Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Корочкина Мария Дмитриевна
|
10.02.2022 04:53 |
Рвотный рефлекс и как его преодолеть
Иногда, логопеды во время своей работы могут столкнуться с такой преградой как рвотный рефлекс у ребёнка. Из-за чего процесс коррекции речи может получить задержку в прогрессе.
Давайте попробуем разобраться, почему и как это происходит.
Рвотный рефлекс — это защитный механизм, который защищает от асфиксии (удушья). Именно он предотвращает попадание инородных предметов в дыхательные пути. Запускается на задней стенке глотки. У некоторых людей этот рефлекс очень чувствительный и его зона расширяется вплоть до передних зубов. Каковы же механизмы рвотного рефлекса?
Есть два типа реакций, вызывающих ротный рефлекс:
- Физиологические – ответная реакция на механическое воздействие (прикосновение во рту шпателем или другим предметом, трудности во время приема твердой пищи, поднятие языка вверх).
- Психологические – реакции, связанные с фобиями манипуляций в ротовой полости.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В.
|
09.02.2022 17:49 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»
Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370
- Грибкова Н.Н.
- Орлова Н.В.
Образовательные задачи:
- расширять словарный запас детей,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.
Развивающие задачи:
- развивать и активизировать речь детей
- способствовать развитию связной и диалогической речи
- развивать память, зрительное внимание, мышление
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паронян Аревик Сосоевна
|
09.02.2022 14:57 |
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не "съедать" слогов и окончаний слов. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Исаева Ольга Юрьевна
|
08.02.2022 01:18 |
Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным звукопроизношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: родители, воспитатели. Естественно, ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем группы детского сада. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно — мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. и др.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна
|
07.02.2022 20:55 |
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи
На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении.
В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.
- строка — вершина ёлочки, одно слово – тема синквейна – это существительное – слово-предмет, которое определяет содержание.
- строка – 2 прилагательных, которые описывают признаки и свойства выбранного им объекта и предмета.
- строка – 3 глагола, которые описывают характерные действия объекта.
- строка – это предложение, фраза, в которой человек выражает своё отношение к данной теме. Состоит из 4 слов.
- строка – слово-резюме (синоним), которое характеризует суть темы. Это одно слово – имя существительное. Но допускаются и два слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бунтова Любовь Викторовна
|
07.02.2022 09:40 |
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной
Бунтова Любовь Викторовна
Речевое развитие:
Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Программное содержание:
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукьяненко Светлана Дмитриевна Федорук Татьяна Николаевна Духовая Татьяна Валерьевна
|
05.02.2022 13:30 |
Взаимодействие воспитателя логопедической группы с логопедом и педагогом — психологом
- Воспитатель: Лукьяненко С.Д.
- Учитель – логопед: Федорук Т.Н.
- Педагог – психолог: Духовая Т.В.
Представляю вашему вниманию опыт совместной работы воспитателя, учителя – логопеда и педагога-психолога, с воспитанниками логопедической группы.
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи, как правило, такие дети имеют вторичные дефекты развития. Часто возникают трудности с освоением программного материала в следствие особенностей развития головного мозга и высших психических функций.
Все очевиднее, необходимость комплексного коррекционного воздействия как на речевую функцию, так и на другие сферы психического развития ребенка с ТНР.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
|
05.02.2022 08:25 |
«Логоритмика как одна из форм кинезиотерапии».
Соловьева Гульшат Фанузовна, Хузина Гузель Равилевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74 «Айсылу»
В двадцатом веке в Европе появилась система музыкально – ритмического воспитания, основоположником которой стал Эмиль Жак Далькроз. Она была предназначена для развития ритмической способности музыкантов, артистов. Постепенно из большого раздела музыкальной ритмики выделилась лечебная ритмика, созданная в 30-е годы прошлого века профессором психотерапии В.А. Гиляровским и логопедом В.А. Власовой для коррекции заикания. Гиляровский писал: «Музыка и присущий ей ритм в специальных занятиях объединяет отдельных логопатов в единый коллектив, в котором каждый инстинктивно стремится не отстать от других, получая отовсюду стимулирующие индукции…» Болгарские ученые Л.Бонев, П.Слынчев предложили термин «кинезитерапия» — как определение применения различных форм движения с лечебной целью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ионова Кристина Николаевна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Пазюра Наталья Александровна
|
04.02.2022 19:13 |
«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
В основном у детей развита зрительная память, поэтому необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шуткина Наталья Олеговна
|
02.02.2022 15:00 |
Биоэнергопластика — как нетрадиционный метод здоровьесберегающей технологии
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
В.А. Сухомлинский
Как помочь ребенку заговорить правильно, как превратить занятие в игру, чтобы ребенку было интересно?
На данный момент важной проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. И поэтому для нас, логопедов, всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических методов и приемов работы, направленных на развитие дошкольника с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. Использование логопедами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность логопедической работы. Для достижения наилучших результатов и чтобы занятия становились занимательными и увлекательными, применяют такой метод как биоэнергопластика.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гилева Кристина Сергеевна
|
02.02.2022 10:11 |
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Гилева Кристина Сергеевна
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье рассматриваются дидактические возможности предметно-игровой среды как средства развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста (звуковой культуры, грамматического строя, словаря, связной речи) посредством их включения во все виды речевой деятельности и использования дидактических игр.
Ключевые слова: речь, развитие речи, старший дошкольный возраст, среда, предметно-игровая среда.
THE POSSIBILITIES OF THE SUBJECT-GAME ENVIRONMENT IN THE SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN
Abstract: the article examines the didactic possibilities of the subject-game environment as a means of developing all aspects of speech of older preschool children (sound culture, grammatical structure, vocabulary, coherent speech) through their inclusion in all types of speech activity and the use of didactic games.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 122 из 378 |
|
|