Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Логопедия
Автор: Архипова Екатерина Александровна   
23.09.2022 17:25

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна

Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
  • закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • развивать внимание, память;
  • развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательнуюформу существительных;
  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Скачать конспект

Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)

- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.

- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?

Они тоже, как и вы учатся правильно произносить звук С.

Вместе с детьми вспоминаем правильную артикуляцию звука. Даем характеристику звука (согласный, твердый).

- Соня и Степа выполняют артикуляционную гимнастику перед своими зеркалами. Давайте выполним гимнастику вместе с ними. Нужно посветить фонариком на зеркало, и мы увидим упражнение, которое нужно выполнить.

После выполнения артикуляционной гимнастики появляются Гуси-лебеди и уносят братца.

- Эх, загляделась Соня в зеркало и не заметила, как прилетели Гуси-лебеди и унесли братца.

- Поможем Соне спасти брата Степу, и добраться до избушки Бабы-Яги.

2. Звуковая дорожка тропинка в лес. Дети ведут пальчиком по дорожке и произносят звук С.

3. Встреча с печкой.

Включается аудио запись слов печки.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

- Помогите ребята мне испечь кексы, и я скажу, куда гуси полетели.

Дети месят тесто (мягкий пластилин) и произносят слог са. Затем лепят, кекса повторяя сочетание слогов са-со-сы.

Показала печка дорогу (звуковая дорожка).

4. Встреча с яблонькой.

Включается аудио запись слов яблоньки.

Дети подходят к коврографу, на котором, яблоня с яблочками (на яблоках картинки).

- Ребята помогите собрать мои спелые яблочки. Спелые яблоки те, на которых картинки со звуком С.

- А теперь разложите их по корзинкам. В одну корзинку положите яблочки со звуком С, в начале слова, в другую яблочки со звуком С в конце слова.

Дети выполняют задание.

Яблонька благодарит, и показывает дорогу (предъявляется следующая звуковая дорожка)

5. Встреча с речкой.

Включается аудио запись слов речки.

- Ребята помогите убрать с моего берега ненужные предметы и мусор, а я скажу, куда гуси полетели. На другой бережок вы сможете добраться по островкам с камешками, проговаривая слог СА.

Дети босиком наступают на массажные коврики произнося чистоговорки, из бассейна с песком достают предметы:

са- са-са — самокат

са-са-са — сапог

со-со-со — совок

су-су-су — сумка

сы- сы-сы — часы.

Ребята если эти предметы потерял гномик, то, как их можно назвать: самокат-самокатик, сапог-сапожек, совок-совочек и т.д.

6. Встреча с Бабой-Ягой.

Включается аудио запись слов Бабы-Яги.

- Я вижу вы добрые и дружные ребята, если выполните мое задание, то отпущу Степу.

Игра «Кто внимательный» — прыгни, если услышишь слог са, и присядь, если услышишь слог су.

- Ура! Мы смогли помочь Соне спасти братца Степу.

Дети возвращаются за стол перед зеркалом.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, кто нам помогал на пути к Бабе-Яге?

- Какие картинки были на яблочках?

- Что мы нашли на берегу реки?

- Во всех словах был наш звук С. Вы молодцы! всегда правильно произносили этот звук.

- Соня и Степа вас благодарят и дарят подарки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год