Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Познание
Автор: Карелина Елена Николаевна   
06.07.2019 00:21

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воды.
  2. Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
  3. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  5. Прививать детям бережное отношение к воде.
  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).

Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой).

Педагог: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. И сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь:

В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.

(Вода)

- Ребята, что вы знаете о воде? (прозрачная, вода не имеет вкуса, запаха, бесцветная)

- Правильно, это всё свойства воды.

- Посмотрите, у меня в руках глобус – модель Земли. Как изображена на глобусе вода? (Голубого цвета).

Тоненькие линии – это реки, небольшие синенькие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Жизнь есть там, где есть вода.

- Скажите, пожалуйста, а человек сможет прожить без воды? (нет, человек на 80% состоит из воды)

Практическое экспериментирование.

Педагог: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- А люди могут употреблять для питья любую воду? (нет её нужно очищать)

- Каким образом необходимо очищать воду? (дома: фильтр и кипячение, воду очищают на водопроводных станциях)

Опыт № 1 «Впитываемость почвы»

На столе у вас три ёмкости: с песком, с землёй и с глиной. Рядом стаканчик с водой, наберите, пожалуйста, с помощью пипетки воду и налейте «как дождик». На каждую поверхность.

- Скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать? (Вода хорошо впитывается в песок и в землю, глина впитывает плохо)

- Давайте рассмотрим частички воды в каждой ёмкости. (Демонстрация отличительных качеств с помощью микроскопа «Электронный глаз»)

- Расскажите, пожалуйста, что вы увидели? (чем крупнее частички почвы, тем крупнее капли воды, вода заполняет пустое пространство).

Подскажите, пожалуйста, вода в стаканчиках чистая? (нет)

Опыт № 2 «Фильтрование воды»

На столе у вас два стаканчика, в один мы нальём воду и добавим в неё песок, глину, землю. Будете ли вы пить такую воду или мыться в ней? Что надо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования? (очистить)

Предлагаю вам изготовить фильтр, чтобы очистить воду от крупного мусора. Возьмём квадратный кусок бинта, сложим его вдвое и поместим в воронку.

А теперь перельём воду в чистую ёмкость, через фильтр.

Посмотрите, пожалуйста, что у вас получилось? (вода мутная, но крупного мусора нет). Замечательно, это значит, что необходима более глубокая очистка воды.

Молодцы, ребята! Какие итоги экспериментирования мы можем с вами сделать?

Ответы детей:

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода не имеет собственной формы.
  3. Чистая вода прозрачна.
  4. Необходимо фильтровать воду для питья.

Педагог: Молодцы, ребята!

Ребёнок (помощник ведущего, читает стихотворение)

Берегите воду

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода — это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Анна Игнатова 3

Педагог: (отмечает успехи детей) Благодарю вас, ребята!

Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»«МОЗАИКА – Синтез, Москва, 2016»
  2. http://veravverav. blogspot. com/2015/01/blog-post_94. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год