Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Для Мам и Пап

Для МамочекИнтересные статьи для мам и пап, обсуждение, вы можете сами добавить свою интересную статью и поучаствовать в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Творческие посиделки. Совместное творчество сближает!
Для Мам и Пап
Автор: Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна   
24.02.2020 23:13

Творческие посиделки. Совместное творчество сближает!Творческие посиделки. Совместное творчество сближает!

Проблема: Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей.

Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером».

Актуальность: Проблема эта актуальна и для нашей группы. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Мы решили устроить творческие посиделки

Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи: — Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

Подробнее...
 
Советы родителям «Создание развивающей среды дома»
Для Мам и Пап
Автор: Бурьян Инна Ивановна   
22.02.2020 08:38

Советы родителям «Создание развивающей среды дома»Советы родителям «Создание развивающей среды дома»

Составитель: Бурьян И.И.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу — развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью?

Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

Подробнее...
 
Тренинг с родителями «Играем вместе»
Для Мам и Пап
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна. Соколова Ирина Николаевна   
20.02.2020 12:14

Тренинг с родителями «Играем вместе»Тренинг с родителями «Играем вместе»

Цель: Показать важность и значимость игры для развития детей 4-5 лет, расширить игровой кругозор, повышать педагогическую компетентность родителей, обучая их эффективным способам игрового взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • Показать родителям значимость игры для полноценного развития ребенка
  • Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей
  • Способствовать сплоченности родителей и детей
  • Формировать дружелюбную атмосферу в коллективе детей и взрослых
  • Раскрывать индивидуальные способности детей и родителей.

Оборудование:

Столы, стулья, стеллаж с различными видами игр и игрушек, компьютер, развивающие компьютерные игры, колонка, музыкальные композиции.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
Для Мам и Пап
Автор: Милованова Людмила Николаевна   
17.01.2020 06:21

Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»

Материал подготовлен воспитателем МДОУ детский сад №5 «Золотой ключик» Милованой Л.Н. (1 кв. категория)

Проанализируйте, какие игрушки вы покупаете вашему ребенку. Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните почему? В этой статье мы рассмотрим несколько советов по игровому взаимодействию с ребенком-дошкольником.

Подробнее...
 
«Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Для Мам и Пап
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна   
12.01.2020 15:51

«Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»«Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Зарубина Т.Г, старший воспитатель высшая квалификационная категория

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.

Подробнее...
 
Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
Для Мам и Пап
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна   
12.01.2020 11:45

Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье» Цель: Создать условия для привлечения внимания к семье,  формировать у родителей важность главной роли семьи в воспитательном процессе.   Задачи: 	Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций. 	Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений. 	Пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения. 	Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей. Форма проведения:                 Семейная гостиная   Ход мероприятия. В зале по большому кругу стоит 6 столов. Воспитатель: - Здравствуйте, я очень рада видеть вас на нашей встрече за круглым столом. Предлагаю вам пройти в середину зала и встать в круг. Для того чтобы вы чувствовали себя комфортно, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Скажи комплемент». У меня в руках клубок, я обматываю свой палец ниточкой и, передавая клубок соседу, говорю ему комплемент. Например, Елена Александровна, у вас очень красивые серьги. И так далее по кругу. Начинаем. Клубок передается по кругу и возвращается к воспитателю в руки. - Посмотрите, мы с вами теперь связаны одной ниточкой. Как вы думаете, что нас всех объединяет (наши дети). Давайте сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете своих детей. Я задаю вопрос, вы, снимая ниточку с пальца, даёте на него ответ. 1. Чем ребенок любит заниматься в детском саду? 2. С кем больше любит играть? 3. Имя друга? 4. Имя любимой куклы? 5. Что любит кушать? 6. С кем из родителей охотнее уходит из детского сада? 7. Знает ли имена педагогов группы? 8. Знает ли, где находится его шкаф для раздевания? 9. Проявляет ли самостоятельность при одевании? 10. Убирает ли игрушки на место по уходу домой? 11. Любит ли слушать сказки? 12. Хорошо ли засыпает? Я очень рада, что вы хорошо знаете своих детей. Воспитатель: - Всем нам известно, что вы очень устаете от рабочих будней и у вас совсем не остается времени и сил, что бы просто поиграть. Сегодня я  предлагаю вам на несколько минут превратиться в детей и поиграть.  - Поиграем? Для начала нам надо разделиться на две команды. В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам  расходятся на команды. Каждая команда выбирает себе командира и придумывает название команды. У каждой команды будет три задание. Подходим к столам. На каждом столе лежит конверт с заданием. Командир команды зачитывает задание, команда его выполняет. Чья команда быстрее справиться с заданием громко хлопает, и выходит на середину зала. Ну, что всем все понятно? Готовы. Тогда вперед. 1 стол – 1 задание. ( На столе лежат фломастеры, листы формата А4) Упражнение «Теплые лучики» Инструкция (зачитывает командир)  - каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.       2 стол – 2 задание. (Плакат с изображением радуги, цветные квадратики,  (синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, фиолетовый, чёрный) клей-карандаш) Упражнение «Радуга настроения»  Инструкция (зачитывает командир)  – надо квадратиками заклеить всю радугу.  3 стол – 3 задание.( разрезная  ламинированная картинка) Игра «10 заповедей»  Инструкция (зачитывает командир)  -   Януш Корчак  выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель, как и родитель должен прежде всего любить детей. Предлагаю  собрать разрезную картинку, из который мы узнаем очень много интересных заповедей.         Когда одна из команд прошла, все задания и вышла на середину зала, мы подводим итог со всеми родителями. Рефлексия 1 задание.  Все участники демонстрируют свои  «Теплые лучики» и зачитывают то, что написали. Идет обсуждение. Рефлексия 2  задание.  Анализ результатов: в конце  подсчитываем количество выбранных цветов и на основании этого делаем  вывод о преобладающем настроении  в детском саду в целом. Характеристика цветов (по М. Люшеру): 	синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; 	сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; 	оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; 	светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость. 	фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. Рефлексия 3 задание.  Обсуждение заповедей.              Воспитатель – Замечательно, а в теперь мы все вместе разыграем сценку. Нам нужен один родитель, который будет играть ребенка. А вы все будете родителями.  Воспитатель: - Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм. ХОД ИГРЫ Это маленькая девочка ваша дочка. Она с мамой спешит в садик, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает: — Мама, а что там такое? Посмотри! И в этот момент дочь попадает ногой в лужу. Мама отвечает: - Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет? Один из родителей заматывает «ребенку» глаза. И они опять спешат в садик. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит: — Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра? Мама отвечает: — Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! После этой фразы завязывают « ребенку» уши. Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать. Дочь снова обращается к маме: — Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала куклу принести, ту, что… Мама перебивает ее и говорит: — Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой! Завязывают « ребенку» рот ещё одним шарфом. Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит: — Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! Завязывают руки шарфиком. Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё: — Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно! В этот момент завязывают  ноги. Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка: — Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься? Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо. Рефлексия Рефлексия участника, игравшего роль ребенка: – Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? – Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро? – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? – Что хотелось развязать в первую очередь? – Что вы чувствуете сейчас? Рефлексия участников, игравших роль взрослого: – Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка? – Что вам хотелось сделать? – Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет? – Какие чувства вы испытываете сейчас? Воспитатель - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть,  сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае. «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Совместное чаепитие за круглым столом и обсуждение, то что мы поняли из сегодняшнего мероприятия. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»

