Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
31.12.2021 14:19 |
Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!»
Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4 2021 год.
Цели:
Образовательные
- Уточнить представления детей о животных жарких стран.
- Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.
- Активизировать глаголы и прилагательные.
- Уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермакова Ольга Викторовна
|
30.12.2021 16:51 |
Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой
Цель: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражание).
Задачи:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов
- учить выполнять инструкции логопеда
- развивать концентрацию слухоречевого внимания, памяти; артикуляционную и мелкую моторику, модуляцию голоса.
- развивать фонематический слух (подготовительный этап)
- формировать направленную воздушную струю
- уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме "Животные".
Возрастная категория: ранний и средний возраст неговорящих и плохо говорящих детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ставила Любовь Александровна
|
28.12.2021 14:13 |
Конспект совместной деятельности по логоритмике с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья с ТНР (общим недоразвитем речи III ур. р. р) в подготовительной группы «Подготовка диких зверей к зиме»
(игра – путешествие)
Подготовила и провела учитель – логопед Ставила Любовь Александровна высшая квалификационная категория Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга 2019г.
Цель: преодоление речевого нарушения путем коррекции развития двигательной сферы.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошина Екатерина Александровна
|
28.12.2021 11:42 |
Мультипликация как средство развития диалогической формы речи
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 239 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 2021 ГОД
ВОЛОШИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ
Концепция
Обоснование актуальности
На сегодняшний день актуальной проблемой является проблема развития диалогической речи старших дошкольников. Постоянное обращение к диалогу в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для коммуникации, а готовность к диалогу – один из показателей сформированности индивида как личности.
Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами словесности в разные периоды времени.
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Развитие речи и речевое общение в ДОУ, традиционно протекает в форме беседы, в ходе которой происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, включающее овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формированием умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, не все дети, в большинстве случаев к таковым не относятся. Для решения задач развития диалогической речи у детей старшего дошкольного, целесообразно подбирать такие игровые методы, которые органично впишутся в жизнь ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна
|
27.12.2021 19:41 |
Наблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.
По ФГОС ДО в разделе «Познавательное развитие» перед воспитателями ставятся следующие задачи: формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать; активизация познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти); обогащение знаний и представлений об окружающем мире; развитие поисковой и исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса и познавательных действий. [5]
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щетинина Марина Васильевна
|
27.12.2021 12:50 |
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47», ЗАТО Северск
Представляю педагогический опыт работы с речевыми кубиками, входящими в программно — дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду», с некоторыми практическими приёмами их использования с детьми младшего дошкольного возраста. Главная задача речевых кубиков в том, чтобы ребёнок заговорил, и
заговори легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. В речевых кубиках заложены все эти возможности. В наборе десять кубиков, четырёх цветов: красный, синий, зелёный, оранжевый, которые задают определённую смысловую и речевую направленность. Изображение на кубиках подобрано таким образом, что позволяет охватить широкий диапазон речевых задач: от расширения активизации словарного запаса, составления словосочетаний, предложений, до составления длинных историй, формирования представлений о структуре связного высказывания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Косухина Арина Анатольевна
|
27.12.2021 11:42 |
«Развитие мелкой моторики дошкольников»
Косухина А.А. МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» г.Белгорода
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щенова Светлана Анатольевна
|
27.12.2021 11:05 |
РОЛЬ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Щенова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Вовремя игровой деятельности детей необходимо побуждать к общению между собой, комментированию своих действий, для совершенствования разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи т. п.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Елена Васильевна
|
27.12.2021 05:23 |
Черлогоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у детей старшего дошкольного возраста.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно тяжело детям с нарушениями речи.
В настоящее время это актуальна проблема современности, количество детей с нарушениями речи разной сложности и этиологии увеличивается.
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности педагогической и логопедической работы, в течении всего учебного года. Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей с нарушениями речи наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально волевой сфере, отклонение в общей моторике, повышенная утомляемость. Они не усидчивы, им трудно удержать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания, для получения хорошего результата. Монотонная и однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Клыбанская Вера Владимировна
|
27.12.2021 05:17 |
РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
В.В. Клыбанская
Аннотация: статья обосновывает использование дыхательной гимнастики как основного элемента нейропсихологической коррекции в условиях физкультурных занятий. Значимость нейропсихологического аспекта коррекции рассматривается с позиции комплексного подхода в сопровождении ребенка с нарушением речи.
Актуальность. Необходимость социально-коммуникативного развития дошкольника определена как приоритетная задача системы образования на современном этапе ее функционирования; она определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [9].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шинякова Татьяна Владимировна
|
27.12.2021 04:56 |
Чистоговорки на автоматизацию и дифференциацию звуков [р], [рь], [л], [ль].
Логопедам-практикам хорошо известно, что коррекция нарушенного произношения производится в 4 этапа: подготовительный этап, этап постановки, этапы автоматизации и этап дифференциации смешиваемых звуков.
Из вышеперечисленных этапов, роль двух последних трудно переоценить.
Без полного завершения автоматизации поставленного звука невозможно говорить о его успешном введении в речь ребёнка, так как сохраняется высокая вероятность возврата прежней, дефектной артикуляции.
Не менее важным в исправлении детской речи является и этап дифференциации (различения) смешиваемых звуков.
Огромную роль в успешном прохождении воспитанниками этих этапов играет правильно подобранный речевой материал.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 127 из 378 |
|
|