Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая тетрадь для родителей
Для Мам и Пап
Автор: Петрова Тамара Владимировна   
04.09.2021 08:32

Рабочая тетрадь для родителейРабочая тетрадь для родителей

Содержание:

Раздел 1. Анкеты «взаимодействия детского сада и семьи»

Раздел 2. Вопросы воспитания

Раздел 3. Взаимодействие с ребенком

Рабочая тетрадь адресована родителям детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны.

Вы наши первые помощники и друзья.

Поделитесь своим опытом, расскажите про свои игры и воспитание детей, а может даже поделитесь своими секретами.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

 

Скачать тетрадь

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

А. П. Чехов

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Анкеты

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

Вопросы воспитания

Советы родителям в общении со своим ребенком.

Научить ребенка дисциплине — одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей. Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.

Умение следовать правилам – ранняя часть социализации.

Задание № 1.

От имени ребёнка опишите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей. И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка.

Задание № 2

Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т.д.?

Задание № 3

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок»

Задание № 4

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Задание № 5

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями, которые заполняют наше жизненное пространство. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты. Что означает слово «конфликт»? У каждого слова, явления, объекта есть 2 стороны: темная и светлая. Предлагаю разобрать это понятие «по косточкам» с двух сторон (положительной и отрицательной).

Как Вы считаете, между кем может произойти конфликт в детском саду?

Полезные советы:

  1. Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
  2. Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».
  3. Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела... поцеловала... сказала что-то приятное...»
  4. Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.

Задание № 7

Допишите слова или фразы

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится
  2. Ребенок живет во вражде, он учится
  3. Ребенок живет в упреках, он учится
  4. Ребенок растет в терпимости, он учится
  5. Ребенка хвалят, он учится
  6. Ребенок растет в честности, он учится
  7. Ребенок растет в безопасности, он учится
  8. Ребенка поддерживают, он учится
  9. Ребенка высмеивают, он учится
  10. Живет в понимании и дружбе, он учится

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ…

Памятка для родителей

Возьмите себя в руки и успокойтесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

  1. Какая цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребенка?
  2. Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребенку руку?
  3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
  4. Вам хочется устроить ребёнку очередной суд – уничтожить веру в себя?
  5. А может быть, вам хочется «навязать» на него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод разряжаться на нем?
  6. Вам хочется сделать ребенка удобным для себя и почистить в нем черты характера — все неугодные мгновенно сорвать?
  7. А может, вы собрались посчитать сегодня очередные шалости ребенка?
  8. А может быть, вы просто рассержены почему-то, разозлены, у вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?
  9. Может, вы задумали устроить ребёнку очередную порку?
  10. А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?

А может быть…

Взаимодействие с ребенком

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Методы

Развитие мелкой моторики улучшает речь. Когда ребенок работает пальчиками и руками — активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует так же развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

1. Пальчиковые игры

Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

3. Пластилинография как средство развития

мелкой моторики рук детей

Занимаясь пластилинографией (основной материал – пластилин), основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками). Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Раскрасьте вместе с ребенком рисунок.

Рекомендация: используйте прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности рисунка, не выходя за контуры). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год