Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Лого Гимнастика с лисичкой
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапего Екатерина Сергеевна   
17.12.2021 17:19

Лого Гимнастика с лисичкойЛого Гимнастика с лисичкой

Упражнения для ежедневных занятий дома

Родителям в помощь
От рыжей лисички
Для логогимнастики
Чудо странички

окошко

Стало жарко нам немножко,
Распахнули мы окошко,
Комнату так охладили
И окошечко закрыли

Широко открыть рот -
«жарко», закрыть рот -
«холодно».

Подробнее...
 
Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Захарова Ольга Герольдовна   
16.12.2021 19:21

Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.Актуализация лексики дошкольников методом ассоциаций.

Развитие словаря дошкольников у детей с ОНР является одной из приоритетных задач. Мы, логопеды, сталкиваемся с тем, что у ребенка с общим недоразвитием речи, очень бедный словарный запас. Дети не умеют пересказывать, им трудно выучить стихотворение, в их речи много аграмматизмов. Словарь является фундаментом развития всех компонентов речи. Сделать работу по обогащению лексики ребенка более интересной, продуктивной помогает использование такого игрового ассоциативного приема, как составление синквейна. С его помощью на любом этапе изучения лексической темы мы можем проверить что находится у ребенка на уровне ассоциаций.

Что же такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского «пять» и означает стихотворение.

Синквейн – стихотворная форма, состоящая из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это стих, написанный по следующим правилам:

Первая строка – одно существительное выражающее главную тему.

Вторая строка – два прилагательных. Это описание признаков предмета и его свойств.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающих действие предмета.

Четвертая строка – предложение, фраза несущая определенный смысл.

Подробнее...
 
Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
16.12.2021 18:26

Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.Игровые приемы развития пространственных представлений на логопедических занятиях у детей с ТНР как предпосылки успешного обучения в школе.

Комплекс логопедических игр направлен на развитие у детей фонематического восприятия; фонематического, слогового, звукобуквенного анализа и синтеза.

Успешное выполнение данных заданий даст возможность избежать «зеркальности» при написании букв. Но для окончательного достижения результата, необходимо правильно ориентироваться на листе бумаги. Элементы знакомых ребенку печатных букв должны писаться в направлении сверху вниз. Каждый элемент к любой букве должен приписываться только справа.

Исключение составляют следующие печатные буквы: З, Л, У, Ч, Э, Я. На них специально обращаем внимание. Полезно складывать печатные буквы из элементов, которые можно вырезать из бумаги или картона. Вырезая элементы, ребенок будет думать, в какую сторону должна быть «развернута» буква.

Подробнее...
 
Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
16.12.2021 06:01

Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

Подробнее...
 
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна   
15.12.2021 08:11

Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ»

Подготовили учителя – логопеды:

  • Левина Наталья Борисовна
  • Серий Ирина Сергеевна
  • Гринева Ольга Владимировна

Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться.

Подробнее...
 
БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Штоколова Ольга Сергеевна Бурлина Татьяна Борисовна,   
14.12.2021 20:49

БИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАБИЗИБОРД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Статья

  • Штоколова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.
  • Бурлина Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г.Черногорск.

Аннотация:

В статье рассмотрена история создания бизиборда. Раскрыты особенности применения бизиборда при работе с детьми раннего возраста в играх, направленных на развитие у детей мелкой моторики рук, в различных образовательных областях.

Ключевые слова: М. Монтессори, бизиборд, занимательная доска, тренажёр, мелкая моторика, ранний возраст, подручные предметы.

Подробнее...
 
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.   
13.12.2021 15:46

Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»

Форма проведения: развлечение

Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.

Старший дошкольный возраст

Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки диалогической речи
  • учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
  • развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус
Подробнее...
 
Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсоненко Антонина Евгеньевна   
13.12.2021 15:33

Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.Нейропедагогические приёмы, оптимизирующие коррекцию речи детей в работе логопеда.

Автор: учитель-логопед Самсоненко А.Е.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» городской округ Щёлково

Нейропедагогические приемы представляют собой совокупность педагогический и нейропсихологических приёмов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.

Они приобретают все большую популярность. Успешно применяются и для диагностики, и для коррекции проблем в развитии речи. Теоретическая основа метода нейропсихологического воздействия была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной и др.) Именно исследования этих ученых легли в основу существующего сейчас нейропсихологического подхода, который активно применяется и в логопедии.

Основной задачей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций, активация подкорковых образований мозга, обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические, в том числе и речевые функции, стабилизация межполушарного взаимодействия, обеспечение приемов и дифференциации информации (речевой, тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой, обеспечение регуляции, программирования и контроля психической, в том числе, речевой деятельности (Симерницкая Э.Г., Ахутина Т.В., Цветкова Л.С., Манелис Н.Г., Корсакова Н.К., Семенович А.В., Цыганок А.А., Пылаева Н.М.)

Подробнее...
 
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клевакина Елена Анатольевна   
12.12.2021 12:42

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном мире, развития речевых и познавательных способностей. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Наилучшим средством стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации познавательной среды, которая способствует познанию себя, своих возможностей и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.

Движения пальцев рук исторически, в развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения людей были жесты; особенно здесь была роль руки — она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.

Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности [1; 2].

Подробнее...
 
Мастер — класс по автоматизации звука Л
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.12.2021 11:24

Мастер — класс по автоматизации звука ЛМастер — класс по автоматизации звука Л

Подготовила — учитель-логопед Деш Оксана Владимировна.

Цель: познакомить родителей со способами автоматизации звука [Л] в домашних условиях.

Нарушение звукопроизношения – серьёзное препятствие в овладении ребёнком устной и письменной речи.

Очень часто можно встретить нарушение произношения звука [Л], которое носит название — лабмдацизм: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук). Речевые нарушения, которые наблюдаются у ребёнка в возрасте до 5 лет, называются физиологическим. К 5 годам эти проблемы должны постепенно исчезать.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ногаева Галина Николаевна   
11.12.2021 23:23

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Занимательное путешествие в мир АЗБУКИ»

Конспект НОД составлен учителем-логопедом МБДОУ №98 комбинированного вида Ногаевой Галиной Николаевной

С использованием здоровьесберегающих технологий

(подведение итогов за год по обучению грамоте, подготовительная к школе логопедическая группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов
  • выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов
  • устанавливать последовательность звуков/букв в слове
  • закреплять умение производить слоговой анализ слов
  • составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек — условных обозначений слов в предложении
  • использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 129 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год