Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Мир труда и профессий»
Познание
Автор: Куличкова Татьяна Николаевна   
01.07.2019 23:35

Конспект НОД «Мир труда и профессий»Конспект НОД «Мир труда и профессий»

Цель: Расширять кругозор и представления детей о разнообразии профессий.

Задачи:

Задачи:

  • формировать представления о старинных и современных профессиях
  • упражнять детей в использовании слов и выражений, свойственных отдельным профессиям
  • закрепить представления об использовании инструментов в профессиональной деятельности
  • расширить представления о сельских профессиях (пчеловод, комбайнер)
  • закрепить представления о результатах труда людей разных профессий
  • упражнять в составлении коротких рассказов
  • помогать детям в осознании важности и необходимости каждой профессии.

Вводная часть.

 

Скачать конспект

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята, я много раз слышала поговорку: «Наши руки –не для скуки». Как вы понимаете эту поговорку?

(ответы детей)

Воспитатель: мои руки могут много чего делать: водить машину, управлять лошадью, вязать, сажать цветы и т.д.

-А что умеют ваши руки?

(Ответы детей-рисовать, лепить, конструировать, играть на музыкальных инструментах.)

(дети называют быстро по одному слову, можно хором)

Воспитатель: Замечательный итальянский писатель Джани Родари написал такие слова:

Много сделал для людей Человек, бесспорно,

Ещё больше надо сделать-Знай, трудись упорно

Воспитатель: Сегодня я хотела бы пригласить вас в мир труда и профессий. Согласны?

Сначала мы сделаем разминку и вспомним разные-разные профессии. Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.

«Доскажи словечко»

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет.... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)

Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет... (поэт)

У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать... (сапером)

У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева "сниматель",
Лева — будущий... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать... (ветеринаром)

У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой.... (актрисой)

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте попробуем еще раз перечислить те профессии, о которых мечтают дети в стихотворении.

Здорово! Молодцы! Вот как много разных профессий есть на свете.

А как вы думаете, профессии, которые мы назвали, современные, или старинные?

Среди этих профессий есть и старинные и новые, современные.

А давайте с вами проверим, знаем ли мы старинные профессии. У нас есть конверты, в них разрезные картинки.. Нам надо их собрать, назвать профессию, и чем он (она) занимался. (Например: Это кузнец, он делает разные предметы из металла. Это гончар, он делает посуду из глины)

Каждый ребенок говорит, какая старинная профессия изображена на его картинке и какую работу он выполнял.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, существуют ли специальные слова у профессий? Вы их знаете? Есть такая замечательная игра «Слова моей профессии». Давайте в нее поиграем?

Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Дети передают друг-другу мяч. Воспитатель говорит «Стоп» называет профессию. ПРАВИЛО (Говорит только тот, у кого мяч)

Например:

Продавец! Ребенок говорит: Сколько вам завесить?

Ветеринар! – Что болит у Вашей собачки?

Учитель! – Здравствуйте, дети!

Врач! – Что вас беспокоит?

Контролер! – Ваш билет, пожалуйста

Водитель автобуса! – Проходите в салон

Летчик: — Самолет к полету готов

Ювелир! – Какое колечко вам нравится?

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть.

- Вот как много слов есть в каждой профессии.

Воспитатель: Но для того, чтоб трудиться, каждый мастер должен уметь пользоваться нужными материалами и инструментами. Посмотрите, пожалуйста, на карточки. Надо соединить представителя каждой профессии с нужным для него инструментом и материалом.

(Дети выполняют задание на карточках.) Затем проговаривают:

-Учителю нужна ручка, книга, глобус

-Строителю нужен мастерок, кирпич, каска.

-Врачу нужен шприц, фонендоскоп, таблетки, градусник.

-Художнику нужны краски, кисточки, палитра.

-Повару нужен половник, кастрюля, сковорода.

-Продавцу нужны деньги, касса, весы.

-Дворнику нужны грабли, метла, тачка.

-Инспектору нужен свисток, жезл, светофор.

-Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен.

Воспитатель: мы знаем уже, что бывают профессии старинные и современные

У нас на доске на картинках – представители сельских профессий. Вы их можете назвать?...... У нас есть подсказки, но они зашифрованы. Давайте возьмем по одной карточке и расшифруем названия сельских профессий

Дети по очереди размещают названия профессий под картинками, называя каждую профессию

Воспитатель: Мы верно расшифровали названия всех профессий.

Мы так много говорим о профессиях. Интересно, а для чего вообще трудятся люди? ………………………

Да, люди трудятся, чтоб получить результат и радовать людей.

(я показываю поднос с карточками)

На этих карточках мы видим результаты труда людей разных профессий. Давайте попробуем назвать предмет и сказать, кто его сделал.

(дети берут карточки, встают в круг, по очереди показывают карточку и называют.

Это платье. Его сшила швея.

Это дом. Его построил строитель.

Это картина. Ее нарисовал художник.

Это книга. Ее написал писатель.

Это торт. Его испек кондитер.

Это хлеб. Его испек пекарь.

Это кольцо. Его сделал ювелир.

Это стол. Его сделал столяр.

Это сапоги. Их сшил сапожник.

Воспитатель: Мы молодцы! Думаю, что мы совершенно правильно назвали все профессии. А теперь давайте отправимся в один замечательный город.

В нем живут люди разных профессий, на каждую букву алфавита. Давайте попробуем их назвать? А если нам будет трудно, нам помогут наши гости

…А – актер, агроном, автомеханик

Б – библиотекарь, бухгалтер, бармен

В – водитель, ветеринар, врач

Г – гончар, геолог,

Д – дворник, дирижер, дизайнер,

Е – егерь,

Ж – жонглёр, журналист

З – закройщик, землекоп

И – инспектор, ннженер, инкасатор

К – кассир, кондитер, каменщик, косметолог

Л – летчик, лаборант, литейщик

М – маляр, массажист, машинист, математик,

Н – носильщик, нотариус

О – официант, охотник, официант

П – повар, пекарь, продавец, провизор. плотник

Р – режиссер,

С – сапожник, стилист, слесарь, стоматолог

Т – трубочист, ткач, токарь

У – учитель, уборщица, укладчик

Ф – фотограф, фрезеровщик

Х – художник, хирург, хоккеист, хореограф

Ц – цирюльник, царь

Ч – часовщик, чеканщик. чистильщик

Ш – швея, штукатур, шахтёр

Э – электрик, эколог, экономист

Ю – ювелир, юрист

Я – ямщик.

Рефлексия: я знаю, что многие из вас даже представляют, кем хотят работать. У нас же есть рисунки!

Если вам хочется, то об этом можно рассказать нашим гостям.

Понизив голос, жестом приблизив к себе детей, дает им подсказку с помощью использованных в ходе занятия предметов:

-Но не просто так, а чтоб им было интересно.

Не забудьте сказать, как называется ваша профессия,

  • показывает элемент из игры -старинная она или … современная, чем занимаются люди этой профессии
  • показывает мяч – дети говорят: какие слова произносят люди этой профессии
  • какие инструменты и материалы используют в работе
  • показывает карточку из игры – дети: что является ее результатом.

Дети берут свои рисунки и рассказывают.

Вот и завершилось наше путешествие в мир профессий. Дети, вам было интересно? А вам, дорогие гости? До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год