Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
18.07.2022 06:56

Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятияхИспользование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Без своевременной коррекции в дошкольном возрасте данные нарушения могут отрицательно повлиять на успеваемость в школе, могут наблюдаться нарушения письменной речи. Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме. А также учащиеся начинают стесняться своего речевого дефекта, перестают вступать в общение с взрослыми и сверстниками. Поэтому детям необходима логопедическая помощь.

Коррекция звукопроизношения проходит в 3 этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизации и дифференциация звуков). Одним из этапов коррекции звукопроизношения является автоматизация звуков в самостоятельной речи.

 

Скачать конспект

Автоматизация звука — это выработка нового навыка, требующая длительной, систематической тренировки.

Для того чтобы закрепить звуки в слогах, словах, предложениях и в текстах, необходимо правильно и чётко произносить звук изолированно. Многократное повторение изолированного звука должно проходить в непринуждённой форме. Чтобы заинтересовать детей необходимо включать в занятия различные игры и упражнения, так как ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Одним из приёмов, которые используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации изолированных звуков являются игры-лабиринты.

Лабиринты — это картинки с заданиями, с помощью которых нужно найти и проследить путь от одной цели к другой.

Нами были подобраны игры-лабиринты для различных групп звуков. В логопедическом кабинете есть специальная папка с различными играми – лабиринтами и методическими рекомендациями по их использованию. Например: для автоматизации изолированного звука [Ш], используются лабиринты «Помоги змейке попасть до яблока», для звука [Ж] «Помоги пчёлке долететь до улья», для звука [З] «Помоги комарику долететь до дома, не попадая к лягушкам», для звука [Ч] «Помоги поезду доехать до вокзала, преодолевая преграды», для звука [Л] «Помоги самолётику долететь до облака, не попадая под молнию», для звука [Р] «Помоги машинке найти дорогу до гаража, преодолевая преграды» и многие другие.

В лабиринте ребёнок находит правильный путь от одной цели к другой, рисует карандашом дорожку, а затем пальчиком несколько раз проводит по дорожке, проговаривая изолированный звук и помогая герою несколько раз попасть к цели. Кроме этого лабиринты способствуют развитию у ребёнка таких навыков и качеств, как:

  1. Внимания.
  2. Ориентации в пространстве.
  3. Логического мышления.
  4. Зрительного восприятия.
  5. Усидчивости.
  6. Терпеливости.
  7. Мелкой моторики.

Данные игры помогают быстро и качественно в непринуждённой форме закреплять изолированный звук и перейти на новый уровень автоматизации звуков в речи. Игры-лабиринты рекомендуем использовать воспитателям, логопедам и дефектологам для работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Канева Е.В.

Учитель-логопед

МОУ «Сторожевская СОШ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год