Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
Познание
Автор: Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.   
15.06.2019 17:11

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старший дошкольный возраст.

Подготовили и провели:

  • воспитатель Андреева О.В.
  • воспитатель Долотюк Г. А.
  • воспитатель Зайцева С. В.
  • воспитатель Миронова Н. Е.

Санкт-Петербург, 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 11 июня 2019 г.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

 

Скачать конспект

Цель: Дать дошкольникам представление об экосистеме «Водоём – озеро».

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «водоём- озеро».
  2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Закрепить знания о поведении на водоёмах.
  3. Обобщить представления об основных представителях флоры и фауны.
  4. Развивать речь, обогатить словарный запас детей.
  5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, желание узнать новое.

Материалы: яркие жилеты со светоотражающей лентой, одноразовые стаканчики и ложки, красные флажки, маршрутный лист на каждого ребенка.

Предварительная работа: работа с загадками, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы и заучивание наизусть, рисование, аппликация, лепка, оригами.

Словарная работа: водоём, флора, ряска, фауна, буйки.

Интеграция в образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Ход экскурсии:

Беседа с детьми на территории детского сада.

Воспитатель 1: Отгадайте мою загадку:

На болоте родился,
4 раза крестился,
с врагами сражался,
героем остался.

О чём загадка? (О городе Санкт-Петербурге.) Объясните, почему вы так считаете. Город находится на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Как называется главная река города? (Нева.) Какие ещё реки и каналы вы знаете? Какие ещё водоёмы мы можем встретить в черте города? (Озера, пруды.)

Итак, залив, море, болото, река, озеро, пруд – всё это можно назвать одним словом «ВОДОЁМЫ». Какой водоём можно увидеть даже дома? Поможет загадка.

На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

О каких водоёмах загадки?

1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2. Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,

А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море.)

3. Никуда не вытекает,
В своей ложе отдыхает,
Зимой крышкой накрывают,
Пресным в основном бывает! (Озеро)

Правильно, вы всё отгадали. Вот сегодня мы с вами и отправимся к озеру Линден и к роднику. Обратите внимание на маршрутные листы, в которых указан путь нашего следования. Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила поведения на водоёмах и около водоёмов.

Воспитатель 2 (вместе с детьми вспоминает правила):

  • Купаться можно только в разрешённых местах и в присутствии взрослых;
  • Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья;
  • А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему?
  • Когда мы купаемся в море, мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать. На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.
  • Воду из водоёма нельзя пить, потому что она грязная. А скажите, почему вода становится грязной? (Туда бросают мусор.)
  • Нельзя мусорить.

Теперь можно отправляться смело в путь.

Воспитатель 3: Мы пришли с вами к озеру Линден (Линдон), которое находится между улицами Рашетова и Лагерной. Название, по одной версии, происходит от лип, которые там росли (die Linde — липа (нем.), по другой — от фамилии купца первой гильдии Николая Линдена, у которого на берегу озера была построена дача. Несколько лет назад на этом месте намеревались построить высотный дом, уничтожив озеро. Но в результате борьбы местных жителей строительство ограничилось возведением на берегу 2-х этажного таунхауза. Созданы две детские площадки (одна — прямо на откосе). Зимой, если повезёт — неплохие ледяные горки. Давайте ознакомимся с обитателями озера: флорой и фауной.

Воспитатель 4: Озером считается скопление воды, которое образовывается на суше в природном углублении. При этом оно является замкнутым водоёмом. Состоит это природное образование из ложа, которое заполнено по самые края водой. Существуют различные типы озер. В отличие от рек природные скопления воды не имеют течений. Группируют озера по водному балансу и положению, по питательности содержащихся в его воде веществ, а также по их составу. Особенностей много. Есть озера различного рельефа дна, а также разнообразных размеров и форм. Они получают не только дождевую воду. Их питают и подземные реки, родники. Как раз у такого родника, питающего озеро мы с вами находимся.

Воспитатель 1:

Флора. Озера отличаются зональным расположением зарослей водных и прибрежных растений. При этом характер флоры меняется с увеличением глубины. Так, в мелководной зоне, преобладают заросли осоки. Они располагаются не глубже одного метра, у самой кромки воды. Здесь же произрастает стрелолист и ситник, водяная гречиха, а также другие виды водно-болотных растений. С увеличением глубины до двух-трех метров начинается зона камышей. В этой области произрастает водяной хвощ, тростник, а также некоторые другие виды растений. Еще глубже располагается зона флоры с плавающими листьями. Здесь встречаются кувшинки (водяные лилии), а также кубышки. На глубине четырех-пяти метров располагается область погруженных растений.

