Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Логопедия
Автор: Смелова Татьяна Николаевна   
23.08.2022 21:34

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление детей о свойствах песка
  • формировать навыки экспериментирования с песком
  • обогащать тактильный опыт детей
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».

Развивающие:

  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать
  • воспитывать аккуратность
  • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы и приемы:

  • Практические (игровая ситуация)
  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
  • Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Количество участников (4 человека)

Продолжительность мероприятия: до 25 минут

Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, кинетический песок

Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

Воспитатель: Предлагаю вам поприветствовать друг друга не словами, а с помощью мимики, жестов, движений

Игра: Дети здороваются друг с другом с помощью мимики, жестов (похлопывание ладошками, по плечу, кивком, ножками и т.д)

Воспитатель: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это?

Дети: Посылка

Воспитатель: Откуда она?

Рассуждения детей.

Воспитатель: сейчас каждый из вас попробует отгадать на ощупь.

Дети ощупывает и предполагают.. Как вдруг на экране появляется Джин…Как появился Джин, воспитатель показывает детям лампу Алладина.

Воспитатель: Ой смотрите: Кто это? Откуда он к нам явился?

Дети: Это Джин. Явился он из лампы, которую мы потрогали, потерли…

В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.

Слайд 2. 3Джин:

- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он.

Слайд 4 (смех колдуна)

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки? Мы же не боимся Джафара!»

Дети отвечают.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним как нужно обращаться с песком.

Дети высказывают и рассуждают.

Воспитатель: Ну тогда в путь!

Основная часть

Воспитатель с детьми подходит к песочному контейнеру с песком и гладят, щупают песок…Д/и «Какой песок»

Воспитатель: Нам Алладин сказал, что колдун Джафар с помощью песчаной бури закопал сказки. Как называют по- другому профессию людей, кто занимается раскопками?

Дети: Археологи.

Воспитатель: А кто такие археологи?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в археологов и попробуем раскопать и отгадать из какой сказки эти предметы.

Воспитатель обращает внимание, что археологи откапывают аккуратно, не спеша.

Игра «Археологи»

Дети находят бобы, горох, тарелочку и туфельку Золушки. Рассуждают и приходят к выводу, что из сказки Золушка. Воспитатель задает наводящие вопросы: почему так они решили?

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а нам предстоит еще найти одну сказку! Готовы? Ну тогда, в путь!

Воспитатель с детьми подходят к столику и обращает внимание детей на то, что здесь возможно спрятана сказка. С помощью трубочек нужно расчистить песочек с этой картины и можно увидеть сказочного героя. Напоминает, что трубочку в рот не брать и при надувании щеки не надувать.

Д/И «Дует ветерок»

Воспитатель: Кто показался?

Дети узнают Кота в сапогах…

Воспитатель: Молодцы ребята! И эту сказку мы помогли освободить из чар Джафара. Нам осталось найти еще одну сказку и восстановить страну Алладина!

Детям дается самостоятельно поискать в песке, а потом воспитатель с детьми подходят к световому столику, где стоят холмики из песка, а внутри этих холмов спрятаны фигуры из сказки Красная шапочка. Дети находят без подсказки..

(Можно не подходя к этому столику поиграть «Горячо-холодно»)

Затем дети из кинетического песка строят башни, здания восточного стиля по картине (можно по схеме). Восстанавливают город и заселяют сказочных героев из сказки «Волшебная лампа Алладина» (Фигурки на подставке заламинированные)

Заключительная часть

Итог занятия: Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год