Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по логопедии Звук и буква [Р] "Морское путешествие"
Логопедия
Автор: Микшина Наталья Владимировна   
14.01.2014 09:22

НОД по логопедии Звук и буква [Р] Морское путешествиеТема: Звук и буква [Р]
Этап: автоматизация звука в предложениях
Форма работы: групповая
Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях
Задачи:
1.      Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука  Р через артикуляционные упражнения
2.      Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет
3.      Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р  в прямых, обратных слогах и чистоговорках
4.      Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой.
5.      Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха.
6.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.


7.      Развивать творческое воображение через умение выполнить задание «построй лодку» из подручного материала (модули)
8.      Развивать умения по составлению предложений из заданных слов.
Оборудование: ключ от сундука, сундук, письмо Тритона, модули для лодки, схема произнесения звуков, ракушки со слогами, камушки индивидуально в коробочке, разрезные картинки, карта путешествия (диск), музыкальный центр, компьютер, индивидуальные зеркала, клад.
Ход занятия:

 

Действия логопеда

Действия детей

       I.            Орг. Момент

- Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте  поздороваемся! Молодцы, присаживайтесь за свои парты.

- Ребята посмотрите нам в посылке пришел сундук, а к нему прилагается письмо, давайте прочитаем, кто его прислал!

- Здравствуйте дорогие ребята! Дарую Вам сундук с невиданными богатствами, за Ваши знания и умения о звуке [Р].

 

Но что бы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который я спрятал на дне морском, добраться до него вам поможет карта с заданиями. Пройдя все испытания и показав все знания, вы получите несметные богатства.

     Целую ваш Царь Тритон!!!

 

- Ребята, покажем наши знания Царю морскому? И получим свои богатства?
- Тогда нам нужно скорее отправляться!

- Открываем карту (показываю диск, открываю слайды)

- Нам нужно построить моторную лодку, что бы отправиться в открытое море. Из чего мы можем ее построить? (СЛАЙД №2 ПОСТРОИТЬ ЛОДКУ, ЗАВЕСТИ МОТОР)

- Правильно из модулей! Приступаем!

-Молодцы построили! Посмотрите, какая у нас получилась большая и красивая лодка! Возьмем в наше путешествие наших гостей?

- Лодка готова, а вот наши моторчики еще не готовы к путешествию, для этого нам нужно сделать гимнастику для язычка и восстановить наше дыхание! Берем свои зеркала

    II.            Арт. Гимнастика (статические и динамические упражнения)

1.      Почистим зубки

2.      Вкусное варенье

3.      Качелька

4.      Лошадка

5.      Грибок и.т.д

- Молодцы! Язычок в форме грибка, губы в улыбке, носиком вдохнули на выдохе завели моторчики

ТР__________________________

(звучит музыка рычания мотора)

- Вперед за кладом!!!

- Вот мы и в открытом море, куда нам плыть дальше, нужно посмотреть на карте!

 III.            Закрепление пройденного речевого материала

(СЛАЙД №3 СЛОГИ И СКОРОГОВОРКИ)

-Что бы веселее было плыть, надо слоги повторить (ракушки со слогами).

-Читаем по очереди

- РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 (вместе, с разным темпом, ритмом и силой голоса под музыку)

- А теперь вспомним наши чистоговорки с нашими слогами

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

- Устали? Давайте немножко отдохнем, а заодно посмотрим, что нам покажет карта

 IV.            Развитие мелкой моторики

- Разминаем наши пальчики (руки в замок, крутим, ладошки прижали друг к другу греем ладошки, ладошки снова прижаты и теперь каждый пальчик приветствует остальные пальчики, мизинчики хлопают всем, теперь безымянные и т.д.)

-Вот и размялись наши пальчики, смотрите а следующие наше задание (СЛАЙД № 4 КАМУШКИ)

- Нам нужно выложить из камушков букву Р и придумать с ней слова (задание под звуки моря).

- Молодцы, какие у вас получились красивые буквы и как вы много придумали слов с нашей буквой!

-Смотрим наше следующее задание

    V.             

(СЛАЙД № 5 ДНО МОРСКОЕ)

- Нам нужно опуститься на дно морское выполнив последнее задание, за который мы получим ключ от нашего сундучка!

- Нужно собрать картинки с полученными словами составить предложения! (разрезные картинки: Ариель, Флаундер, Себастьян, Тритон).

- Вот мы и достали ключик, давайте вместе откроем сундучок с нашими богатствами которые нам даровал Царь Тритон. (открываем достаем медальоны с ракушками)

VI.              -Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята скажите что мы сегодня с вами делали на занятии? Что особенно понравилось?

- Молодцы а теперь нужно отправляться обратно в сад, для этого заводим наши моторчики (язык-грибочек, губы – улыбка и.т.д)  и отправляемся!!! ТР ________________________

- Всем до Свидания!!!

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, покажем!

 

 

 

 

Из модулей!

 

 

Возьмем!

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за мной

 

 

 

 

 ТР_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 

 

Отраженное проговаривание

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

 

 

Разминают пальчики

 

 

 

 

 

 

Выкладывают из камушков букву Р, называют слова (нр. РУКА, РАК, РЫБА, КАРАНДАШ и т.д)

 

 

 

 

 

 

 

Собирают разрезные картинки и придумывают предложения (нр. АРИЕЛЬ ЖИВЕТ В МОРЕ, СЕБАСТЬЯН ДРУГ АРИЕЛЬ)

 

 

 ТР________________________

 

 

До свидания!!! 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год