Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
Познание
Автор: Герасимова Марина Анатольевна   
05.08.2019 18:16

Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»

Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».

Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.

Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.

Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.

 

Скачать презентацию

ФГОС ДО определяет Конструирование как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, создает предпосылки к развитию инженерного мышления, а также важных умений в дошкольном возрасте — наблюдать и экспериментировать.

Всему этому способствуют разнообразные виды конструкторов. Именно поэтому в нашем учреждении особое внимание уделяется созданию условий в этом направлении.

Лего-конструктор – один из самых любимых видов конструкторов. Применяю его в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. LEGO различается не только по тематикам, но и по возрастным характеристикам. В младшем возрасте мы использовали Лего Duplо. С помощью Лего City дети имели возможность построить свой собственный город, в котором кипит жизнь, придумывали новые сюжеты игр. Конструируя многочисленные «городские» темы, параллельно мы знакомили воспитанников с различными сферами занятости и профессиями: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры. Так деятельность по развитию конструктивных способностей тесно пересеклась с работой по профориентации дошкольников.

В числе приоритетных направлений научно-технологического развития страны на ближайшие 10-15 лет Президентом названы переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, поэтому мы решили сделать упор на развитие у воспитанников инжерно-технических компетенций и формирование представлений о профессии инженера-конструктора. Тем более, что наши воспитанники проявили большой интерес к данной теме. Собирая самостоятельно различные модели, они чувствовали себя важными конструкторами и изобретателями.

Так что же такое инженерное мышление? По словам доктора философских наук, профессора В.Е. Осипова это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции".

Ребенок с развитым инженерным мышлением умеет самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта, умеет мысленно предугадать результат своей деятельности, опираясь на накопленные умения.

Изучая профессию инженер-конструктор, мы с ребятами смотрели видеофильмы о современных достижениях в техносфере, собирали тематические альбомы о профессиях и сферах деятельности человека, где главную роль играет инженерное направление, проводили встречи с людьми данной профессии.

Серия Лего Technic вводит детей в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы миниатюрные модели наглядно демонстрирует ребенку принципы работы специальной техники. Собрав модель по схеме и играя с ней, ребенок начинает усовершенствовать, придумывать свое предназначение машины, добавляя детали по своему усмотрению, проявляя в работе (элементы, зачатки) инженерно технического мышления.

Мы стали создавать модели различной техники, машин, мы обсуждали профессии людей, работающих на них.

Большое внимание мы уделили профессии строителей. Детально разбирали с ребятами, сколько профессий задействовано в строительстве одного дома. В результате был создан летбук «Строители» и макет города.

В совместной деятельности, закладываются истоки профессионально-ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности. Построение образовательного процесса строили с помощью комплексного тематического принципа, с учетом интеграции образовательных областей. Это в свою очередь способствует всестороннему развитию детей и предполагает развитие инженерно – технического мышления.

К созданию моделей мы активно привлекали родителей. Иногда складывались забавные ситуации, когда дети быстрее справлялись с конструированием той или иной модели, нежели взрослые.

Из моделей Лего у нас получилась коллекция. Когда были собраны различные модели у воспитанников появилась идея показать их своим родителям. Мы устроили своего рода презентацию моделей. Каждый рассказал о своей работе, о ее назначении. Это способствовало тому, что в процессе работы у детей появился высокий интерес к конструктивной деятельности. Они научились излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, а значит, у детей развиваются элементы инженерного мышления.

Когда модели были, собраны и показаны родителям, у воспитанников возник вопрос, а что будет дальше с этими моделями? Ребята предложили создать мини музей, но одних моделей-экспонатов было не достаточно, поэтому постепенно собрали информацию в лэпбуки по постройкам.

Выбрали для музея доступное для детей место, расставили экспонаты, определили время работы нашего музея, пригласили ребят из средней группы, своих ровесников из других групп. Наши воспитанники познакомились с профессией экскурсовода и попробовали себя в этой роли. Вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею. Дошкольники совместно с родителями находили дополнительную информацию об экспонатах, составляли рассказы. (На данный момент мы проводим совместную работу по созданию буклетов о музее и в дальнейшем планируем распространять их среди родителей и детей других групп). Экскурсовод рассказывал о назначении той или иной модели, предлагал поиграть с ними, зарисовать.

Создавая технические модели у детей сформировалось представление о способах соединения деталей, о необходимости соблюдения алгоритма работы с конструкторами, чтению схем и инструкций. Познакомились с условными обозначениями, цифровыми кодами деталей. У детей возник интерес к технике, которую используют взрослые в своей работе.

В процессе работы познакомили детей с различными техническими изобретениями и известными конструкторами – изобретателями (Фрэнк Хорнби первый металлический детский конструктор. Александр Грейам Белл изобретателем телефона. Сергей Владимирович Ильюшин выдающийся советский авиаконструктор; Сергей Павлович Королев- конструктор первых ракетно-космических систем), новыми достижениями в мире техники.

Работа над созданием музея помогла сформировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, развитию элементов инженерного мышления. Расширению представления о труде людей разных профессий, результатах труда, их общественной значимости.

Задачи:

  1. Расширять представления старших дошкольников о профессиях инженерно-технической направленности.
  2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
  3. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности
  4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год