Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
Познание
Автор: Ульянич Елена Владимировна   
05.06.2019 18:05

Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»

Подготовила: Ульянич Е. В.

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

 

«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые,

дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Содержание:

Воспитатель переодевается в фартук и ждёт реакцию детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обратить внимание на свой фартук.

-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

-Как вам мой фартук?

-А я ведь его сама сделала.

-А как вы думаете, что лежит в карманах этого фартука?

Воспитатель ожидает от детей высказывание. Если дети затрудняются достаю персонажей из фартука.

-Что можно сделать с этими героями? (высказывание детей)

Воспитатель дожидается реплики «А мы такой не знаем»

-Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь?

Воспитатель дожидается от детей изучить эту сказку.

- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

- Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

(Зимующие.)

-Назовите их.

(Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.)

_-Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

(Весна.)

- Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

-Сестрица Весна предлагает вам поиграть в игру:

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Тигр-тигренок

Лев-львенок

Заяц-зайчонок

Релаксация «Улыбка»

-Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

(Лето.)

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Дерево все ниже, ниже

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

- Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

(Осень).

-Дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

(Листопад.)

- А какие изменения осенью происходит в природе?

(становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.)

- А какие птицы улетают в теплые края?

(грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.)

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(перелетные птицы.)

- А что, значит осень плачет?

(Идут дожди.)

-Ребята а вы знаете стихотворение о дожде.

Посмотрите. посмотрите,

Протянулись с неба нити

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик поспеши

Нашу землю освежи!

- Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

С веточек листы сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

- А что нам дарит осень?

(дары: овощи и фрукты.)

-Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год