Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Познание
Автор: Карелина Елена Николаевна   
06.07.2019 00:21

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воды.
  2. Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
  3. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  5. Прививать детям бережное отношение к воде.
  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).

Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой).

Педагог: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. И сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь:

В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.

(Вода)

- Ребята, что вы знаете о воде? (прозрачная, вода не имеет вкуса, запаха, бесцветная)

- Правильно, это всё свойства воды.

- Посмотрите, у меня в руках глобус – модель Земли. Как изображена на глобусе вода? (Голубого цвета).

Тоненькие линии – это реки, небольшие синенькие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Жизнь есть там, где есть вода.

- Скажите, пожалуйста, а человек сможет прожить без воды? (нет, человек на 80% состоит из воды)

Практическое экспериментирование.

Педагог: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- А люди могут употреблять для питья любую воду? (нет её нужно очищать)

- Каким образом необходимо очищать воду? (дома: фильтр и кипячение, воду очищают на водопроводных станциях)

Опыт № 1 «Впитываемость почвы»

На столе у вас три ёмкости: с песком, с землёй и с глиной. Рядом стаканчик с водой, наберите, пожалуйста, с помощью пипетки воду и налейте «как дождик». На каждую поверхность.

- Скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать? (Вода хорошо впитывается в песок и в землю, глина впитывает плохо)

- Давайте рассмотрим частички воды в каждой ёмкости. (Демонстрация отличительных качеств с помощью микроскопа «Электронный глаз»)

- Расскажите, пожалуйста, что вы увидели? (чем крупнее частички почвы, тем крупнее капли воды, вода заполняет пустое пространство).

Подскажите, пожалуйста, вода в стаканчиках чистая? (нет)

Опыт № 2 «Фильтрование воды»

На столе у вас два стаканчика, в один мы нальём воду и добавим в неё песок, глину, землю. Будете ли вы пить такую воду или мыться в ней? Что надо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования? (очистить)

Предлагаю вам изготовить фильтр, чтобы очистить воду от крупного мусора. Возьмём квадратный кусок бинта, сложим его вдвое и поместим в воронку.

А теперь перельём воду в чистую ёмкость, через фильтр.

Посмотрите, пожалуйста, что у вас получилось? (вода мутная, но крупного мусора нет). Замечательно, это значит, что необходима более глубокая очистка воды.

Молодцы, ребята! Какие итоги экспериментирования мы можем с вами сделать?

Ответы детей:

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода не имеет собственной формы.
  3. Чистая вода прозрачна.
  4. Необходимо фильтровать воду для питья.

Педагог: Молодцы, ребята!

Ребёнок (помощник ведущего, читает стихотворение)

Берегите воду

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода — это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Анна Игнатова 3

Педагог: (отмечает успехи детей) Благодарю вас, ребята!

Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»«МОЗАИКА – Синтез, Москва, 2016»
  2. http://veravverav. blogspot. com/2015/01/blog-post_94. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год