Воспитатель 2:

Фауна. Бабочки (личинки). Как это ни удивительно, многих видов гусениц бабочек можно найти в воде. Гусеницы некоторых видов строят домики (наподобие тех, что сооружают ручейники) из частей листьев растений. Рясковая огневка, например, строит домик из ряски. Все эти гусеницы растительноядные. Перед окукливанием они выбираются из воды на надземные части растений. Гусеницы мало заметны в водоеме, но следы их жизнедеятельности иногда ощутимы — некоторые из них могут серьезно вредить декоративным водным растениям.

Водомерки. Под этим названием объединяются несколько своеобразных клопов, приспособившихся к жизни на водной глади. Наиболее заметный обитатель наших водоёмов — большая водомерка. Ее торпедовидное тело достигает длины 1,7см и покрыто мельчайшими волосками, придающими ему бархатистый вид и предупреждающими смачивание. Вдоль спины расположены хорошо развитые крылья и надкрылья, хотя летающим это насекомое не увидишь. Передние лапки очень короткие и используются только для захвата и удержания добычи. А две задние пары — очень длинные и тонкие. Они смазаны жироподобным веществом, благодаря чему водомерка легко и изящно скользит по водной глади. Всё лето самки откладывают на поверхность воды яички, из которых вылупляются крошечные водомерки. Осенью насекомые покидают водоём и прячутся на берегу под какими-нибудь предметами. Водомерки безвредные и красивые обитатели водоёмов.

Комар-пискун (личинки и куколки). Это именно тот комар, что досаждает нам летом. Его личинки отличаются от личинок других, безвредных комаров серой окраской и большим количеством щетинок на теле. Следует отметить, что личинки комара-пискуна, как и его опасного сородича малярийного комара, питаются, фильтруя воду и соскребая нарастания на подводных предметах, и выступают, таким образом, санитарами водоёма.

Пиявки — малосимпатичные обитатели водоёмов, вызывающие обычно страх и брезгливость. Опасаться нужно кровососущих — медицинскую и конскую — пиявок, но они обитают в южных регионах. Пиявки, которые обычны в наших водоёмах, человеку неопасны.

Стрекозы. Мелкие изящные разноцветные равнокрылые стрекозы (стрелки, лютки, красотки) порхают вдоль берега, периодически присаживаясь на околоводные растения. Более крупные и мощные разнокрылые стрекозы (коромысла, бабки, настоящие стрекозы) с громким стрекотом на бреющем полёте проносятся над гладью воды. Самки периодически зависают над водой, опуская в неё кончик брюшка — откладывают яйца. Из яиц вскоре вылупляются личинки.

Воспитатель 3 набирает для наблюдений в прозрачный стаканчик ряски. Предлагает отправиться к следующему водоёму. Ещё раз обращает внимание детей на воду, набрав её в стаканчик на другом озере. Спрашивает, о том можно ли пить её, ведь она на вид чистая. Можно пить только чистую пресную воду (из фильтра или кипячёную). Предлагаем выполнить эксперимент в детском саду — смешать воду с песком и с землёй, сделать вывод, почему её нельзя пить.

Воспитатель 4 предлагает детям поиграть в игру «Тишина у пруда».

Один водящий. Игроки, говорящие слова, свободно передвигаются по площадке.

Дети: У пруда тишина
Не колышется вода
Не шумят камыши
Засыпают малыши

Дети должны стоять, сидеть неподвижно. Водящий выбирает того, кто не спит (пошевелился). Затем проигравший меняется местами с ведущим. Игра продолжается.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Выбирается водящий, который перед игрой встаёт за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Догнав и осалив игрока, берёт его за руку, и вдвоём они начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним (встаёт в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причём крайние должны сомкнуть руки. Сеть (цепочка) рыбаков увеличивается, и спасаться от них становится всё труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.

Воспитатель 3 предлагает ребятам игру «Золотая рыбка».

Выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания. Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой». Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»:

Раз, два, три, четыре, пять будем рыбку выбирать.
Раз, два, три рыбка по морю плыви.
Раз, два, три, четыре, пять возвращайся к нам опять.
После того, как дети выбрали золотую рыбку, встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова:

1. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.

Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

(Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того, кто будет выполнять задание. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку.)

2. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай нам загадки загадай!

3. Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка золотая в догонялки поиграй!

(После этих слов дети разбегаются врассыпную, а рыбка старается их поймать, может быть с помощью сети. Тот, кого рыбка не поймала, становиться водящим.)

В конце экскурсии воспитатели вновь обращают внимание детей на маршрутный лист, в котором указаны обитатели озера и предлагают им отметить тех, с которыми сегодня познакомились и увидели в ходе экскурсии.

МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ «ВОДОЁМЫ. ОЗЕРО ЛИНДЕН»

Цифрами отметь на карте водоёмы, которые встретил на экскурсии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год