Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Шилкина Елена Анатольевна   
08.07.2019 17:29

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Шилкина Елена Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка», г. Когалым, 2016

Цель: Расширять представления детей о качестве материалов.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с различными материалами (вата, камень), определяя их характерные признаки (холодный, твердый, мягкий, пушистый и др.).
  2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы из различных материалов, объяснять целесообразность использования данного материала.
  3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность при проведении простейших опытов.
  5. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение с другими.

Словарная работа: активизировать в речи название материалов, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

 

скачать конспект

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, конструирование из разного вида конструктора, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация «История гнома»,
  • раздаточный: наборы для опытов (поддоны, камень, вата, лейка с водой), игра «Магнитные формы».

Методы и приемы:

  • игровые: проблемная ситуация «Поможем Гномику», пальчиковая гимнастика;
  • словесные: вопросы, указания, художественное слово;
  • наглядные: мультимедийная презентация «История гнома», показ действий;
  • практические: проведение опытов, конструирование, используя игру «Магнитные формы».

Планируемый результат: имеет элементарные представления о качестве материалов, может делать выводы по результатам проведения опытов, проявляет творчество при конструировании по замыслу.

Структура ООД:

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Дети играют в спальне со строительным материалом. Внимание детей привлекает плач из группы.

- Ребята, кто это может плакать?

- А почему он плачет?

- А вы не хотели бы узнать, что же случилось? Тогда пойдём и посмотрим.

(воспитатель приглашает детей в группу)

Дети выдвигают предположения

Мотивационно-побудительный

На экране телевизора - Гном, который рассказывает историю про свой домик (показ слайдов).

- Ребята, сможем ли мы помочь Гному? Чем?           - Из какого материала можно построить домик?

- А из чего лиса посоветовала построить дом? (из ваты), а заяц из чего предложил построить дом? (из камней).

- Как вы думаете, какой дом будет лучше - из ваты или из камня? Почему?

- Каким должен быть дом? (тёплым, уютным, крепким).            

- Что же делать? Может быть, проверим, какой материал будет надёжнее?

- Посмотрите – вот вата и камни. Готовы?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Организационно-поисковый

(На столе у каждого ребёнка стоят пластмассовые лотки, лейка, вата и камни)

- Как вы думаете, из чего Гномику нужно построить домик?

- Попробуйте поставить вату, что происходит? Почему?

- А теперь поставьте камень, никуда не катится? Почему?

- Так из какого материала домик будет устойчивым?

(звуки ветра)

- А если подует сильный ветер, домик устоит или нет? Давайте проверим. Подуйте на вату. Что произошло? Почему? (вата лёгкая, пушистая)

- А теперь подуйте на камень. Что же произошло с камнем? Почему?

-   Возьмите в одну руку вату, а в другую – камень и сравните, что легче, а что тяжелее? (ответы детей).

- Значит, домик лучше строить из… (камня).

(звук дождя)

- Ой ребята, что это? (дождь)

- А если пойдёт сильный дождь, что случится с домиком из ваты? А из камня? Давайте проверим?

- Возьмите лейку и полейте на вату. Что произошло с ватой?

- А теперь полейте на камень. Что произошло с камнем? (Вода с камня стекает).

Вывод: Так из чего же лучше построить Гному свой домик, чтобы он был устойчивый, тёплый и сухой? (Ответы детей).

- Конечно, ребята, из камня, камень самый надёжный материал.

- Ребята, материал мы помогли выбрать Гном Гномычу. А как же будет выглядеть его домик?

- Скажите, из чего состоит дом? (крыша, стены, окна, труба, дверь).

- А давайте предложим Гному разные домики, а он выберет тот, который больше всего понравится.

- Я приглашаю вас к столам с конструкторами. Присаживайтесь. Прежде чем начнём работу, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра « Строим дом»

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют указания воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Конструирование домиков «Магнитные формы»

- Какие красивые и сказочные дома у вас получились. Гномику они очень понравятся! Вы ребята, молодцы! А как же их Гномику показать? (варианты)

-   Давайте сфотографируем их и отправим Гному.

Дети работают с конструктором.

Переход к самостоятельной деятельности

Организовывается уборка рабочих мест

Дети делятся впечатлениями друг с другом

Список использованной литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).
  7. Авторская мультимедийная презентация.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год