Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малышева Ольга Александровна   
10.01.2022 13:41

«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому забота о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка, очень важна.

Подробнее...
 
Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна   
08.01.2022 16:00

Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возрастаПрирода сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, и мы стараемся создать им все условия для полноценного развития, стараемся сделать образовательную деятельность более интересной и увлекательной.

В развитии речи детей дошкольного возраста большую роль играет ознакомление с природой родного края. Наш детский сад находится в небольшом уютном городе Северск, недалеко от природного парка. Мир природы Томской области огромен и разнообразен, красота сибирского края завораживает. Природа — это богатейший источник духовного обогащения, речевого, интеллектуального и нравственного развития детей. В процессе общения с природой у детей развивается любознательность, интерес, возникают вопросы. А найти ответы можно с помощью экспериментов, наблюдений, и опытов. Поэтому мы решили применять прогулки по парку в работе с нашими воспитанниками.

Подробнее...
 
Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:45

Применение биоэнергопластики в коррекционной работе логопедаПрименение биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» Учитель-логопед Палехова В.В.

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА?

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

Подробнее...
 
Почему дети не говорят?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Палехова Валентина Владимировна   
08.01.2022 12:40

Почему дети не говорят?Почему дети не говорят?

Меня часто спрашивают: почему в наше время так много детей не говорит и вообще плохо развивается? Всего-то лет 20-30 назад логопед за всю жизнь мог столкнуться только с парой случаев безречия (алалии), а сейчас чуть ли не каждый второй ребенок к 3-4 годам молчит. Про аутизм дефектологи были наслышаны, но не встречали вовсе. Сейчас аутизм (нарушение эмоционально волевой сферы, отсутствие контакта с миром) называют чумой 21 века: каждый 50-тый житель планеты – аутист. А ведь что может быть естественнее для малыша, как не общаться с мамой, папой, жадно впитывать и отражать окружающее, болтать без умолку? Слово «естественно» — ключевое в моих размышлениях на эту тему. Раньше в ответ о причинах неестественных, новых, жутковатых своей необъяснимостью патологий развития я перечисляла и обилие трудных родов у мамочек, и влияние гаджетов, и недостаточно высокий уровень дефектологической помощи… Все это так, но предлагаю взглянуть на проблему глубже. Все неестественное в ребенке проистекает от его противоестественного образа жизни. Вот примеры того, как мы, родители, и весь наш мир искажает здоровый, определенный Богом, путь развития малыша, подростка, взрослого. Подумайте, является для наших тел и душ здоровым, нормальным тот образ жизни, мысли, чувств, который мы искусственно создали и поддерживаем.

Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
08.01.2022 12:04

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.
  3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, «ромашки» с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

Подробнее...
 
Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перфильева Лариса Николаевна   
05.01.2022 14:04

Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».

Модернизация образования в ДОО повлекла за собой совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов, позволяющих ребенку более полно проявить себя, свою активность.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно- пространственная среда несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Особое внимание необходимо уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, обогащая её такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Подробнее...
 
Развиваем речь дошкольника
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Лариса Сергеевна   
05.01.2022 13:46

Развиваем речь дошкольникаРазвиваем речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие. В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво, без принуждения можем многому его научить.

Подробнее...
 
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
04.01.2022 18:30

Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи.

Анализ логопедической литературы и практический опыт показали, что количество учащихся с отклонениями в речевом развитии, значительно возросло. У детей с нарушениями речи, в первую очередь, страдает фонематическое восприятие и звукопроизношение, что сказывается на несформированности навыков звукового анализа и в дальнейшем приводит к дисграфии и дислексии.

Установлено, что пятилетний возраст ребёнка является оптимальным для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия и ориентировочной деятельности в звуковой действительности.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Скутина Алена Михайловна   
02.01.2022 21:46

Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер – класс «Пальчиковые игры с нетрадиционными предметами как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса по пальчиковым играм с применением нетрадиционных предметов, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста

Речь – это не прирожденный дар. Её можно и нужно развивать с детства. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.

Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук, от развития мелкой моторики и стимуляции определенных точек, отвечающих за центр речевого развития. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Развитие речи – это одна из важных проблем детского сада. Для ее решения существуют различные пути.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Минигулова Наталья Васильевна   
02.01.2022 10:52

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОЙ ООД по формированию фонетической стороны речи, образовательная область «Коммуникация» Тема: «Звуки А,У»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: подготовительная к школе

Выполнил учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна г.Туймазы 2021г

ЦЕЛЬ: Дифференцировать звуки[ А], [У ]в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Подробнее...
 
Проблема речевого развития у детей старшей группы детского сада
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна   
31.12.2021 19:08

Проблема речевого развития у детей старшей группы детского садаПроблема речевого развития у детей старшей группы детского сада

Тулинова Екатерина Геннадьевна, Детский сад № 7 Московского района.

Цель: исправить речевые недостатки у детей старшей группы путем ежедневной работы в группе и еженедельной с помощью специалистов.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главным направлением которого являются понимание дошкольного возраста как самого ценного периода в развитии личности.

Старшую группу, в которой я работаю, посещают дети 5-6 лет. Занятия в ней длятся 30 минут, прерываются «физкультминутками» и пальчиковой гимнастикой для отдыха и для того, чтобы ребенку не надоел учебный процесс.

В группе находятся разные дети по характеру, темпераменту, также с нарушениями речи. Мы работаем так, чтобы к каждому ребенку был найден индивидуальный подход.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 126 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год