Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Логопедия
Автор: Смелова Татьяна Николаевна   
23.08.2022 21:34

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах песка
  • формировать навыки экспериментирования с песком
  • обогащать тактильный опыт детей
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

Развивающие:

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать
  • воспитывать аккуратность
  • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы и приемы:

  • Практические (игровая ситуация)
  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
  • Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Количество участников (4 человека)

Продолжительность мероприятия: до 25 минут

Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, кинетический песок

Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Воспитатель: Предлагаю вам поприветствовать друг друга не словами, а с помощью мимики, жестов, движений

Игра: Дети здороваются друг с другом с помощью мимики, жестов (похлопывание ладошками, по плечу, кивком, ножками и т.д)

Воспитатель: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это?

Дети: Посылка

Воспитатель: Откуда она?

Рассуждения детей.

Воспитатель: сейчас каждый из вас попробует отгадать на ощупь.

Дети ощупывает и предполагают.. Как вдруг на экране появляется Джин…Как появился Джин, воспитатель показывает детям лампу Алладина.

Воспитатель: Ой смотрите: Кто это? Откуда он к нам явился?

Дети: Это Джин. Явился он из лампы, которую мы потрогали, потерли…

В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.

Слайд 2. 3Джин:

- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он.

Слайд 4 (смех колдуна)

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки? Мы же не боимся Джафара!»

Дети отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как нужно обращаться с песком.

Дети высказывают и рассуждают.

Воспитатель: Ну тогда в путь!

Основная часть

Воспитатель с детьми подходит к песочному контейнеру с песком и гладят, щупают песок…Д/и «Какой песок»

Воспитатель: Нам Алладин сказал, что колдун Джафар с помощью песчаной бури закопал сказки. Как называют по- другому профессию людей, кто занимается раскопками?

Дети: Археологи.

Воспитатель: А кто такие археологи?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в археологов и попробуем раскопать и отгадать из какой сказки эти предметы.

Воспитатель обращает внимание, что археологи откапывают аккуратно, не спеша.

Игра «Археологи»

Дети находят бобы, горох, тарелочку и туфельку Золушки. Рассуждают и приходят к выводу, что из сказки Золушка. Воспитатель задает наводящие вопросы: почему так они решили?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а нам предстоит еще найти одну сказку! Готовы? Ну тогда, в путь!

Воспитатель с детьми подходят к столику и обращает внимание детей на то, что здесь возможно спрятана сказка. С помощью трубочек нужно расчистить песочек с этой картины и можно увидеть сказочного героя. Напоминает, что трубочку в рот не брать и при надувании щеки не надувать.

Д/И «Дует ветерок»

Воспитатель: Кто показался?

Дети узнают Кота в сапогах…

Воспитатель: Молодцы ребята! И эту сказку мы помогли освободить из чар Джафара. Нам осталось найти еще одну сказку и восстановить страну Алладина!

Детям дается самостоятельно поискать в песке, а потом воспитатель с детьми подходят к световому столику, где стоят холмики из песка, а внутри этих холмов спрятаны фигуры из сказки Красная шапочка. Дети находят без подсказки..

(Можно не подходя к этому столику поиграть «Горячо-холодно»)

Затем дети из кинетического песка строят башни, здания восточного стиля по картине (можно по схеме). Восстанавливают город и заселяют сказочных героев из сказки «Волшебная лампа Алладина» (Фигурки на подставке заламинированные)

Заключительная часть

Итог занятия: Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год