Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гилева Кристина Сергеевна
|
02.02.2022 10:11 |
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Гилева Кристина Сергеевна
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье рассматриваются дидактические возможности предметно-игровой среды как средства развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста (звуковой культуры, грамматического строя, словаря, связной речи) посредством их включения во все виды речевой деятельности и использования дидактических игр.
Ключевые слова: речь, развитие речи, старший дошкольный возраст, среда, предметно-игровая среда.
THE POSSIBILITIES OF THE SUBJECT-GAME ENVIRONMENT IN THE SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN
Abstract: the article examines the didactic possibilities of the subject-game environment as a means of developing all aspects of speech of older preschool children (sound culture, grammatical structure, vocabulary, coherent speech) through their inclusion in all types of speech activity and the use of didactic games.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна
|
01.02.2022 18:51 |
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей
Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.
Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:
- фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
- фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;
- фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.
В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики. Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мельникова Ирина Миниддиновна
|
31.01.2022 16:24 |
Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»
Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.
Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:
сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лазарева Ольга Алексеевна
|
31.01.2022 11:09 |
Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС
«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»
Р. Эмерсон.
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Николаева Ирина Сергеевна Воронецкая Ольга Семеновна
|
31.01.2022 05:44 |
О важности участия семьи в решении речевых проблем.
В настоящее время наблюдается тенденция ухудшение речевого развития детей дошкольного возраста. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает в геометрической прогрессии. Все чаще специалисты выявляют детей с нарушениями речи. Наравне с медицинскими и наследственными факторами отмечаются социальные причины. Родители и близкие родственники все меньше взаимодействуют, общаются со своим ребенком с момента рождения. Цифровой мир заменил нам живое общение. А в ситуации осложненной эпидемиологической обстановкой, многие родители вынуждены работать дома, квартира становится офисом. Это объективная причина, но есть и масса субъективных причин, (Все чаще) когда родители заменяют живое общение смартфоном, планшетом, неконтролируемым просмотром мультфильмов, чуть ли не с самого рождения, потому что сами с окружающим миром общаются виртуально. Подрастая, ребенок видит родителей за цифровым прибором и вне рабочего время: во время обеда, прогулки, игры. (Если ребенку попадает в руки книжка, то он листает ее, как будто перелистывают страницы гаджета.)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Мария Сергеевна
|
30.01.2022 13:34 |
Формирование словаря у детей дошкольного возраста
Подготовила: учитель-логопед Морозова М.С.
«Овладение словарём является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов».
А.Н. Леонтьев
Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирования умения использовать их в конкретных условиях общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тегаева Ольга Николаевна
|
29.01.2022 22:43 |
Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».
Тегаева Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка», воспитатель
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- продолжать учить детей звуковому анализу слова
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания
- закрепить умения в делении слов на слоги
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов
- продолжать развивать мелкую моторику при написании графического диктанта
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки
- применять здоровьесберегающие технологии при организации пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дурнева Людмила Альфредовна
|
29.01.2022 17:05 |
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень к нам пришла»
Цель: развивать навыки связной речи.
- Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Уточнить и расширить представление об осени, ее приметах.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить составлять рассказ по картинкам и отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – антонимы.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.
- Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
- Развивать творческое воображение.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям и бережное отношение к природе. Формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: конверт, картинки с осенними приметами, магнитная доска, контурные рисунки осенних листьев, по два карандаша на ребенка, мяч.
Ход ООД:
1. Приветствие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна
|
28.01.2022 12:50 |
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Высоцкая И.С.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
- упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение
- развивать зрительную память, словарь, речевой слух
- развивать умение отгадывать сказки по отрывкам
- развивать наблюдательность, активность, внимание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харламова Анастасия Витальевна
|
27.01.2022 21:02 |
Советы логопеда: «Если ребенок не хочет заниматься…»
Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса.
К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.
Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.
1. Занимайтесь регулярно и в определенное время.
Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами. Домашнему ребенку перестроиться гораздо сложнее, поэтому организация режима дня, соблюдение времени как занятий, так и других режимных моментов (прием пищи, прогулка, сон, игровая деятельность) позволяют существенно улучшить ситуацию. Нет ничего необычного в том, что поначалу ребёнок будет проявлять недовольство и капризничать. Ему необходимо время, чтобы привыкнуть, адаптироваться к новым требованиям. Нужно помнить, что пропуск занятий приводит к тому, что у ребёнка формируется представление о том, что занятия – дело необязательное, и если проявить настойчивость, то родители обязательно пойдут на уступки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коротких Лариса Сергеевна
|
27.01.2022 18:00 |
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»
КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНАМБДОУ детский сад № 8г.Володарск
Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки» Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!
«В наш современный, быстрый век, Достиг всего уж человек. Его ничем не удивить, Но про неё нам не забыть, О крышке говорим, друзья, Ведь без неё никак нельзя»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 123 из 378 |
|
|