Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по логопедии Звук и буква [Р] "Морское путешествие"
Логопедия
Автор: Микшина Наталья Владимировна   
14.01.2014 09:22

НОД по логопедии Звук и буква [Р] Морское путешествиеТема: Звук и буква [Р]
Этап: автоматизация звука в предложениях
Форма работы: групповая
Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях
Задачи:
1.      Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука  Р через артикуляционные упражнения
2.      Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет
3.      Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р  в прямых, обратных слогах и чистоговорках
4.      Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой.
5.      Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха.
6.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.


7.      Развивать творческое воображение через умение выполнить задание «построй лодку» из подручного материала (модули)
8.      Развивать умения по составлению предложений из заданных слов.
Оборудование: ключ от сундука, сундук, письмо Тритона, модули для лодки, схема произнесения звуков, ракушки со слогами, камушки индивидуально в коробочке, разрезные картинки, карта путешествия (диск), музыкальный центр, компьютер, индивидуальные зеркала, клад.
Ход занятия:

 

Действия логопеда

Действия детей

       I.            Орг. Момент

- Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте  поздороваемся! Молодцы, присаживайтесь за свои парты.

- Ребята посмотрите нам в посылке пришел сундук, а к нему прилагается письмо, давайте прочитаем, кто его прислал!

- Здравствуйте дорогие ребята! Дарую Вам сундук с невиданными богатствами, за Ваши знания и умения о звуке [Р].

 

Но что бы открыть этот сундук, вам понадобится ключ, который я спрятал на дне морском, добраться до него вам поможет карта с заданиями. Пройдя все испытания и показав все знания, вы получите несметные богатства.

     Целую ваш Царь Тритон!!!

 

- Ребята, покажем наши знания Царю морскому? И получим свои богатства?
- Тогда нам нужно скорее отправляться!

- Открываем карту (показываю диск, открываю слайды)

- Нам нужно построить моторную лодку, что бы отправиться в открытое море. Из чего мы можем ее построить? (СЛАЙД №2 ПОСТРОИТЬ ЛОДКУ, ЗАВЕСТИ МОТОР)

- Правильно из модулей! Приступаем!

-Молодцы построили! Посмотрите, какая у нас получилась большая и красивая лодка! Возьмем в наше путешествие наших гостей?

- Лодка готова, а вот наши моторчики еще не готовы к путешествию, для этого нам нужно сделать гимнастику для язычка и восстановить наше дыхание! Берем свои зеркала

    II.            Арт. Гимнастика (статические и динамические упражнения)

1.      Почистим зубки

2.      Вкусное варенье

3.      Качелька

4.      Лошадка

5.      Грибок и.т.д

- Молодцы! Язычок в форме грибка, губы в улыбке, носиком вдохнули на выдохе завели моторчики

ТР__________________________

(звучит музыка рычания мотора)

- Вперед за кладом!!!

- Вот мы и в открытом море, куда нам плыть дальше, нужно посмотреть на карте!

 III.            Закрепление пройденного речевого материала

(СЛАЙД №3 СЛОГИ И СКОРОГОВОРКИ)

-Что бы веселее было плыть, надо слоги повторить (ракушки со слогами).

-Читаем по очереди

- РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 (вместе, с разным темпом, ритмом и силой голоса под музыку)

- А теперь вспомним наши чистоговорки с нашими слогами

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

- Устали? Давайте немножко отдохнем, а заодно посмотрим, что нам покажет карта

 IV.            Развитие мелкой моторики

- Разминаем наши пальчики (руки в замок, крутим, ладошки прижали друг к другу греем ладошки, ладошки снова прижаты и теперь каждый пальчик приветствует остальные пальчики, мизинчики хлопают всем, теперь безымянные и т.д.)

-Вот и размялись наши пальчики, смотрите а следующие наше задание (СЛАЙД № 4 КАМУШКИ)

- Нам нужно выложить из камушков букву Р и придумать с ней слова (задание под звуки моря).

- Молодцы, какие у вас получились красивые буквы и как вы много придумали слов с нашей буквой!

-Смотрим наше следующее задание

    V.             

(СЛАЙД № 5 ДНО МОРСКОЕ)

- Нам нужно опуститься на дно морское выполнив последнее задание, за который мы получим ключ от нашего сундучка!

- Нужно собрать картинки с полученными словами составить предложения! (разрезные картинки: Ариель, Флаундер, Себастьян, Тритон).

- Вот мы и достали ключик, давайте вместе откроем сундучок с нашими богатствами которые нам даровал Царь Тритон. (открываем достаем медальоны с ракушками)

VI.              -Вот и подошло наше путешествие к концу, ребята скажите что мы сегодня с вами делали на занятии? Что особенно понравилось?

- Молодцы а теперь нужно отправляться обратно в сад, для этого заводим наши моторчики (язык-грибочек, губы – улыбка и.т.д)  и отправляемся!!! ТР ________________________

- Всем до Свидания!!!

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, покажем!

 

 

 

 

Из модулей!

 

 

Возьмем!

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения за мной

 

 

 

 

 ТР_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР

 

 

Отраженное проговаривание

- РА РА РА играет детвора

- РО РО РО старое ведро

- РУ РУ РУ вафли я беру

- ОР ОР ОР завожу мотор и т.д

 

 

Разминают пальчики

 

 

 

 

 

 

Выкладывают из камушков букву Р, называют слова (нр. РУКА, РАК, РЫБА, КАРАНДАШ и т.д)

 

 

 

 

 

 

 

Собирают разрезные картинки и придумывают предложения (нр. АРИЕЛЬ ЖИВЕТ В МОРЕ, СЕБАСТЬЯН ДРУГ АРИЕЛЬ)

 

 

 ТР________________________

 

 

До свидания!!! 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год