Цель:

Создать условия для привлечения внимания к семье, формировать у родителей важность главной роли семьи в воспитательном процессе.

Задачи:

  • Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
  • Обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения.
  • Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей.

Форма проведения:

Семейная гостиная

Ход мероприятия.

В зале по большому кругу стоит 6 столов.

Подробнее...
 
Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»
Для Мам и Пап
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
08.01.2020 23:19

Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»Практическое занятие с родителями «Мы учимся играть»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2019 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15»

Цель: Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Задачи:

  1. Установить контакт с родителями, создать теплую атмосферу в группе.
  2. Помочь родителям осознать потребности малыша, показать возможности совместной игры взрослого и ребенка для развития последнего.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Родители заходят, рассаживаются произвольно за столы. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

Игра «Продолжи предложение»

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Вежливые дети»
Для Мам и Пап
Автор: Казакова Елена Андреевна   
21.12.2019 00:28

Консультация для родителей «Вежливые дети»Консультация для родителей «Вежливые дети»

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.

Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.

Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно- «попугайской».

Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность.

Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Ребенок на даче»
Для Мам и Пап
Автор: Ракеева Людмила Викторовна   
17.12.2019 17:26

Консультация для родителей «Ребенок на даче»Консультация для родителей «Ребенок на даче»

Наблюдая из окошка городской квартиры с какого-нибудь этажа за тем, как по асфальту шуршат машины, пробегают мимо люди, а из низкого серого

неба капает монотонный дождь, мы мечтаем о лете, о ярком солнышке, о зелёной травке, о шуме листвы деревьев и аромате луговых цветов. Все эти прелести жизни даёт нам лето, проведённое вне города, на даче. Оно даёт нам необыкновенный заряд бодрости, сил и здоровья: ходьба босиком по траве и земле закаливает организм на целый год; постоянное пребывание на свежем воздухе позволяет очистить организм, наполняя кислородом каждую его клеточку; употребление в пищу овощей и фруктов "прямо с грядки" наполняет организм витаминами. Поэтому значение пребывания на даче и взрослых, и детей трудно переоценить.

Возраст малыша

С какого же возраста можно вывозить ребёнка на дачу? Всё зависит от удобств, которые есть в вашем доме, от удалённости от города и возможности вернуться домой в любой момент, от состояния здоровья малыша, от того, насколько быстро (при необходимости) вы сможете обеспечить ему квалифицированную помощь. Сам по себе, возраст не является противопоказанием для вывоза ребёнка за город. Это возможно с самого раннего возраста (приблизительно с 1 месяца). Но прежде, чем решиться на такой переезд, вы должны хорошенько всё обдумать.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
Для Мам и Пап
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
17.12.2019 17:18

Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».

Консультацию подготовил воспитатель ГБДОУ №52 Дворянчикова Татьяна Алексеевна

Уважаемые родители!

Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.

Подробнее...
 
Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
Для Мам и Пап
Автор: Царева Наталия Александровна   
09.12.2019 18:30

Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»

Утренник в детском саду — это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня. В первую очередь — это праздник для ребенка! Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель, по возможности, стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, которые требуют его взаимодействия с другими детьми на репетициях, если он за 10 рабочих дней до предполагаемой праздничной недели не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год