Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Шилкина Елена Анатольевна   
08.07.2019 17:29

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Шилкина Елена Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка», г. Когалым, 2016

Цель: Расширять представления детей о качестве материалов.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с различными материалами (вата, камень), определяя их характерные признаки (холодный, твердый, мягкий, пушистый и др.).
  2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы из различных материалов, объяснять целесообразность использования данного материала.
  3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность при проведении простейших опытов.
  5. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение с другими.

Словарная работа: активизировать в речи название материалов, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

 

скачать конспект

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, конструирование из разного вида конструктора, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация «История гнома»,
  • раздаточный: наборы для опытов (поддоны, камень, вата, лейка с водой), игра «Магнитные формы».

Методы и приемы:

  • игровые: проблемная ситуация «Поможем Гномику», пальчиковая гимнастика;
  • словесные: вопросы, указания, художественное слово;
  • наглядные: мультимедийная презентация «История гнома», показ действий;
  • практические: проведение опытов, конструирование, используя игру «Магнитные формы».

Планируемый результат: имеет элементарные представления о качестве материалов, может делать выводы по результатам проведения опытов, проявляет творчество при конструировании по замыслу.

Структура ООД:

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Дети играют в спальне со строительным материалом. Внимание детей привлекает плач из группы.

- Ребята, кто это может плакать?

- А почему он плачет?

- А вы не хотели бы узнать, что же случилось? Тогда пойдём и посмотрим.

(воспитатель приглашает детей в группу)

Дети выдвигают предположения

Мотивационно-побудительный

На экране телевизора - Гном, который рассказывает историю про свой домик (показ слайдов).

- Ребята, сможем ли мы помочь Гному? Чем?           - Из какого материала можно построить домик?

- А из чего лиса посоветовала построить дом? (из ваты), а заяц из чего предложил построить дом? (из камней).

- Как вы думаете, какой дом будет лучше - из ваты или из камня? Почему?

- Каким должен быть дом? (тёплым, уютным, крепким).            

- Что же делать? Может быть, проверим, какой материал будет надёжнее?

- Посмотрите – вот вата и камни. Готовы?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Организационно-поисковый

(На столе у каждого ребёнка стоят пластмассовые лотки, лейка, вата и камни)

- Как вы думаете, из чего Гномику нужно построить домик?

- Попробуйте поставить вату, что происходит? Почему?

- А теперь поставьте камень, никуда не катится? Почему?

- Так из какого материала домик будет устойчивым?

(звуки ветра)

- А если подует сильный ветер, домик устоит или нет? Давайте проверим. Подуйте на вату. Что произошло? Почему? (вата лёгкая, пушистая)

- А теперь подуйте на камень. Что же произошло с камнем? Почему?

-   Возьмите в одну руку вату, а в другую – камень и сравните, что легче, а что тяжелее? (ответы детей).

- Значит, домик лучше строить из… (камня).

(звук дождя)

- Ой ребята, что это? (дождь)

- А если пойдёт сильный дождь, что случится с домиком из ваты? А из камня? Давайте проверим?

- Возьмите лейку и полейте на вату. Что произошло с ватой?

- А теперь полейте на камень. Что произошло с камнем? (Вода с камня стекает).

Вывод: Так из чего же лучше построить Гному свой домик, чтобы он был устойчивый, тёплый и сухой? (Ответы детей).

- Конечно, ребята, из камня, камень самый надёжный материал.

- Ребята, материал мы помогли выбрать Гном Гномычу. А как же будет выглядеть его домик?

- Скажите, из чего состоит дом? (крыша, стены, окна, труба, дверь).

- А давайте предложим Гному разные домики, а он выберет тот, который больше всего понравится.

- Я приглашаю вас к столам с конструкторами. Присаживайтесь. Прежде чем начнём работу, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра « Строим дом»

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют указания воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Конструирование домиков «Магнитные формы»

- Какие красивые и сказочные дома у вас получились. Гномику они очень понравятся! Вы ребята, молодцы! А как же их Гномику показать? (варианты)

-   Давайте сфотографируем их и отправим Гному.

Дети работают с конструктором.

Переход к самостоятельной деятельности

Организовывается уборка рабочих мест

Дети делятся впечатлениями друг с другом

Список использованной литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).
  7. Авторская мультимедийная презентация.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год