  • закрепить представления об использовании инструментов в профессиональной деятельности
  • расширить представления о сельских профессиях (пчеловод, комбайнер)
  • закрепить представления о результатах труда людей разных профессий
  • упражнять в составлении коротких рассказов
  • помогать детям в осознании важности и необходимости каждой профессии.

Вводная часть.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешественники — знатоки»
Познание
Автор: Ипатова Елена Анатольевна   
29.06.2019 20:09

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешественники — знатоки»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешественники — знатоки»

Подготовила: Ипатова Елена Анатольевна

Организация: МДОУ «Детский сад №61»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный. Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: подгрупповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за первый триместр учебного года.

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»
Познание
Автор: Чурикова Ирина Владимировна   
29.06.2019 17:23

КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»КАРТОТЕКА «ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»

Опыт 1 Обнаружение

воздуха.

  • Цел ь: дать возможность обнаружить воздух.
  • Ход. Обсуждение гипотез, как можно обнаружить воздух:
  • 1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? (Внутри пакета находится воздух).
  • 2. Опустить в банку с водой пустую бутылку, из неё пойдут пузырьки. Что это? (Это воздух)
  • Вывод: воздух находится вокруг нас повсюду.
Подробнее...
 
Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
Познание
Автор: Ракитянская Галина Ивановна   
27.06.2019 23:01

Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».

Г.И. Ракитянская, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ№4 ст. Крыловской, Краснодарского края

Экспериментирование может использоваться в различных видах организованной и самостоятельной деятельности дошкольников. Им нравятся занятия, на которых вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их. Взрослым следует создать условия для экспериментирования. В группе должна быть оборудована мини-лаборатория, укомплектованная всем необходимым (лабораторная посуда, простые приборы объекты живой и неживой природы).

Подробнее...
 
Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
Познание
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
27.06.2019 21:34

Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».

Автор: Воспитатель Средней группы 2017-2018 уч. г. Каширская Ольга Владимировна. г. Петропавловск-камчатский 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности.

Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развития без участия человека.

Подробнее...
 
Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»
Познание
Автор: Гаранина Светлана Владимировна, Кобелева Ирина Константиновна   
26.06.2019 13:34

Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»

  • Гаранина Светлана Владимировна
  • Кобелева Ирина Константиновна

Воспитатели МБДОУ № 6 «Колокольчик» г. Слюдянка

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

  1. Образовательные: Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год