Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.
Логопедия
Автор: Лопацкая Екатерина Сергеевна   
02.03.2022 13:21

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Ш в слогах.

Учитель-логопед Лопацкая Е.С.

Название: Логопедическое занятие. Автоматизации звука Ш в слогах.

Цель: Воспитание правильного произношения звука Ш.

Задачи:

  1. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук Ш, изолированно и в слогах.
  2. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ш от других звуков изолированно произнесенных, в слогах, словах, тексте.
  3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
  4. Воспитывать чувство самоконтроля, умения вслушиваться в свою речь и корректировать её.

Скачать конспект

Название этапа занятия/мероприятия,

Продолжительность (в минутах)

Деятельность педагога

Деятельность пациента/группы

1

Организационный момент

1 мин.

Говорит логопед и показывает игрушку: Здравствуй Артем, сегодня на занятие к нам пришла лягушка Квакуша, она хочет рассказать нам историю. Однажды она гуляла по болоту и нашла много мошек. Она решила рассказать об этом своим родственникам – лягушкам. И когда пришла, начала говорить «тли-тли-тли» её никто не понял. Тогда одна взрослая лягушка начала с ней заниматься: делать упражнения для язычка и так научила её выговаривать все звуки. Мы тоже с тобой Артем будем выполнять упражнения для язычка, чтобы научиться выговаривать красиво все звуки.

Сидит и слушает

2

Артикуляционная гимнастика

(5 мин.)

Что там с собой у лягушки в сундучке: карточки (логопед достает карточки с изображением названий артикуляционных упражнений и показывает по одной; объясняет положение органов артикуляции и показ упражнения)

Упр. «Иголочка»

Упр. «Лопата»

Упр. «Качели»

Упр. «Лошадка»

Упр. «Бублик»

Упр. «Чашечка»

Упр. «Фокус» для развития силы и направления воздушной струи.

Смотрит, выполняет артикуляционные упражнения

3

Пальчиковая гимнастика

(1 мин.)

Логопед: Артем, наступила осень, пора примерять перчатки.

Упр. «Примерь перчатки». Логопед помогает ребенку выполнить упражнение.

Встает со стула, подходит к другому столу, выполняет упражнение для рук.

4

Анализ артикуляции звука по плану. Изолированное произношение звука.

(2мин.)

Говорит логопед и показывает схему: Артем, давай посмотрим, что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Ш. (губы округлены, слегка вытянуты вперед в виде рупора, зубы сближены, но остается маленькая щелочка между ними; язычок находится в положении чашечки, воздушная струя проходит по середине языка, теплая, голосовые связки не работают. Звук Ш – согласный, шипящий, всегда твердый.

Квакуша увидела шарик он полетел, зацепился за ветку и начал сдуваться: ш-ш-ш-ш. Давай покажем руками, какой шарик был большой и как начал сдуваться ш-ш-ш (показ руками)

Смотрит, слушает, повторяет движения за логопедом. Проговаривает: ш-ш-ш

5

Развитие фонематического слуха

(2 мин)

Логопед объясняет задание: Артем, мы сейчас поиграем, когда ты услышишь звук Ш, то поднимешь, правую руку: П Ш Л   Ж Б Ю   Т Ш Н   Ы Ц Ш. Теперь будешь поднимать левую руку, когда услышишь звук Ш, а я буду произносить слоги (логопед прикрывает рот листком) : АШ   ЗО ТИ МА   НА ША ЖИ БИ   ШИ. А теперь, когда услышишь слово со звуком Ш, хлопни один раз в ладоши:   шорох, горох, жара, пора, душа, каша, тина, Нина, Наташа.

А теперь послушай как я красиво произношу звук Ш:

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!

Слушает, поднимает правую руку на звук Ш.

Поднимает левую руку по заданию.

Хлопает в ладоши по заданию.

Слушает.

6

Закрепления произношения в слогах (словах)

(6 мин)

Говорит логопед: Артем, давай пошепчем как мышонок ш-ш-ш. Квакуша приглашает нас поиграть со звуком Ш. Звуки решили покататься с горки. Звук Ш будет скатываться с горки, а гласный звук А, будет его встречать Ш-А, повторим, затем гласный звук О будет встречать звук Ш; Ш-О, а теперь гласные звуки покатаем с горки А-Ш, О-Ш, У-Ш.

А теперь я предлагаю еще поиграть с этими звуками, им понравилось вместе играть, они хотят дружить вместе, сейчас сначала я одна буду проговаривать, затем мы вместе:

ША – ША – ША – хороша у нас лапша;

ШУ – ШУ – ШУ – очень я люблю лапшу;

ШИ – ШИ- ШИ – я не ел вкусней лапши.

Произносит: ш-ш-ш.

Произносит Ш-А, скатывает саночки с горки: Ш-О, Ш-У, А-Ш, О-Ш, У-Ш.

Проговаривает вместе с логопедом:

ША – ША – ША – хороша у нас лапша;

ШУ – ШУ – ШУ – очень я люблю лапшу;

ШИ – ШИ- ШИ – я не ел вкусней лапши.

7

Связь звука с буквой

(1 мин)

Логопед говорит: Артем, звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем. Предлагаю выложить букву Ш на столе из счетных палочек  

Выкладывает букву Ш на столе из счетных палочек

8

Звукослоговой анализ слова. Составление схемы слова.

(5 мин)

Логопед говорит: Квакуша приготовила для нас картинку, на ней изображен домик. Мы будем составлять схему слова ДОМ. Звуки у нас бывают гласные (показ схемы), когда мы их говорим, нет преграды во рту, и их можно петь, например А-А-А … Они обозначаются красным цветом. И согласные, когда мы их говорим, во рту образуется преграда: П, Б, Ш – то губы, то зубы все время препятствуют. Согласные звуки бывают твердые как орех и мягкие как вата. Твердые обозначаются синим цветом, мягкие зеленым. Теперь определим какой первый звук в слове Д-Д-Дом?  

Он гласный или согласный?

Согласный твердый или мягкий?

Какой фишкой обозначаем?

Какой второй звук в слове д –О-О-О-м, назови   этот звук.

Этот звук гласный или согласный?

Последний звук в слове до-М-М-М?

Какой, назови его?

Он гласный или согласный?

Согласный твердый или мягкий?

Если он мягкий то тогда мы должны говорить – домь.

Какой он?

Смотрим что у нас получилось? ДОМ; сколько звуков в слове ДОМ?

Назови первый? (второй, третий)

Это слово короткое, делить на слоги мы его не будем, и ставить ударение тоже не будем.

Слушает,

повторяет:

- красным

- синим

- зеленым

дом

- Звук д.

- согласный

- твердый

- синей (выкладывает фишку на стол)

О

-Гласный (берет красную фишку)

- М

Согласный

(Показывает на зеленую фишку)

- Мь

Твердый (выкладывает синюю фишку).

-Три звука.

Д   О     М

9

Итог занятия

(2мин)

Логопед спрашивает:

- С каким звуком мы сегодня играли?

- В каком положении находится язычок, когда мы произносим звук Ш? (показ схемы)

Давай вспомним как сдувался наш шарик: Ш-Ш-Ш

Квакуша на прощанье приготовила нам картинки: кошка, мышка, вишня, подушки. Попробуем их красиво произнести. Квакуша с нами прощается.

Отвечает:

- Ш

- Чашечка

- Ш-Ш-Ш

- коШка, мыШка, виШня, подуШки

10

Оценка

Логопед говорит:

- Артем,   ты сегодня старался и у тебя хорошо и красиво получалось говорить звук Ш. Ты молодец.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год