Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рабочая тетрадь для родителей
Для Мам и Пап
Автор: Петрова Тамара Владимировна   
04.09.2021 08:32

Рабочая тетрадь для родителейРабочая тетрадь для родителей

Содержание:

Раздел 1. Анкеты «взаимодействия детского сада и семьи»

Раздел 2. Вопросы воспитания

Раздел 3. Взаимодействие с ребенком

Рабочая тетрадь адресована родителям детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Эта тетрадь поможет Вам лучше узнать своего ребенка. Найти простые и доступные решения для воспитания и развития. А (возможно) увидеть себя со стороны.

Вы наши первые помощники и друзья.

Поделитесь своим опытом, расскажите про свои игры и воспитание детей, а может даже поделитесь своими секретами.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

 

Скачать тетрадь

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

А. П. Чехов

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Анкеты

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение по ее совершенствованию.

Вопросы воспитания

Советы родителям в общении со своим ребенком.

Научить ребенка дисциплине — одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавлены плохим поведением ребенка, что не знают, с какого бока к нему подступиться. Другие считают, что устанавливать рамки дозволенного вовсе не обязательно, и перекладывают эту обязанность на плечи соседей, друзей, родственников, а чаще всего воспитателей. Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.

Умение следовать правилам – ранняя часть социализации.

Задание № 1.

От имени ребёнка опишите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей. И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка.

Задание № 2

Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т.д.?

Задание № 3

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «счастливый ребёнок»

Задание № 4

Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Задание № 5

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями, которые заполняют наше жизненное пространство. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты. Что означает слово «конфликт»? У каждого слова, явления, объекта есть 2 стороны: темная и светлая. Предлагаю разобрать это понятие «по косточкам» с двух сторон (положительной и отрицательной).

Как Вы считаете, между кем может произойти конфликт в детском саду?

Полезные советы:

  1. Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
  2. Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».
  3. Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела... поцеловала... сказала что-то приятное...»
  4. Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.

Задание № 7

Допишите слова или фразы

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится
  2. Ребенок живет во вражде, он учится
  3. Ребенок живет в упреках, он учится
  4. Ребенок растет в терпимости, он учится
  5. Ребенка хвалят, он учится
  6. Ребенок растет в честности, он учится
  7. Ребенок растет в безопасности, он учится
  8. Ребенка поддерживают, он учится
  9. Ребенка высмеивают, он учится
  10. Живет в понимании и дружбе, он учится

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ…

Памятка для родителей

Возьмите себя в руки и успокойтесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

  1. Какая цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребенка?
  2. Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребенку руку?
  3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
  4. Вам хочется устроить ребёнку очередной суд – уничтожить веру в себя?
  5. А может быть, вам хочется «навязать» на него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод разряжаться на нем?
  6. Вам хочется сделать ребенка удобным для себя и почистить в нем черты характера — все неугодные мгновенно сорвать?
  7. А может, вы собрались посчитать сегодня очередные шалости ребенка?
  8. А может быть, вы просто рассержены почему-то, разозлены, у вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?
  9. Может, вы задумали устроить ребёнку очередную порку?
  10. А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?

А может быть…

Взаимодействие с ребенком

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Методы

Развитие мелкой моторики улучшает речь. Когда ребенок работает пальчиками и руками — активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует так же развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

1. Пальчиковые игры

Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

3. Пластилинография как средство развития

мелкой моторики рук детей

Занимаясь пластилинографией (основной материал – пластилин), основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками). Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Раскрасьте вместе с ребенком рисунок.

Рекомендация: используйте прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности рисунка, не выходя за контуры). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год